Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2022 г. №2391 «О проведении ежегодного конкурса «Лучшие практики наставничества Республики Саха (Якутия) на 2022-2024 годы»

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2022 г. №2391 «О проведении ежегодного конкурса «Лучшие практики наставничества Республики Саха (Якутия) на 2022-2024 годы»

20:07
21 апреля 2022

В целях стимулирования и повышения производительности труда на предприятиях, реализации мероприятий федерального проекта «Системные меры по повышению производительности труда» национального проекта «Производительность труда» постановляю:
1. Ежегодно проводить конкурс «Лучшие практики наставничества Республики Саха (Якутия) на 2022-2024 годы».
2. Утвердить:
1) Положение о проведении ежегодного конкурса «Лучшие практики наставничества Республики Саха (Якутия) на 2022-2024 годы» согласно приложению № 1 к настоящему Указу;
2) состав экспертного совета ежегодного конкурса «Лучшие практики наставничества Республики Саха (Якутия) на 2022-2024 годы» согласно приложению № 2 к настоящему Указу.
3. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Бычкова К.Е.
4. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.

Глава Республики Саха (Якутия)
А. НИКОЛАЕВ

Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНО
Указом Главы Республики Саха (Якутия)
от 18 апреля 2022 г. № 2391

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении ежегодного конкурса «Лучшие практики наставничества Республики Саха (Якутия) на 2022-2024 годы»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения ежегодного конкурса «Лучшие практики наставничества Республики Саха (Якутия) на 2022-2024 годы» (далее — конкурс) в рамках реализации мероприятий регионального проекта «Системные меры по повышению производительности труда» национального проекта «Производительность труда».
Наставничество — форма адаптации и профессиональной подготовки новых работников, подготовка при переходе на новую должность и первичное сопровождение выполнения трудовых функций под наблюдением опытного работника с регулярным получением конструктивной обратной связи с целью быстрейшего овладения необходимыми трудовыми навыками и компетенциями, приобщения к корпоративной культуре организации.
1.2. Конкурс проводится в целях выявления и распространения передового практического опыта наставничества для повышения производительности труда, поощрения и признания наставников, внесших значительный вклад в развитие наставничества и тиражирование эффективных практик наставничества в Республике Саха (Якутия).
1.3. Задача конкурса — поиск и отбор успешных практик наставничества для их дальнейшей популяризации, тиражирования и внедрения в Республике Саха (Якутия).
1.4. Конкурсный отбор основывается на принципах законности, гласности, открытости, привлечения широкого круга общественности и признанных экспертов в предметной области.
1.5. В настоящем Положении используются следующие понятия:
юридические лица, осуществляющие деятельность на территории Республики Саха (Якутия), — организации, имеющие статус участника национального проекта «Производительность труда»;
экспертный совет конкурса — орган, созданный с целью проведения экспертизы поступивших заявок от юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Республики Саха (Якутия), на участие в конкурсе и определения победителей и призеров конкурса, в состав которого могут входить представители органов государственной власти, науки, бизнеса, организаций (далее — экспертный совет).

2. Порядок организации конкурса

2.1. Организатором конкурса является Министерство экономики Республики Саха (Якутия) (далее — организатор).
2.2. Организатор конкурса выполняет следующие функции:
1) подготовка, информационное обеспечение и проведение конкурса;
2) прием и обработка заявок на участие в конкурсе от юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Республики Саха (Якутия), имеющих статус участника национального проекта «Производительность труда» (далее — заявки);
3) представление заявок по номинациям на рассмотрение экспертного совета;
4) организация заседаний экспертного совета;
5) оформление решений экспертного совета о победителях и призерах;
6) подготовка наград для победителей и призеров конкурса;
7) организация церемонии закрытия конкурса, вручение наград победителям и призерам.
2.3. Организатор конкурса обеспечивает:
1) равные условия для всех организаций-участников конкурса;
2) широкую гласность проведения конкурса;
3) недопущение разглашения сведений о результатах конкурса ранее даты их официального объявления.

3. Участники конкурса

3.1. К участию в конкурсе допускаются юридические лица, подавшие заявки, осуществляющие деятельность на территории Республики Саха (Якутия), имеющие статус участника национального проекта «Производительность труда» (далее — организации-участники).
3.2. Участие в конкурсе является бесплатным.
3.3. Организации-участники несут расходы, связанные с подготовкой и представлением своей заявки на конкурс, а также расходы, связанные с участием в торжественной церемонии награждения победителей и призеров конкурса в случае победы в конкурсе.

4. Номинации конкурса

4.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
наставничество в области повышения производительности труда — профессиональные установки и практики наставничества, связанные с формированием потребностей в профессиональном развитии и поддержке карьеры, передачей ценностей, знаний и навыков в области повышения производительности труда и бережливого производства, формирования требуемых профессиональных качеств и адаптации к рабочему месту, коллективу, производственной среде, включая смену профессии и профессиональную переподготовку;
наставничество в профессиональном самоопределении — профессиональные установки и практики наставничества, связанные с анализом состояния рынка труда и потребностей предприятий в квалифицированных кадрах, профессиональным информированием и консультированием о современных видах производства и перспективах развития рынка профессий, формах и условиях их освоения; требованиях, предъявляемых профессиями; оказание помощи в профессиональном самоопределении (с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути), определение степени профессиональной пригодности к конкретной профессии (в соответствии с нормативными требованиями);
наставничество в профессиональном развитии молодежи — профессиональные установки и практики наставничества, связанные с формированием у молодёжи функциональной структуры трудовой деятельности и соответствующих качеств (трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности), способностей, сопровождаемые приобретением обучающимися первоначального практического опыта в условиях образовательных организаций и реального производства, закреплением и совершенствованием профессиональных знаний и умений, освоением современных производственных процессов, адаптацией к конкретным условиям деятельности предприятий (при прохождении обучающимися учебной и производственной практики);
наставничество в области прорывных технологий — профессиональные установки и практики наставничества, связанные с развитием научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в условиях корпоративной культуры, освоением прорывных технологий, требующих принятия стратегических решений и использования научных и материально- технических ресурсов, представляющих собой передовой рубеж развития науки и техники (включая цифровые и аддитивные технологии, робототехнику, системы безопасности, социально ориентированные технологии и другие).

5. Сроки и порядок проведения конкурса

5.1. Даты проведения конкурса:
1) прием заявок на участие в конкурсе — ежегодно с 1 по 17 июня;
2) рассмотрение заявок на участие в конкурсе, выбор победителей — ежегодно с 21 июня по 1 июля;
3) распространение и тиражирование передового опыта — ежегодно в июле.
5.2. Организатор конкурса обеспечивает широкое информирование о старте конкурса. Информация о сроках подачи документов на конкурс размещается на информационном портале конкурса.
5.3. Для участия в конкурсе организация-участник направляет организатору конкурса заявку по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению по каждой из номинаций.
5.4. Направление материалов на конкурс производится в электронном виде на адрес электронной почты: minecon@sakha.gov.ru и в бумажном виде по адресу: 677000, г. Якутск, пр. Ленина 28, каб. 408 в срок, указанный в подпункте 5.1 настоящего Положения.
5.5. Материалы, направленные на конкурс, возврату не подлежат.
5.6. Оценка материалов, поступивших на конкурс, и определение победителей и призеров конкурса осуществляется в следующие сроки:
1) в течение 5 рабочих дней после окончания срока, указанного в подпункте 5.1 настоящего Положения, организатором осуществляется передача заявок организаций-участников по номинациям членам экспертного совета для рассмотрения и формирования рейтинга (по сумме баллов) практик организаций-участников в каждой номинации в целях отбора победителей и призеров конкурса;
2) в течение 5 рабочих дней после окончания срока, указанного в подпункте «1» настоящего пункта, экспертный совет определяет победителей и призеров конкурса в каждой номинации.

6. Экспертный совет и порядок определения победителей и призеров конкурса

6.1. В состав экспертного совета входят председатель экспертного совета, заместитель председателя экспертного совета, секретарь экспертного совета и члены экспертного совета согласно приложению № 2 к настоящему Указу.
6.2. Экспертный совет возглавляет первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), координирующий деятельность Министерства экономики Республики Саха (Якутия). Заместителем председателя экспертного совета является заместитель министра экономики Республики Саха (Якутия), являющийся руководителем регионального проекта «Системные меры по повышению производительности труда» национального проекта «Производительность труда».
6.3. Основной формой деятельности экспертного совета является заседание, которое проводится председателем экспертного совета, а в случае его отсутствия — заместителем председателя экспертного совета.
6.4. Заседание экспертного совета правомочно, если в нем участвует не менее половины членов экспертного совета.
6.5. Бланк оценки заявки экспертом представлен в приложении № 2 к настоящему Положению.
6.6. В компетенцию экспертного совета входит определение победителей и призеров конкурса.
6.7. Организационное сопровождение работы экспертного совета осуществляет организатор.
6.8. Организатор направляет заявки членам экспертного совета.
6.9. Права и обязанности членов экспертного совета:
1) предварительная экспертиза заявок осуществляется каждым членом экспертного совета индивидуально;
2) члены экспертного совета рассматривают предварительные оценки заявок по номинациям и формируют рейтинг по сумме баллов;
3) каждая заявка рассматривается не менее чем двумя членами экспертного совета;
4) каждый эксперт имеет один голос;
5) оценка практики представляет собой среднее арифметическое из оценок экспертов по заявке (по шкале от 0 до 10 баллов) по перечисленным ниже критериям:
а) результативность практики (наличие критериев эффективности и результатов измерения эффективности);
б) уникальность практики (наличие уникальных элементов, которые выделяют практику среди других практик в данной номинации);
в) возможность тиражирования практики (может быть применена на других территориях, в организациях, командах);
г) возможность масштабирования практики (может быть увеличено количество участников без ухудшения качества конечного результата);
6) решение экспертного совета по победителям (1 место) и призерам конкурса (2 и 3 места) в каждой номинации формируется исходя из общего количества набранных баллов по итогам голосования членов экспертного совета;
7) решение экспертного совета принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании (принявших участие в голосовании) членов экспертного совета;
8) оценка заявки сопровождается письменным комментарием эксперта.

7. Награждение победителей и призеров конкурса

7.1. Победителями в каждой номинации конкурса признаются организации-участники, набравшие наибольшее количество баллов (1 место). Призерами в каждой номинации конкурса признаются организации-участники, занявшие по количеству набранных баллов 2 и 3 места соответственно.
7.2. Награждение победителей и призеров конкурса осуществляется Главой Республики Саха (Якутия).
7.3. Победители и призеры конкурса принимают участие во Всероссийском конкурсе лучших практик наставничества.

8. Распространение и тиражирование передового опыта наставничества

8.1. Распространение и тиражирование передового опыта наставничества осуществляется организацией-участником посредством представления содержания передовой практики заинтересованным предприятиям (с целью его последующего воспроизведения в новых условиях).
8.2. Механизмы распространения передового опыта:
1) описание передового опыта в виде документов (определяющих содержание и порядок действий, направленных на решение конкретной задачи) с последующим их размещением в тематических базах данных, публикацией в СМИ, в сети «Интернет», в информационных и учебных изданиях, на сайтах профессиональных сообществ, сайте национального проекта «Производительность труда» (производительность.рф), представление в виде публичных докладов, выступлений на конференциях и других мероприятиях;
2) визуальное представление образцов деятельности (показ практических действий и демонстрация решений) в виде вебинаров, видеокурсов, практических мероприятий, семинаров, мастер-классов, презентаций и др.;
3) диалоговое взаимодействие между авторами/носителями эффективных практик наставничества и специалистами с обязательной обратной связью (направленное на передачу ценностей, формирование новых знаний, способствующих совершенствованию практики посредством смещения акцентов с отработанных способов действий на процессы изменения ситуации, модификации практики, адаптации ее к новым условиям) посредством стажировочных площадок, творческих мастерских, школ-лабораторий.
8.3. Члены экспертного совета отбирают и рекомендуют не менее 3 (трех) эффективных практик наставничества (в каждой из номинаций конкурса) для их дальнейшей популяризации и тиражирования посредством механизмов, указанных в пункте 8.2 настоящего Положения, для повышения производительности труда.

___________________

Приложение № 1
к Положению о проведении ежегодного конкурса
«Лучшие практики наставничества
Республики Саха (Якутия) на 2022-2024 годы»

ЗАЯВКА
на участие в ежегодном конкурсе «Лучшие практики наставничества Республики Саха (Якутия) на 2022-2024 годы»

1. Прошу включить в число участников ежегодного конкурса «Лучшие практики наставничества Республики Саха (Якутия) на 2022-2024 годы».

Раздел Комментарий
1 Название организации-участника Полное наименование юридического лица Республики Саха (Якутия) (организации-участника), подавшего заявку с указанием организационно-правовой формы, ведомственной принадлежности, сферы хозяйственной деятельности
2 Ф.И.О., должность наставника Ф.И.О. наставника (работника организации-участника)
3 Количество сотрудников  организации-участника Выберите один из предложенных ниже вариантов
3.1 Менее 100 чел.
3.2 101 – 500 чел.
3.3 501 – 1000 чел.
3.4 1001 – 3000 чел.
3.5 3001 – 10000 чел.
3.6 Более 10000 чел.
4 Отрасль организации-участника Выберите один из предложенных ниже вариантов
4.1 обрабатывающая промышленность
4.2 сельское хозяйство
4.3 транспорт
4.4 строительство,
4.5 торговля
5 Название проекта Укажите название проекта, реализованного в организации-участнике
6 Номинация в конкурсе Выберите один из предложенных ниже вариантов
6.1 Наставничество в области повышения производительности труда
6.2 Наставничество в профессиональном самоопределении
6.3 Наставничество в профессиональном развитии молодежи
6.4 Наставничество в области прорывных технологий
7 Контактная информация организации-участника Контактное лицо организации-участника: телефон и адрес электронной почты
8 Предпосылки для запуска проекта Описание исходной ситуации, почему был необходим запуск проекта
9 Цель проекта Цель — ожидаемое и достижимое улучшение ситуации поставленной проблемы
10 Целевая аудитория Группа работников, на которую направлен проект (почему выбрана именно эта целевая аудитория)
11 Суть проекта, ключевая идея Коротко опишите суть проекта, ключевую идею, лежащую в его основе; предмет наставничества (что именно передает наставник наставляемому, суть взаимодействия, например, передача знаний и навыков, развитие карьеры, профессиональное развитие и т.д.)
12 Использованные методики и инструменты Методики и инструменты, положенные в основу практик, использованных в проекте (обучение на рабочем месте, изучение опыта, анализ ошибок, тренинги, стажировки и др.)
13 Ресурсы, использованные для проекта По возможности укажите бюджет, выделенный на реализацию проекта, численность и степень занятости в проекте членов рабочей группы, укажите, привлекались ли внешние подрядчики (если привлекались), использовались ли автоматизированные системы и т.д.
14 Этапы реализации проекта Пошаговое описание реализации проекта (что было сделано, в какие сроки, какие исследования проводились, с использованием каких инструментов, какие каналы и форматы коммуникаций использовались, какие мероприятия проводились, и т.д.)
15 Результаты и оценка эффективности Укажите достигнутые результаты (ключевые отслеживаемые показатели в соответствии с поставленными целями и задачами) для организации-участника, для наставника, для наставляемого (с выделением критериев эффективности, методов измерения эффективности, ссылкой на источники данных; например, прирост по показателям до и после реализации проекта и т.д.)
16 Зрелость практики (выбрать) Выберите один из предложенных ниже вариантов
16.1 Базовый уровень Практика прошла апробацию, сформированы агенты изменений, реализуется план по переводу практики в регулярную деятельность
16.2 Развитие Практика переведена в регулярную деятельность, оформлена в соответствующих нормативных и методических документах, проведено информирование / инструктаж / обучение
16.3 Стабилизация Практика используется в регулярной деятельности более 6 (шести) месяцев
16.4 Подтвержденная эффективность Накоплены фактические данные по показателям, подтверждающим эффективность практики, практика готова к тиражированию внутри и вне организации-участника
17 Возможность тиражирования и масштабирования Оценка пригодности практики для адаптации, распространения и внедрения в деятельности других организаций; возможность масштабирования практики (возможность увеличения количества участников без ухудшения качества получаемого результата)
18 Презентация проекта Презентация проекта (в формате MS PowerPoint, в формате PDF, в виде ссылки на видеоролик) не более 150 мегабайт
19 Дополнительные материалы Любые дополнительные материалы, имеющие отношение к проекту
(в электронном виде, не более 5 файлов, общий объем не более 10 мегабайт), предоставляется по желанию
20 Рабочая группа / авторы проекта / наставник Фото членов рабочей группы, авторов, наставника для возможной публикации (портретные фото размером не менее 1000 точек/пикселей по короткой стороне, фото прикладываются отдельными файлами)

