Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2021 года № 1836 «О внесении изменений в Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 20 апреля 2020 г. № 1127 «О грантах Главы Республики Саха (Якутия) на развитие гражданского общества в Республике Саха (Якутия)»

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2021 года № 1836 «О внесении изменений в Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 20 апреля 2020 г. № 1127 «О грантах Главы Республики Саха (Якутия) на развитие гражданского общества в Республике Саха (Якутия)»

В целях поддержки и развития институтов гражданского общества в Республике Саха (Якутия), реализации социально значимых проектов некоммерческих неправительственных организаций постановляю:
1. Внести в Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 20 апреля 2020 г. № 1127 «О грантах Главы Республики Саха (Якутия) на развитие гражданского общества в Республике Саха (Якутия)» следующие изменения:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Утвердить порядок предоставления и расходования грантов Главы Республики Саха (Якутия) на развитие гражданского общества в Республике Саха (Якутия)» согласно приложению № 1 к настоящему Указу.»;
2) приложение № 1 «Порядок предоставления и расходования грантов Главы Республики Саха (Якутия) на развитие гражданского общества в Республике Саха (Якутия)» изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему Указу;
3) приложение № 2 «Состав координационной комиссии по проведению конкурсов на предоставление грантов Главы Республики Саха (Якутия) на развитие гражданского общества в Республике Саха (Якутия)» изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему Указу.
2. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.

Глава Республики Саха (Якутия)
А. НИКОЛАЕВ.
г. Якутск.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Указу Главы Республики Саха (Якутия)
от 26 апреля 2021 г. № 1836

ПОРЯДОК
предоставления и расходования грантов Главы Республики Саха (Якутия) на развитие гражданского общества в Республике Саха (Якутия)
1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок определяет цель, условия, критерии и порядок предоставления и расходования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) грантов Главы Республики Саха (Якутия) в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на развитие гражданского общества в Республике Саха (Якутия) в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — гранты).
1.2. Гранты предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия) (далее — Министерство), являющегося главным распорядителем бюджетных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
1.3 Гранты предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным в установленном законодательством порядке и осуществляющим в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», статьей 5 Закона Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2014 г. 1386-З № 327-V «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Саха (Якутия)» (далее – социально ориентированные некоммерческие организации).
1.4 Целью предоставления грантов является оказание государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным на территории Республики Саха (Якутия) на реализацию социально значимых проектов на территории Республики Саха (Якутия), в рамках средств, предусмотренных в государственных программах Республики Саха (Якутия) «Профилактика правонарушений в Республике Саха (Якутия) на 2020 — 2024 годы», утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2019 г. № 891, «Реализация молодежной политики, патриотического воспитания и развитие институтов гражданского общества в Республике Саха (Якутия) на 2020 — 2024 годы», утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 12 декабря 2019 г. № 888, «Развитие культуры в Республике Саха (Якутия) на 2020 — 2024 годы и на плановый период до 2026 года», утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2019 г. № 896, «Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2020-2024 годы», утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 16 декабря 2019 г. № 907, «Сохранение и развитие государственных и официальных языков в Республике Саха (Якутия) на 2020-2024 годы», утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 16 декабря 2019 г. № 901, средств грантов Президента Российской Федерации, предоставленных в целях софинансирования расходов на оказание на конкурсной основе поддержки некоммерческим неправительственным организациям в субъектах Российской Федерации.
1.5. Способом проведения отбора получателей грантов является конкурс. Процедура конкурса по предоставлению грантов проводится на цифровой аналитической платформе «One Click Yakutia» по адресу: grants.yakutia.click не более трех раз в год.
1.6. Информация о проведении конкурса и его результатах, в том числе о получателях грантов, определенных по результатам конкурса, размещается на цифровой аналитической платформе «One Click Yakutia» по адресу: grants.yakutia.click, а также на сайте уполномоченного органа по адресу: minmol.sakha.gov.ru.
В случае софинансирования расходов Фондом президентских грантов процедура конкурса проводится в соответствии с условиями настоящего порядка. Информация о проведении конкурса и его результатах, в том числе о получателях грантов, определенных по результатам конкурса, протокола заседаний координационной комиссии вместе с настоящим порядком, подлежат размещению на сайте гранты.рф.
1.7. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при формировании проекта закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) и внесении изменений в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и плановый период.

2. Основные понятия и сокращения

2.1. Для целей настоящего порядка используются следующие основные понятия и сокращения:
конкурс — конкурсный отбор на предоставление грантов, проводимый в соответствии с настоящим порядком;
гранты — средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основах социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов, победившим в конкурсе, с обязательным предоставлением отчетности, подтверждающей целевое использование денежных средств и достижение целевых показателей; средства грантов Президента Российской Федерации, предоставляемые на конкурсной основе в целях софинансирования расходов на оказание поддержки некоммерческим неправительственным организациям в субъектах Российской Федерации;
проект — комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение социальных общественно полезных результатов в рамках определенного срока и бюджета, определяемым настоящим порядком;
уполномоченный орган — Министерство по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия);
администратор конкурса — некоммерческая организация (фонд) – Единый ресурсный центр поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и развития гражданских инициатив Республики Саха (Якутия);
участник конкурса – социально ориентированная некоммерческая организация – российское юридическое лицо, зарегистрированное и осуществляющее свою деятельность на территории Республики Саха (Якутия), созданное в организационно-правовой форме общественной организации, общественного движения, фонда, частного (общественного) учреждения, автономной некоммерческой организации, ассоциации (союза), территориального общественного самоуправления, религиозной организации, казачьего общества или общины коренных малочисленных народов Российской Федерации, не имеющее учредителя, являющегося государственным органом, органом местного самоуправления или публично-правовым образованием;
организация-победитель — социально ориентированная некоммерческая организация, признанная победителем конкурса в соответствии с настоящим порядком;
получатель гранта — социально ориентированная некоммерческая организация — победитель конкурса, заключившая соглашение с уполномоченным органом о предоставлении грантов, проведенного в соответствии с настоящим порядком;
портал — цифровая аналитическая платформа «One Click Yakutia» по адресу: grants.yakutia.click;
координационная комиссия — коллегиальный орган по проведению конкурса на предоставление грантов;
эксперт — независимое физическое лицо, привлеченное к оценке поступивших заявок, допущенных на участие в конкурсе;
социально значимый проект — проект, направленный на решение актуальных социально значимых проблем и рассчитанный на достижимый социальный результат;
статусы проектов – статусы проектов, созданные на портале.
Имеются следующие статусы проектов:
черновик – проект, созданный на портале участником конкурса, но не направленный для участия в конкурсе;
на проверке – проект, принятый на проверку администратором конкурса и уполномоченным органом в соответствии с пунктом 7.3 настоящего порядка;
на доработке – проект, направленный администратором конкурса на доработку в соответствии с абзацами третьим и четвертым пункта 7.3 настоящего порядка;
на экспертизе — проект, направленный на независимую экспертизу в соответствии с пунктом 7.5 настоящего порядка;
отклонен – проект, отклоненный по причине несоответствия требованиям пункта 5.1 настоящего порядка;
проект, не получивший поддержку — проект, соответствующий требованиям настоящего порядка, но не включенный в список победителей конкурса в соответствии с пунктом 7.9 настоящего порядка;
победитель конкурса – участник конкурса, соответствующий требованиям настоящего порядка, проект которого набрал наивысший балл по поданному направлению по итогам оценки проектов экспертами и включенный в список победителей конкурса в соответствии с протоколом координационной комиссии.

3. Виды деятельности, направления и размеры грантов

3.1. Гранты предоставляются по следующим видам деятельности:
молодежная политика;
патриотическое воспитание;
волонтерство (добровольчество);
реализация проектов (программ) социально ориентированных некоммерческих организаций;
профилактика правонарушений;
реабилитация граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, лиц, осужденных к наказаниям без изоляции от общества и лиц без определенного места жительства;
реабилитация и ресоциализации наркопотребителей;
поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества в сфере адаптивного спорта;
реализация творческих проектов, направленных на укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации;
улучшение положения семьи, материнства, отцовства и детства;
развитие государственных и официальных языков Республики Саха (Якутия).
3.2. Предельные размеры грантов по направлениям видов деятельности утверждаются приказом уполномоченного органа на основании протокола заседания координационной комиссии в срок не позднее дня объявления конкурса.
3.3. Формула расчета баллов в соответствии с пунктом 9.11 настоящего порядка:

Kcp = ((К1 + К2) / 2) + КИОПУ, где

Kcp — общая экспертная оценка проекта (балл заявки) с учетом дополнительных баллов, предоставляемых участникам конкурса, включенным в реестр исполнителей общественно полезных услуг Министерства юстиции Российской Федерации (КИОПУ);
К1 – сумма баллов по всем критериям первого эксперта;
К2 — сумма баллов по всем критериям второго эксперта.
Организации-победители по каждому направлению определяются исходя из баллов, выставленных по итогам общей экспертной оценки проектов, сформированных исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляются гранты.
Победителем признается один или несколько участников конкурса в зависимости от предельной суммы размера грантов по направлению, заявки которых набрали наивысшие баллы по результатам экспертной оценки.
При этом размер грантов, запрашиваемый участником конкурса не может превышать объемов лимитов бюджетных обязательств, доведенных до уполномоченного органа и предельной суммы размера грантов по каждому направлению.
В случае если по направлению поступила одна заявка, соответствующая требованиям настоящего порядка, то она признается победителем.
В случае если по направлению не поступило ни одной заявки, утвержденная сумма по данному направлению возвращается уполномоченным органом в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
В случае если общая сумма грантов по направлению, запрашиваемая организациями-победителями согласно их заявкам, не превышает общую сумму грантов по соответствующему направлению, грант предоставляется в размере, запрашиваемом организациями-победителями.
Остаток средств грантов по направлению предоставляется участнику конкурса, состоящему следующим в списке организаций-победителей, по количеству набранных баллов. В этом случае организация-победитель вправе:
привлечь дополнительно внебюджетные средства;
отказаться от получения грантов;
уменьшить количество мероприятий, результаты и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления грантов, указанные в заявке.
О принятом решении организация-победитель информирует уполномоченный орган в письменной форме в течение 3 календарных дней со дня подписания протокола координационной комиссии.
В случае равенства баллов средства грантов по направлению предоставляются организации-победителю, подавшему заявку первым.
3.4. Результатом предоставления грантов является количество благополучателей в результате реализации проектов по направлениям предоставления грантов.

