Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 26 сентября 2019 года № 758 «О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Саха (Якутия), утвержденный Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 22 декабря 2014 г. № 245»

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 26 сентября 2019 года № 758 «О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Саха (Якутия), утвержденный Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 22 декабря 2014 г. № 245»

16:04
04 октября 2019
Читайте нас

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 06 ноября 2018 г. № 154 «Об утверждении Перечня видов регионального государственного контроля (надзора), осуществляемых исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход» постановляю:
1. Внести в Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике
Саха (Якутия), утвержденный Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 22 декабря 2014 г. № 245 «Об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения», следующие изменения:
1) пункт 1.9 изложить в следующей редакции:
«1.9. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания населения осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.»;
2) дополнить пунктами 1.10. — 1.22. следующего содержания:
«1.10. При организации регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения применяется риск-ориентированный подход.
1.11. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований в сфере социального обслуживания населения деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей относится к следующим категориям риска:
а) к категории значительного риска относятся поставщики социальных услуг, осуществляющие деятельность в стационарной форме;
б) к категории среднего риска относятся поставщики социальных услуг, осуществляющие деятельность в полустационарной форме;
в) к категории умеренного риска относятся поставщики социальных услуг, осуществляющие деятельность в форме социального обслуживания на дому;
г) к категории низкого риска относятся поставщики социальных услуг, у которых отсутствует решение об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере социального обслуживания населения к определенной категории риска.
При осуществлении юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями социальных услуг по двум и более формам социального обслуживания поставщик социальных услуг относится к категории значительного риска.
1.12. В соответствии с критериями вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в сфере социального обслуживания:
а) поставщики социальных услуг, подлежащие отнесению в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска соответственно при отсутствии при последней плановой проверке нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания;
б) поставщики социальных услуг, подлежащие отнесению в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований к категориям среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям значительного и среднего риска соответственно при наличии при последней плановой проверке нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания;
в) поставщики социальных услуг, подлежащие отнесению в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований к категории среднего, умеренного и низкого риска, подлежат отнесению к категории значительного риска при наличии вступившего в законную силу постановления суда о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя при осуществлении социального обслуживания населения в течение последних 3 лет.
1.13. Проведение плановых проверок объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории значительного риска — один раз в 3 года;
для категории среднего риска — не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
для категории умеренного риска – не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.
В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
1.14. Решением министра труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (или лица, его заменяющего) осуществляется:
а) отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения к категориям риска;
б) пересмотр решения об отнесении объекта регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения при изменении категории риска (на более низкую или на более высокую).
1.15. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания населения проводится с применением проверочных листов (списков контрольных вопросов).
Формы проверочных листов утверждаются правовым актом Министерства в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов, установленными Правительством Российской Федерации.
1.16. Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки и содержащие вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, либо ограничивает предмет плановой проверки только частью обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.17. Должностные лица, уполномоченные на проведение мероприятий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия), ведут перечень объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения.
1.18. Перечни объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения содержат следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, включенных в реестр поставщиков социальных услуг, которым присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) юридический адрес поставщика социальных услуг;
д) реквизиты решения о присвоении категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения к категории риска.
1.19. На официальном сайте Министерства размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация об объектах, отнесенных к категории значительного риска, содержащаяся в перечнях объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, включенных в реестр поставщиков социальных услуг;
б) индивидуальный номер налогоплательщика;
в) юридический адрес поставщика социальных услуг;
г) категория риска и дата принятия решения об отнесении объекта регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения к категории риска.
При исключении из реестра поставщиков социальных услуг юридического лица, индивидуального предпринимателя соответствующие изменения вносятся в перечень объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения.
1.20. Размещение информации, указанной в пункте 1.19. настоящего Порядка, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
1.21. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющихся объектами регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, предоставляет информацию о присвоенной им категории риска, а также сведения, использованные при отнесении таких объектов к определенной категории риска.
1.22 Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся заявителями, вправе подать в Министерство заявление об изменении присвоенных ранее их деятельности категории риска (далее — заявление).
Заявление содержит следующие сведения:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) информация о присвоенных ранее деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) используемым ими производственным объектам категории риска;
д) адрес юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).
К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности по форме социального обслуживания юридического лица или индивидуального предпринимателя и отнесения их к определенной категории риска, на присвоение которых претендует заявитель.
Министерство рассматривает заявление, оценивает представленные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и имеющиеся в распоряжении Министерства документы, и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворение заявления и изменение категории риска регионального государственного контроля (надзора);
б) отказ в удовлетворении заявления.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения информирует юридическое лицо и индивидуального предпринимателя о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства, по адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в Министерство.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны быть информированы о причинах отказа.
В случае несогласия с принятым Министерством решением об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.»;
3) в пункте 14.4 слова «на десяти рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий» заменить словами «на тридцать часов в отношении малых предприятий, не более чем на десять часов в отношении микропредприятий и не более чем на пятнадцать рабочих дней в отношении других резидентов территории опережающего социально-экономического развития».
2. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.

Глава Республики Саха (Якутия)
А.НИКОЛАЕВ.
г. Якутск.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
Читайте также
24 апреля
  • Ощущается: 1°Влажность: 81% Скорость ветра: 4 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: