X

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 14 октября 2024 г. № 456

О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 18 сентября 2013 г. № 2248 «О мерах по реализации отдельных положений Закона Республики Саха (Якутия) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия)», Закона Республики Саха (Якутия) «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия)»

В связи с кадровыми изменениями, в целях эффективной реализации государственной политики развития малого и среднего предпринимательства, обеспечения эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) с предпринимательским сообществом, в соответствии с Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 19 июня 2023 г. № 2911 «Об утверждении Положения об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), мониторинге фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и экспертизе нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)» п о с т а н о в л я ю:
1. Внести в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 18 сентября 2013 г. № 2248 «О мерах по реализации отдельных положений Закона Республики Саха (Якутия) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия)», Закона Республики Саха (Якутия) «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия)» следующие изменения:
1) дополнить пунктом 3.2 следующего содержания:
«3.2. Утвердить примерное положение о координационном совете по предпринимательству при главе муниципального района/городского округа Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 5 к настоящему Указу.
Рекомендовать органам местного самоуправления руководствоваться примерным положением о координационном совете по предпринимательству при главе муниципального района/городского округа Республики Саха (Якутия).»;
2) пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Семенова А.А.»;
3) в Положении о Координационном совете по предпринимательству при Главе Республики Саха (Якутия):
а) раздел 3 дополнить пунктами 3.1.15-3.1.16 следующего содержания:
«3.1.15. Регулирование разногласий по проектам нормативных правовых актов в случае отсутствия нарушений по процедуре проведения оценки регулирующего воздействия и наличия принципиальных разногласий разработчика с мнением уполномоченного органа и принятие одного из следующих решений:
1) об удовлетворении требований инициатора совещания;
2) об отказе в удовлетворении требований инициатора совещания.
Рассмотрение проекта нормативного правового акта Республики Саха (Якутия) должно быть проведено в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его инициирования.
3.1.16. Выработка и внесение предложений Министерству предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия) об инициации изменений или отмены нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в случае наличия в заключении об оценке фактического воздействия предложений об отмене или изменении нормативного правового акта Республики Саха (Якутия).»;
б) пункт 7.10 дополнить абзацем следующего содержания:
«При необходимости решения, принимаемые на заседании Совета, могут оформляться перечнями поручений Главы Республики Саха (Якутия).»;
4) абзац четвертый пункта 4 порядка формирования состава Координационного совета по предпринимательству при Главе Республики Саха (Якутия) изложить в следующей редакции:
«Кандидатуры в ассоциированные члены Совета направляются главами муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) из числа членов органов при муниципальных районах и городских округах, аналогичных совету. Окончательный состав членов Совета определяет Глава Республики Саха (Якутия).»;
5) дополнить примерным положением о координационном совете по предпринимательству при главе муниципального района/городского округа Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему Указу.
2. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.

Глава Республики Саха (Якутия)
А. НИКОЛАЕВ

Приложение
УТВЕРЖДЕНО
Указом Главы
Республики Саха (Якутия)
от 14 октября 2024 г. № 456

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о координационном совете по предпринимательству
при главе муниципального района/городского округа Республики Саха (Якутия)

1. Общие положения
1.1. Координационный совет по предпринимательству при главе муниципального района/городского округа Республики Саха (Якутия) (далее – совет) является постоянно действующим органом, образованным для обеспечения эффективного взаимодействия органов муниципальной власти Республики Саха (Якутия), органов государственной власти Республики Саха (Якутия), территориальных органов федеральных органов власти, экспертных и научных сообществ с представителями предпринимательского сообщества и координации их деятельности для создания благоприятных условий в целях развития малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» и конкурентной среды в муниципальном районе/городском округе Республики Саха (Якутия).
1.2. В своей деятельности совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законами Республики Саха (Якутия), указами Главы Республики Саха (Якутия), иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Положение о совете и его состав утверждаются решением главы муниципального района/городского округа.

2. Цели и задачи совета
2.1. Целями являются создание благоприятных условий развития малого и среднего предпринимательства, содействие формированию благоприятного делового климата и конкурентной среды в муниципальном районе/городском округе Республики Саха (Якутия).
2.2. Основными задачами совета являются:
1) повышение эффективности мер поддержки малого и среднего бизнеса, разработка и содействие во внедрении мер по улучшению инвестиционного климата, конкурентной среды и инвестиционной привлекательности муниципального района/городского округа Республики Саха (Якутия), а также общественный контроль за их реализацией и достижением индикативных показателей;
2) подготовка предложений по устранению избыточных административных ограничений (барьеров), в том числе за счет сокращения сроков и упрощения процедур выдачи разрешительной документации;
3) формирование рекомендаций по обеспечению недискриминационного доступа к ресурсам субъектов естественных монополий;
4) выработка совместных действий государства, местного самоуправления и предпринимательского сообщества по вопросам развития и поддержки предпринимательства, а также решений для наиболее сбалансированного развития экономики и социальной инфраструктуры муниципального района/городского округа Республики Саха (Якутия) в части инвестиционной деятельности;
5) участие в разработке единых требований к основным критериям отбора инвестиционных проектов муниципального района/городского округа Республики Саха (Якутия), поддерживаемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Республики Саха (Якутия) и иных форм поддержки, выражающих участие местного самоуправления Республики Саха (Якутия) в реализации этих проектов;
6) выработка рекомендаций исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия) и органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) при определении приоритетов в области развития предпринимательства, конкуренции и инвестиционной деятельности;
7) рассмотрение разногласий при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия);
8) взаимодействие с Координационным советом по предпринимательству при Главе Республики Саха (Якутия) с целью выработки предложений по формированию благоприятных условий в целях развития малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», и конкурентной среды в Республике Саха (Якутия).