4. Требования к участникам конкурса и условия предоставления грантов

4.1. На конкурс заявки подают участники конкурса, соответствующие на момент подачи заявки следующим требованиям:
1) участники конкурса не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2) у участника конкурса должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса;
4) участник конкурса не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) участник конкурса не получает в текущем финансовом году средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на цели, установленные пунктом 1.4 настоящего порядка;
6) у участника конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия).
Документы, подтверждающие соответствие условиям, указанным в пункте 4.2, подпунктах 1) и 2) настоящего пункта, проверяются уполномоченным органом самостоятельно, а также запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии со статьей 7.2. Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
Соответствие условиям, указанным в пунктах 3, 4, 5, 6 настоящего пункта, подтверждаются участником конкурса подписанием электронной (отсканированной) формы подтверждения заявки, указанной в абзаце четвертом пункта 6.2 настоящего порядка при регистрации заявки на портале.
4.2. Участниками конкурса не могут быть (не допускаются до участия в конкурсе):
потребительские кооперативы, к которым относятся, в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
политические партии;
саморегулируемые организации;
объединения работодателей;
объединения кооперативов;
товарищества собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья;
адвокатские палаты;
адвокатские образования;
нотариальные палаты;
микрофинансовые организации;
государственно-общественные и общественно-государственные организации (объединения), их территориальные (структурные) подразделения (отделения), в том числе являющиеся отдельными юридическими лицами;
государственные корпорации, государственные компании и иные некоммерческие организации, созданные муниципальным образованием, государственным органом и (или) органом местного самоуправления.
4.3. За счет представленных грантов получатели грантов осуществляют в форме безналичного расчета следующие расходы:
а) оплату труда штатных работников (включая НДФЛ);
б) выплату физическим лицам (за исключением индивидуальных предпринимателей) за оказание ими услуг (выполнение работ) по гражданско-правовым договорам (включая НДФЛ);
в) уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему;
г) страховые взносы. Для организаций, не имеющих право на применение пониженных тарифов по страховым взносам, рекомендуется использовать в расчете:
30,2 процента для расчета страховых взносов с сумм всех расходов на оплату труда по трудовым договорам;
27,1 процента для расчета страховых взносов с вознаграждений по гражданско-правовым договорам, в которых обязанность участника конкурса осуществлять страхование от несчастных случаев и профзаболеваний в гражданско-правовом договоре не предусмотрена.
Для организаций, имеющих право на применение пониженных тарифов по страховым взносам, рекомендуется использовать в расчете:
20,2 процента для расчета страховых взносов с сумм всех расходов на оплату труда по трудовым договорам;
20 процентов для расчета страховых взносов с вознаграждений по гражданско-правовым договорам, в которых обязанность участника конкурса осуществлять страхование от несчастных случаев и профзаболеваний в гражданско-правовом договоре не предусмотрена.
Основанием для применения пониженных тарифов является принадлежность участника конкурса к одной из двух категорий:
благотворительные организации, применяющие упрощенную систему налогообложения;
социально ориентированные некоммерческие организации, применяющие упрощенную систему налогообложения и работающие в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального), при условии, что не менее 70 процентов их годовых поступлений приходится на данные виды деятельности.
Не допускается планирование в бюджете проекта сумм больничных и пособий, выплачиваемых за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации (поскольку их учет в бюджете проекта не требуется, они выплачиваются в соответствии с законодательством);
д) командировочные расходы. Данная статья подразумевает только командировочные расходы сотрудников проекта, работающих по трудовым договорам, связанные непосредственно с мероприятиями в календарном плане. В бюджет вносятся командировочные расходы только на территории Российской Федерации.
В состав командировочных расходов можно включать:
суточные в пределах допустимых сумм, необлагаемых НДФЛ;
транспортные расходы;
е) офисные расходы;
ж) аренда нежилого помещения. Если помещение используется в нескольких проектах, необходимо делить расходы по аренде на все проекты и в бюджет закладывать только часть, относящуюся к реализуемому проекту;
з) услуги связи. Данные расходы включают услуги телефонии, интернета и других услуг связи;
и) приобретение, аренда специализированного оборудования, инвентаря и сопутствующие расходы. В данной статье расходов указываются необходимые для реализации проекта узкоспециализированное оборудование, инвентарь и т. п., не входящие в перечень офисных расходов;
к) оплата юридических, информационных, консультационных услуг и иные аналогичные расходы. Статья бюджета включает оплату привлеченных сторонних организаций для оказания юридических, информационных, консультационных и других аналогичных услуг, которые необходимы для реализации проекта и требуют профессиональных знаний;
л) расходы на проведение мероприятий. Данная статья включает в себя расходы, связанные с проведением публичных мероприятий (форумов, семинаров, тренингов, пресс-конференций, обучения и т. п.);
м) прочие прямые расходы. В данный раздел бюджета необходимо включить требуемые для реализации проекта расходы, которые не предусмотрены в других статьях бюджета проекта. При этом указание за счет грантов таких позиций как «Непредвиденные расходы» или аналогичных, не допускается.
4.4. За счет предоставленных грантов запрещается:
осуществление предпринимательской деятельности и оказание помощи коммерческим организациям;
осуществление деятельности, несоответствующей видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», статьей 5 Закона Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2014 г. 1386-З № 327-V «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Саха (Якутия)»;
оказание финансовой, материальной помощи, а также платных услуг, предоставляемых гражданам и (или) организациям;
поддержка политических партий;
проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
фундаментальные научные исследования;
уплата неустойки, пени, штрафов;
производство (реализация) товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках выполнения государственного заказа;
расходы на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), капитальное строительство новых зданий;
расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
приобретение автотранспорта за исключением специализированного автотранспорта, признанного таковым в соответствии с федеральным законодательством;
приобретение за счет средств грантов иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим порядком;
погашение задолженности участника конкурса.
4.5. Предоставленные гранты используются с учетом сроков, указанных в пунктах 12.1, 12.2 настоящего порядка, которые не ограничиваются финансовым годом, в котором предоставлены гранты.
4.6. Условия предоставления грантов:
1) представление участником конкурса, претендующим на получение грантов, документов, предусмотренных пунктом 6.1, 6.2 настоящего порядка;
2) соблюдение сроков представления документов;
3) участник конкурса является победителем конкурса;
4) наличие обязательства участника конкурса, а также юридических лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных участниками конкурса, соблюдения запрета приобретения за счет средств грантов иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим порядком;
5) наличие согласия получателя грантов, а также лиц, получающих средства грантов на основании договоров, заключенных с получателями грантов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки уполномоченным органом как получателем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов;
6) наличие обязательства участника конкурса по достижению значений обязательного показателя и результата грантов — количество благополучателей проекта. Соглашением устанавливаются дополнительные показатели и результаты, указанные в заявке, необходимые для достижения целей реализации проекта.
Значения показателей и результатов, формы отчетности о достижении значений показателей и результатов предоставления грантов, о расходах, источником финансового обеспечения которых являются предоставленные гранты, устанавливаются уполномоченным органом в соглашении.
Срок достижения значений показателей и результатов не должен превышать 12 месяцев с момента подписания соглашения.
В случае продления срока реализации проекта в соответствии с пунктом 12.2 настоящего порядка срок достижения значений показателей и результатов может быть продлен не более чем на 6 месяцев с даты подписания дополнительного соглашения.
Получатели грантов должны обеспечить стопроцентное достижение значений показателей и результатов, указанных в пункте 3.4, подпункте 6) пункта 4.6 настоящего порядка и в соглашении;
7) наличие согласия на обработку персональных данных руководителя и участников проекта;
8) наличие согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике конкурса, о подаваемой заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с соответствующим конкурсом, подписанной руководителем или лицом, уполномоченным действовать от имени участника конкурса.
Соответствие условиям предоставления грантов, указанным в подпунктах 4), 5), 6), 7), 8) настоящего пункта, подтверждаются участником конкурса подписанием электронной (отсканированной) формы, подтверждения заявки, указанной в абзаце четвёртом пункта 6.2 настоящего порядка.