2. С условиями проведения конкурса ознакомлены и согласны.
3. От имени юридического лица Республики Саха (Якутия) (организации-участника) подтверждаю полноту и достоверность сведений, представленных в настоящей заявке и прилагаемых к ней документах. Также подтверждаю, что данный проект действительно был реализован в организации-участнике в период с _______________ по ______________.
4. Разрешаю организатору конкурса использовать представленные данные в образовательных и исследовательских целях.

(Ф.И.О./руководитель) «___» _____________ 202_ г      ___________________.

Приложение № 2
к Положению о проведении ежегодного конкурса
«Лучшие практики наставничества
Республики Саха (Якутия) на 2022-2024 годы»

БЛАНК ОЦЕНКИ
заявок ежегодного конкурса «Лучшие практики наставничества Республики Саха (Якутия) на 2022-2024 годы»

Номинация Наименование практики Наименование организации Ф.И.О. эксперта
Оценка по критериям от 1 до 10

(1 – полное несоответствие,
10 — превосходная степень соответствия)

Сумма баллов

(5, 6, 7, 8)

Рейтинг

практики

Комментарий эксперта (особенности, основные плюсы и минусы, др.)
результат практики уникальность практики возможность тиражирования возможность масштабирования
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Ф.И.О. эксперта дата оценки «___» _________ 202_ г.
______________

Приложение № 2
УТВЕРЖДЕН
Указом Главы Республики Саха (Якутия)
от 18 апреля 2022 г. № 2391

СОСТАВ
экспертного совета ежегодного конкурса «Лучшие практики наставничества Республики Саха (Якутия) на 2022-2024 годы»

первый заместитель Председателя Правительства Республики
Саха (Якутия), председатель экспертного совета;
заместитель министра экономики Республики Саха (Якутия), заместитель председателя экспертного совета;
руководитель Департамента стратегического управления Министерства экономики Республики Саха (Якутия), секретарь экспертного совета;
генеральный директор акционерного общества «Республиканская инвестиционная компания» (по согласованию);
министр сельского хозяйства Республики Саха (Якутия);
министр здравоохранения Республики Саха (Якутия);
министр экономики Республики Саха (Якутия);
заместитель генерального директора государственного бюджетного учреждения «Агентство по привлечению инвестиций и поддержке экспорта Республики Саха (Якутия)»;
генеральный директор акционерного общества «Венчурная компания «Якутия» (по согласованию);
генеральный директор акционерного общества «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)» (по согласованию);
министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия);
исполняющий обязанности ректора государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Высшая школа инновационного менеджмента при Главе Республики Саха (Якутия)».
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Читайте также
24 мая
  • Ощущается: 4°Влажность: 86% Скорость ветра: 1 м/с