3. Функции совета
3.1. Для решения поставленных задач совет осуществляет следующие функции:
1) разработка предложений для совершенствования муниципальной политики в области малого и среднего предпринимательства, инвестиционной деятельности и государственно-частного партнерства, в том числе в части формирования нормативной правовой базы, финансово-кредитной, налоговой, земельно-имущественной, лицензионной политики;
2) проведение общественной экспертизы, а также участие в процедурах оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, в установленном порядке;
3) участие в разработке мер, направленных на устранение избыточных административных требований и ограничений в деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе со стороны субъектов естественных монополий, а также мер по уменьшению административных барьеров, препятствующих реализации бизнес-проектов на территории муниципального района/городского округа Республики Саха (Якутия) (в том числе в части сокращения сроков и упрощения процедуры выдачи разрешительной документации);
4) выработка мер по поддержке инвестиционных процессов и стимулированию инвестиционной активности на территории муниципального образования/городского округа Республики Саха (Якутия);
5) рассмотрение вопросов эффективности использования бюджетных средств, выделенных на развитие и поддержку предпринимательства;
6) внесение предложений по упрощению процедур присоединения субъектов малого и среднего предпринимательства к инженерным сетям, развитию объектов малой генерации;
7) формирование предложений по включению инвестиционных проектов муниципального района/городского округа Республики Саха (Якутия) в перечень значимых инвестиционных проектов Республики Саха (Якутия);
8) взаимодействие с гражданами, представителями общественных объединений, профессиональных союзов и ассоциаций, а также физических лиц, представляющих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства;
9) мониторинг, выявление и анализ существующих проблем, препятствующих динамичному развитию малого и среднего бизнеса, и принятие рекомендаций по их устранению;
10) выработка рекомендаций по обеспечению здоровой конкуренции и борьбе с контрафактом, а также повышению конкурентоспособности субъектов предпринимательства на территории муниципального района/городского округа Республики Саха (Якутия);
11) содействие развитию социально ответственного бизнеса;
12) формирование позитивного имиджа предпринимательства, освещение положительного опыта работы предпринимателей;
13) регулирование разногласий при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в случае отсутствия нарушений по процедуре проведения оценки регулирующего воздействия и наличия принципиальных разногласий разработчика с мнением органа местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и принятие одного из следующих решений:
а) об удовлетворении требований инициатора совещания;
б) об отказе в удовлетворении требований инициатора совещания.
Рассмотрение проекта нормативного правового акта муниципального района/городского округа Республики Саха (Якутия) должно быть проведено в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его инициирования;
14) выработка и внесение предложений органам местного самоуправления муниципального района/городского округа Республики Саха (Якутия) об инициации изменений или отмены нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района/городского округа Республики Саха (Якутия) в случае наличия в заключении об оценке фактического воздействия предложений об отмене или изменении нормативных правовых актов муниципального района/городского округа Республики Саха (Якутия).

4. Права совета
4.1. В целях достижений основных целей и исполнения задач совет вправе:
1) рассматривать на своих заседаниях вопросы, относящиеся к компетенции совета, и принимать по ним решения;
2) запрашивать и получать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления материалы и информацию по вопросам, отнесенным к компетенции совета;
3) пользоваться в установленном порядке банками данных органов государственной и муниципальной власти Республики Саха (Якутия);
4) приглашать на свои заседания и заслушивать информацию руководителей и должностных лиц органов контроля (надзора), должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественных объединений предпринимателей и иных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции совета;
5) участвовать в совещаниях, конференциях, семинарах, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, общественными объединениями предпринимателей и иными организациями, по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) организовывать и проводить совещания, конференции, семинары, круглые столы по проблемам развития малого и среднего бизнеса, инвестиционной деятельности и государственно-частного партнерства. Привлекать органы государственной и муниципальной власти к участию в таких семинарах;
7) готовить и предоставлять на рассмотрение главы муниципального района/городского округа Республики Саха (Якутия) аналитические материалы, экспертные заключения, предложения, а также проекты нормативных правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность;
8) направлять представления, ходатайства о награждении субъектов малого и среднего предпринимательства в адрес уполномоченного органа;
9) освещать деятельность совета в средствах массовой информации.

5. Обязанности совета
5.1. В своей деятельности совет несет следующие обязанности:
1) обеспечивает регулярность проведения заседаний, внутреннюю дисциплину и наличие кворума для проведения заседаний;
2) принимает меры по устранению конфликта интересов при осуществлении членами совета своей деятельности.
5.2 Члены совета обязаны участвовать в обсуждении и выработке решений по вопросам, вынесенным на рассмотрение совета.