5. Основания для отказа в участии в конкурсе

5.1. Основаниями для отклонения заявки участника конкурса на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
1) несоответствие участника конкурса требованиям, определенным разделом 4 настоящего порядка;
2) представление участником конкурса более одной заявки на участие в конкурсе по одному и тому же направлению;
3) подача участником конкурса заявки после даты и времени, определенных для подачи заявок в соответствии с пунктом 6.4 настоящего порядка, в случае доработки заявок и документов – повторное представление позднее срока, установленного абзацем четвертым пункта 7.3 настоящего порядка;
4) наличие в заявке нецензурных или оскорбительных выражений, несвязного набора символов, призывов к осуществлению деятельности, нарушающей требования законодательства;
5) несоответствие представленных участником конкурса заявок и документов к требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, расхождение данных, указанных в форме подтверждения заявки, указанной в абзаце четвертом пункта 6.2, с данными, указанными в электронной форме заявки.
6) недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
7) подача заявки на сумму, превышающую предусмотренные лимиты бюджетных обязательств на текущий год и/или максимальную сумму, установленную по заявленному направлению в соответствии с пунктом 3.2 настоящего порядка;
8) загрузка указанных в пунктах 6.2, 6.3 документов в других разделах и полях электронной заявки на портале,
9) представление участником конкурса двух и более заявок на участие в конкурсе (по разным направлениям), в которых краткое описание проекта, обоснование социальной значимости проекта, цель (цели) и задачи проекта, календарный план проекта и (или) бюджет проекта совпадают по содержанию;
10) отзыв заявки участником конкурса на основании письменного обращения в адрес уполномоченного органа.

6. Подача, регистрация, требования к заявкам на участие в конкурсе

6.1. Для участия в конкурсе участник конкурса должен пройти регистрацию на портале и представить в уполномоченный орган заявку на русском языке посредством заполнения электронных форм документов на портале, содержащую в том числе следующую информацию:
направление, тематику направления, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту;
название проекта, на реализацию которого запрашивается грант;
краткое описание проекта;
география проекта;
срок реализации проекта;
обоснование социальной значимости проекта;
целевые группы проекта;
цель (цели) и задачи проекта;
ожидаемые количественные и качественные результаты проекта;
общую сумму расходов на реализацию проекта;
запрашиваемую сумму гранта;
календарный план проекта;
бюджет проекта;
информация о руководителе проекта;
информация о команде проекта;
информация об участнике конкурса, включая полное и сокращенное (при наличии) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения участника конкурса, контактный телефон участника конкурса, адрес электронной почты для направления участнику конкурса юридически значимых сообщений.
6.2. В состав заявки включаются следующие документы:
электронная (отсканированная) копия действующей редакции устава участника конкурса со всеми внесенными изменениями (отсканированные страницы, включая оборотную сторону последней страницы с отметкой Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)). Устав должен быть загружен на портале в виде одного электронного файла в формате pdf в разделе «Организация-заявитель» в поле «Файл устава» электронной заявки на портале;
электронная (отсканированная) копия документа, подтверждающего полномочия лица на подачу заявки от имени участника конкурса, в случае если заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени участника конкурса, не содержатся в едином государственном реестре юридических лиц. В случае подачи заявки иным лицом необходимо приложить копию нотариально заверенной доверенности о назначении лица имеющего право действовать от имени участника конкурса. Документ должен быть загружен на портале в виде одного электронного файла в формате pdf в разделе «Организация-заявитель» в поле «Дополнительные документы об организации» электронной заявки на портале;
электронная (отсканированная) форма подтверждения заявки с согласием на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, подписанной руководителем участника конкурса или лицом, уполномоченным действовать от имени участника конкурса с подписью и печатью в виде одного электронного файла в формате pdf в поле «Подать заявку» электронной заявки на портале согласно форме, утвержденной уполномоченным органом. Не допускается расхождение данных, указанных в форме подтверждения заявки с данными указанными в электронной форме заявки.
Загрузка указанных документов в других полях электронной заявки на портале, а также представление в бумажном виде, в том числе направление по электронной почте не допускается.
6.3. Заявитель вправе включить в состав заявки на участие в конкурсе дополнительную информацию и документы в соответствии с критериями оценки заявок на участие в конкурсе, определенными в настоящем порядке в разделе «Организация-заявитель» в поле «Дополнительные документы об организации» электронной заявки на портале.
6.4. Заявка на участие в конкурсе представляется в уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня начала приема заявок.
6.5. Один участник конкурса вправе представить не более одной заявки на участие в конкурсе по каждому направлению, при этом по результатам конкурса одному победителю может быть предоставлен грант на осуществление не более одного проекта по выбору участника конкурса.
Выбор участника конкурса производится на основании письменного уведомления участника конкурса в адрес уполномоченного органа до проведения заседания координационной комиссии, в котором рассматривается вопрос об утверждении перечня победителей конкурса с учетом результатов независимой оценки.
6.6. Подачей заявки на участие в конкурсе участник конкурса дает разрешение уполномоченному органу на использование всей представленной в составе такой заявки информации в целях обеспечения прозрачности и открытости проведения конкурса.

7. Порядок проведения конкурса

7.1. Координационная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня подписания приказа уполномоченного органа об определении даты начала конкурса утверждает состав экспертов, согласовывает направления и тематики направлений грантов по видам деятельности, общую сумму грантов, предельные размеры грантов в разрезе направлений.
7.2. Срок проведения конкурса составляет не менее 30 календарных дней с даты начала конкурса, определяемых приказом уполномоченного органа. Объявление о проведении конкурса с приложением настоящего порядка размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на официальном сайте уполномоченного органа и на портале за 3 календарных дня до начала срока приема заявок на участие в конкурсе.
Объявление о проведении конкурса включает в себя:
сроки проведения конкурса (дату и время начала (окончания) подачи (приема) заявок участников конкурса;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты уполномоченного органа;
информацию о результатах предоставления грантов;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение конкурса;
требования к участникам конкурса в соответствии с разделом 4 настоящего порядка и перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям согласно пунктам 6.2 и 6.3 настоящего порядка;
форму подтверждения подачи заявки с согласием на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике конкурса, о подаваемом участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с соответствующим конкурсом;
порядок подачи заявок участниками конкурса и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок для подтверждения соответствия требованиям конкурса, указанных в пункте 6.1 настоящего порядка;
порядок отзыва заявок участников конкурса, порядок возврата заявок участников конкурса, определяющего, в том числе основания для возврата заявок участников конкурса, порядок внесения изменений в заявки участников конкурса;
правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурса в соответствии с пунктом 9.11 настоящего порядка;
порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, дату начала и окончания срока такого предоставления;
сроки, в течение которого победители конкурса должны подписать соглашение о предоставлении гранта;
условия признания организаций-победителей конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
дату размещения результатов конкурса на едином портале;
дату начала реализации проекта;
сведения о направлениях, а также общую сумму грантов в разрезе направлений, предусмотренные пунктом 3.1, 3.2 настоящего порядка.
7.3. Администратор конкурса проводит первичную проверку на соответствие требованиям настоящего порядка в течение 5 календарных дней со дня регистрации заявки на портале.
Список проверенных заявок, рекомендуемых к допуску или отклонению, направляет в адрес уполномоченного органа в день завершения первичной проверки.
При обнаружении несоответствия требованиям настоящего порядка администратор конкурса направляет заявку участнику конкурса на доработку в день выявления такого несоответствия.
Доработанные заявки должны быть поданы участником конкурса в срок не позднее 5 календарных дней до дня окончания приема заявок.
Заявки, поступившие менее чем за 5 календарных дней до дня окончания приема заявок, на доработку не направляются.
Администратор конкурса не позднее 5 календарных дней со дня окончания приема заявок направляет в адрес уполномоченного органа итоговый список рекомендуемых к допуску и список рекомендуемых к отклонению заявок с соответствующим обоснованием решения.
7.4. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня завершения приема заявок принимает решение о допущении/недопущении к конкурсу заявок в соответствии требованиями настоящего порядка.
Решение о допущении/недопущении заявок к конкурсу оформляется приказом уполномоченного органа, включающим информацию обо всех заявках на участие в конкурсе (наименование участника конкурса, название проекта (программы), запрашиваемый размер поддержки), размещается уполномоченным органом на официальном сайте и на портале в течение 2 рабочих дней с момента принятия такого решения.
7.5. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня утверждения приказа о допущении/недопущении к конкурсу заявок распределяет допущенные на конкурс заявки между экспертами через портал.
7.6. Эксперты проводят независимую экспертизу проектов в течение 15 календарных дней со дня поступления заявок в личный кабинет, открытый на портале.
7.7. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня окончания независимой экспертизы формирует реестр заявок с указанием наименования участников конкурса, проектов, запрашиваемых размеров грантов, результатов общей экспертной оценки проектов и организует заседание координационной комиссии.
7.8. Координационная комиссия:
В течение 5 рабочих дней со дня окончания независимой экспертизы на основании итогового реестра заявок, сформированного уполномоченным органом по итогам общей экспертной оценки проектов, утверждает список организаций-победителей, набравших наивысшие баллы по каждому направлению.
Решение координационной комиссии подписывается председательствующим на заседании, ответственным секретарем координационной комиссии и оформляется протоколом в течение 3 календарных дней со дня проведения заседания.
7.9. Список победителей определяется координационной комиссией и оформляется протоколом. На основании протокола координационной комиссии принимается распоряжение Главы Республики Саха (Якутия) о присуждении грантов.
Распоряжение Главы Республики Саха (Якутия) о присуждении грантов разрабатывается уполномоченным органом в течение 5 календарных дней после утверждения протокола координационной комиссии об утверждении списка победителей.
Список победителей и информация о результатах рассмотрения заявок в течение 5 рабочих дней со дня подписания распоряжения Главы Республики Саха (Якутия) о присуждении грантов размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официальном сайте уполномоченного органа и на портале, включающие следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения и оценки заявок;
информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
наименования организаций-победителей конкурса и размер предоставляемых грантов.
Присвоенные к заявке баллы по критериям оценки заявок, направляются уполномоченным органом в личный кабинет участника конкурса, открытый на портале.
7.10. Основаниями для отказа в предоставлении грантов являются:
а) недостаточное количество баллов;
б) несоответствие представленных документов требованиям, определённым настоящим порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) установление факта недостоверности представленной информации.

8. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе

8.1. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии со следующими критериями их значимости:

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе

1 Актуальность и социальная значимость проекта
2 Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам
3 Инновационность, уникальность проекта
4 Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов
5 Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта
6 Масштаб реализации проекта
7 Собственный вклад участника конкурса и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития
8 Опыт участника конкурса по успешной реализации программ, проектов по соответствующему направлению деятельности
9 Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности
10 Информационная открытость участника конкурса

9. Эксперты

9.1. Эксперт в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), а также настоящим порядком.
9.2. Список экспертов утверждается протоколом координационной комиссии с указанием данных каждого эксперта (фамилия, имя, отчество, место работы, должность, наименование муниципального района, городского округа, на территории которого проживает эксперт). Список экспертов конкурса не разглашается.
9.3. Координация работы экспертов возлагается на уполномоченный орган.
9.4. Количество экспертов составляет не менее 20 человек.
9.5. Экспертами могут быть представители:
территориального органа федерального органа исполнительной власти, принимающего решение о государственной регистрации некоммерческих организаций, органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), государственных, муниципальных учреждений, Общественной палаты Республики Саха (Якутия), общественных советов (палат) муниципальных районов, городских округов, общественных советов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), коммерческих организаций, осуществляющих благотворительную деятельность, некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Республике Саха (Якутия), средств массовой информации.
В составе экспертов лица, замещающие государственные должности Республики Саха (Якутия), должности государственной и муниципальной службы, муниципальные должности, должны составлять не более одной трети от общего числа экспертов.
9.6. Эксперты не должны участвовать в конкурсе и являться членами и/или учредителями организаций, принимающих участие в конкурсе.
9.7. В случае возникновения у эксперта конфликта интересов в отношении направленных проектов, он обязан уведомить об этом председателя координационной комиссии. Такой эксперт не принимает участие в независимой экспертизе этого проекта.
9.8. Под конфликтом интересов в настоящем порядке понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) эксперта влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им своих полномочий.
9.9. Эксперт имеет право прекратить полномочия эксперта при подаче им соответствующего заявления в письменной форме в адрес председателя координационной комиссии.
9.10. Работа эксперта проводится добровольно на общественных началах.
9.11. Эксперты оценивают проекты участников конкурса по критериям, установленным согласно настоящему порядку.
Каждая заявка оценивается двумя экспертами.
Эксперты присваивают заявке от 0 до 10 баллов по каждому из 10 критериев, указанных в пункте 8.1 настоящего порядка и обосновывают свое решение в комментарии.
Каждой заявке по результатам независимой экспертизы присваиваются баллы исходя из среднего балла, определяемого из общих экспертных оценок (сумма баллов по критериям) двух экспертов.
Участники конкурса, включенные в реестр исполнителей общественно полезных услуг Министерства юстиции Российской Федерации, дополнительно получают 5 баллов.