6. Состав совета
6.1. Состав и структура совета определяются постановлением главы муниципального района/городского округа Республики Саха (Якутия) на основании рекомендаций, поступивших от представителей общественных объединений, профессиональных союзов и ассоциаций.
6.2. Предложения о составе совета оформляются в письменной форме и направляются в адрес главы муниципального района/городского округа Республики Саха (Якутия). Кандидатуры новых членов для внесения на рассмотрение главы муниципального района/городского округа Республики Саха (Якутия) совета получают предварительное одобрение простого большинства от числа присутствующих на заседании совета при наличии кворума.
6.3. В состав совета входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены совета.
6.4. Председатель совета избирается на первом заседании из числа членов совета, являющихся действующими предпринимателями, большинством голосов от числа присутствующих членов совета. Решение оформляется протоколом заседания совета.
6.5. Заместитель председателя совета избирается на первом заседании из числа членов совета большинством голосов от общего числа присутствующих членов совета. Решение оформляется протоколом заседания совета.
6.6. Председатель, заместитель председателя и члены совета работают на общественных началах.
6.7. В составе совета могут состоять не более двух муниципальных служащих муниципального района/городского округа Республики Саха (Якутия).
6.8. Ответственный секретарь совета определяется из числа муниципальных служащих муниципального района/городского округа Республики Саха (Якутия).
6.9. Полномочия члена совета прекращаются по решению совета в случае:
1) добровольного сложения полномочий;
2) отзыва члена совета организацией, предложившей его кандидатуру;
3) неоднократного (не менее трех раз) пропуска очередных заседаний совета в течение года без уважительной причины.

7. Организация деятельности совета
7.1. Совет работает на постоянной основе. Заседания совета проводятся не реже одного раза в два месяца. В случае необходимости назначаются внеочередные заседания по инициативе председателя совета либо по предложению не менее одной трети членов совета.
По инициативе председателя совета или лица, его замещающего, заседание совета может проводиться с использованием систем видео-конференц-связи.
7.2. Работой совета руководит председатель, а в период его отсутствия — заместитель председателя.
7.3. Председатель совета или его заместитель публично отчитывается о проделанной работе совета на итоговом заседании в последнем месяце текущего года перед заинтересованными лицами в форме доклада и информирует о планах деятельности совета на следующий год.
7.4. Ответственный секретарь совета участвует в заседаниях совета с правом голоса.
Ответственный секретарь совета ведет протоколы заседаний, оформляет соответствующую документацию совета, обеспечивает ее хранение, оповещает членов совета о месте, дате, времени проведения очередных и внеочередных заседаний совета, осуществляет сбор и рассылку рабочих материалов, проектов нормативных актов, иных документов.
7.5. В рамках своей деятельности совет создает комиссии, а также постоянные и временные рабочие группы по направлениям своей деятельности. Членами комиссий и рабочих групп могут быть как члены совета, так и представители общественных объединений, профессиональных союзов и ассоциаций, а также физические лица, представляющие интересы субъектов малого и среднего предпринимательства. Руководство деятельностью таких комиссий или рабочих групп осуществляют члены совета.
Перечень комиссий и рабочих групп совета и их состав утверждаются председателем совета.
7.6. Совет осуществляет свою деятельность публично и открыто в соответствии с ежегодным планом работы, утверждаемым председателем совета в последнем месяце текущего года.
7.7. Первые заместители (заместители) главы муниципального района/городского округа, курирующие отраслевые вопросы, указанные в повестке совета, обязаны присутствовать на заседаниях совета.
7.8. В заседаниях совета при необходимости могут принимать участие представители государственных органов, органов местного самоуправления и общественных объединений, профессиональных союзов и ассоциаций, а также физические лица, представляющие интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, экспертных и научных сообществ, крупных компаний и субъектов естественных монополий, не входящие в его состав.
7.9. Заседания совета считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов основного состава совета. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов совета, присутствующих на заседании совета. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании совета.
Член совета участвует в заседаниях совета лично.
7.10. Решения, принимаемые на заседании совета, оформляются протоколом в течение трех рабочих дней, подписываются председательствующим в течение 10 рабочих дней. Подписанные протоколы подлежат направлению членам совета и другим заинтересованным лицам в течение 12 дней после подписания.
7.11. Решения совета носят рекомендательный характер и подлежат рассмотрению соответствующими исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), территориальными органами федеральных органов власти, органами местного самоуправления, организациями, расположенными на территории муниципального района/городского округа Республики Саха (Якутия), в рамках их полномочий в установленном порядке.

8. Заключительные положения
8.1. Совет может принять решение о самороспуске в случае невозможности исполнять свои обязанности, предусмотренные настоящим положением, либо неэффективного исполнения таких обязанностей.
8.2. Совет прекращает свою деятельность на основании решения главы муниципального района/городского округа Республики Саха (Якутия) о прекращении деятельности совета.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 18.10.2024 09:02

Related Post