10. Координационная комиссия

10.1. Координационная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим порядком.
В составе координационной комиссии лица, замещающие государственные должности Республики Саха (Якутия), должности государственной и муниципальной службы, муниципальные должности, должны составлять не более одной трети от общего числа экспертов.
10.2. Функции координационной комиссии:
1) согласование приказа об утверждении состава экспертов, направлений и тематик направлений грантов по видам деятельности, общую сумму грантов, предельные размеры грантов в разрезе направлений.
2) утверждение формы соглашения с экспертами;
3) определение списка победителей конкурса с учетом результатов независимой оценки для дальнейшего утверждения распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) о присуждении грантов.
4) рассмотрение заявлений и жалоб участников конкурса, связанных с порядком проведения конкурса и определением его победителей;
5) осуществление контроля за обеспечением равных условий для участников конкурса.
10.3. Заседания координационной комиссии при необходимости проводятся в очной или дистанционной форме и считаются правомочными, если на них присутствует более половины его членов.
10.4. Подготовку и организацию заседаний координационной комиссии, а также решение текущих вопросов его деятельности осуществляет ответственный секретарь координационной комиссии.
10.5. Заседания координационной комиссии ведет председатель, а в случае его отсутствия — заместитель председателя либо один из его членов по поручению председателя координационной комиссии.
10.6. Решения координационной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов координационной комиссии. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании.
10.7. В случае если при равенстве числа голосов председательствующий на заседании координационной комиссии от голосования воздержался, решение считается не принятым.
10.8. В случае возникновения у члена координационной комиссии конфликта интересов в отношении вопроса, рассмотрение которого включено в повестку дня заседания координационной комиссии, он обязан уведомить об этом председателя координационной комиссии. Такой член координационной комиссии не принимает участия в голосовании по указанному вопросу.
10.9. Решения координационной комиссии оформляются протоколом, который содержит сведения об участниках заседания, о результатах голосования, об особом мнении участников заседания, о наличии/отсутствии у участников заседания конфликта интересов в отношении рассматриваемых вопросов. Протокол подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем координационной комиссии и подлежит размещению в открытом доступе на сайте grants.yakutia.click, а также на сайте уполномоченного органа по адресу: minmol.sakha.gov.ru в течение 5 календарных дней.
10.10. Координационной комиссией при принятии отрицательного решения в части утверждения списка экспертов и (или) утверждения формы соглашения с экспертами документы возвращаются уполномоченному органу с соответствующим заключением в течение 2 рабочих дней со дня принятия отрицательного решения.
Заключение рассматривается уполномоченным органом в течение 7 рабочих дней. При необходимости проводится работа по устранению замечаний, указанных в заключении, с привлечением уполномоченного органа и экспертов в течение срока, установленного в заключении.
10.11. Организационно-техническое обеспечение деятельности координационной комиссии осуществляет уполномоченный орган.

11. Порядок подведения итогов конкурса

11.1. Соглашение о присуждении грантов между уполномоченным органом и победителями подписывается в течение 30 календарных дней со дня утверждения распоряжения Главы Республики Саха (Якутия) о присуждении грантов.
В случае неподписания соглашения организацией-победителем конкурса в течение 30 календарных дней со дня утверждения распоряжения Главы Республики Саха (Якутия) о присуждении грантов, победитель конкурса признается уклонившимся от заключения соглашения.
11.2. В случае выявления факта представления победителем конкурса в уполномоченный орган подложных документов и (или) недостоверной информации, в том числе недостоверных заверений, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней исключает такого победителя конкурса из перечня победителей конкурса и не заключает с ним соглашение о предоставлении гранта.
11.3. Уполномоченный орган направляет средства грантов в соответствии с соглашениями о предоставлении грантов, заключенными с победителями конкурса, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями грантов в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях, в течение 10 рабочих дней со дня подписания соглашений.
11.4. Документом, подтверждающим достижение результатов предоставления грантов, является отчет о достижении показателя, необходимого для достижения результата предоставления грантов по формам, утвержденным приказом уполномоченного органа в соответствии с типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
Отчеты об использовании средств грантов и отчёт о достижении результатов грантов в соответствии с подпунктом 6) пункта 4.6 настоящего порядка и их значений, установленных соглашениями (дополнительными соглашениями) заполняются в электронной форме на портале в разделе «Отчетность», а также предоставляются на бумажном носителе в уполномоченный орган не позднее 30 календарных дней со дня окончания срока реализации проектов, определенных соглашениями (дополнительными соглашениями).
Отчеты о достижении результатов и их показателей, осуществлении расходов составляются по формам, утвержденными приказом уполномоченного органа в соответствии с типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
11.5. Соглашение о присуждении грантов предусматривает требование о включении в соглашение о присуждении грантов в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных подпункте 1.2 настоящего порядка, приводящее к невозможности предоставления грантов в размере, определенном в соглашении о присуждении грантов, а также условия о согласовании новых условий соглашения о присуждении грантов или о расторжении соглашения о присуждении грантов при недостижении согласия по новым условиям.
11.6. Уполномоченный орган в течение семи календарных дней со дня объявления конкурса утверждает форму соглашения о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия), и размещает на портале.
11.7. Статусы проектов по итогам проведения конкурса («отклонен», «проект, не получивший поддержку», «победитель конкурса») устанавливаются уполномоченным органом на портале в течение 5 рабочих дней со дня подписания распоряжения Главы Республики Саха (Якутия) о присуждении грантов.

12. Срок реализации проекта

12.1. Срок реализации проекта (в части деятельности, на осуществление которой запрашивается грант) и использования средств гранта не должен превышать 12 месяцев с момента подписания соглашения.
12.2. При возникновении необходимости продления срока реализации проекта по обстоятельствам, не зависящим от получателя грантов, уполномоченный орган при поступлении письменного обращения с обоснованием такой необходимости от получателя грантов принимает решение о продлении срока использования средств грантов путем подписания дополнительного соглашения с установлением дополнительного срока, не превышающего 6 месяцев.
Дополнительное соглашение подписывается не позднее истечения срока использования средств гранта, указанного в соглашении.

13. Осуществление контроля за использованием средств грантов

13.1. Уполномоченный орган осуществляет контроль за реализацией проектов, целевым использованием средств грантов и выполнением условий их предоставления в соответствии с законодательством.
13.2. Получатели грантов несут ответственность за недостоверность представленных в уполномоченный орган и в портал данных и нецелевое использование средств грантов в соответствии с законодательством.
13.3. Уполномоченный орган проводит оценку эффективности использования получателями грантов, предоставленных на реализацию проектов.
13.4. Обязательные проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления грантов получателями грантов осуществляются уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля в ходе проведения контрольных мероприятий.
13.5. Уполномоченный орган осуществляет проверку отчетов в течение 6 месяцев со дня их предоставления получателями грантов, по результатам которой составляет акт проведения проверки.
Акты проведения проверок размещаются на портале в течение 10 календарных дней со дня их утверждения.
13.6. В случае выявления нарушения получателем грантов условий, целей и порядка предоставления грантов, установленных при их предоставлении, уполномоченным органом принимается решение о возврате предоставленного гранта в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в полном объеме в порядке, установленном действующим федеральным законодательством.
В случае выявления недостижения получателем грантов показателей результатов уполномоченным органом принимается решение о возврате предоставленного гранта в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в размере, соответствующем недостигнутым значениям показателей и результатов предоставления грантов в порядке, установленном действующим законодательством.
Решение о возврате средств грантов в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) утверждается приказом уполномоченного органа.
13.7. Решение о возврате средств гранта вместе с требованием о возврате гранта, содержащим сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации и платежные реквизиты, по которому должен быть осуществлен возврат средств гранта, направляется получателю гранта в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия данного решения.
13.8. Получатель гранта обязан осуществить возврат гранта в срок не позднее 30 календарных со дня получения такого решения.
13.9. Возврат неиспользованного остатка гранта осуществляется получателем гранта в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате гранта, направленном уполномоченным органом в адрес получателя гранта. Уведомление о возврате грантов формируется на основании отчетов, предоставленных получателем гранта в порядке, предусмотренном соглашением.
13.10. В случае если средства гранта не возвращены в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) получателями грантов в срок, установленный пунктом 13.8 настоящего порядка, указанные средства подлежат взысканию в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) уполномоченным органом в судебном порядке.
13.11. Уполномоченный орган на основании итоговых отчетов получателей грантов проводит оценку завершённых проектов, реализованных на средства грантов и публикует результаты реализации на портале. Порядок оценки реализованных проектов утверждается приказом уполномоченного органа.
______________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Указу Главы Республики Саха (Якутия)
от 26 апреля 2021 г. № 1836

СОСТАВ
координационной комиссии по проведению конкурсов на предоставление грантов Главы Республики Саха (Якутия) на развитие гражданского общества в Республике Саха (Якутия)

Министр по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия), председатель;
заместитель министра по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия), курирующий вопросы взаимодействия с институтами гражданского общества, заместитель председателя;
руководитель отдела по взаимодействию с институтами гражданского общества Министерства по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия), ответственный секретарь;
руководитель Управления при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
руководитель отдела по взаимодействию с правоохранительными органами и институтами гражданского общества Департамента внутренней политики Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия);
генеральный директор некоммерческой организации (фонда) «Единый ресурсный центр поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и развития гражданских инициатив Республики Саха (Якутия)» (по согласованию);
генеральный директор некоммерческой организации «Целевой фонд будущих поколений Республики Саха (Якутия)» (по согласованию);
председатель Федерации профсоюзов Республики Саха (Якутия) (по согласованию);
генеральный директор акционерного общества «Республиканский информационно-издательский холдинг Сахамедиа» (по согласованию);
председатель Общественной палаты Республики Саха (Якутия) (по согласованию);
исполнительный директор Совета муниципальных образований Республики Саха (Якутия) — ассоциации межмуниципального сотрудничества (по согласованию);
представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (по согласованию);
Уполномоченный по правам человека в Республике Саха (Якутия) (по согласованию);
член Молодежного парламента при Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) (по согласованию);
заместитель председателя — руководитель Молодежного проектного офиса Молодежного правительства Республики Саха (Якутия) (по согласованию);
главный врач государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканский центр общественного здоровья и медицинской профилактики»;
директор государственного автономного нетипового образовательного учреждения в Республике Саха (Якутия) Республиканский ресурсный центр «Юные якутяне»;
директор Благотворительного фонда поддержки детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья Республики Саха (Якутия) «Харысхал» («Милосердие») (по согласованию);
директор государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Ресурсный центр социальной защиты «Победа» при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)»;
исполнительный директор международной организации северных регионов «Северный Форум» (по согласованию);
председатель Ассоциации «Писатели Якутии» (по согласованию).
________________________

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Читайте также
27 мая
  • 10°
  • Ощущается: 8°Влажность: 46% Скорость ветра: 3 м/с