Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 14 февраля 2019 года № 366 «О внесении изменений в Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 04 декабря 2017 г. № 2259 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) “Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Саха (Якутия) на 2018 — 2022 годы”»

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 14 февраля 2019 года № 366 «О внесении изменений в Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 04 декабря 2017 г. № 2259 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) “Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Саха (Якутия) на 2018 — 2022 годы”»

15:05
22 февраля 2019
Читайте нас

В целях приведения объемов финансирования государственной программы Республики Саха (Якутия) «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Саха (Якутия) на 2018-2022 годы» в соответствие с законами Республики Саха (Якутия) от 18 октября 2018 года 2047-З № 5-VI «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», от 19 декабря 2018 года 2078-З № 47-VI «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» п о с т а н о в л я ю:
1. Внести в Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 04 декабря 2017 г. № 2259 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) “Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Саха (Якутия) на 2018 — 2022 годы”» следующие изменения:
1.1. В государственной программе:
1.1.1. В паспорте государственной программы:
1.1.1.1. В строке «Подпрограммы» слова «подпрограмма 7. «Цифровая экономика» заменить словами «подпрограмма 7. «Обеспечение благоприятного инвестиционного климата в Республике Саха (Якутия)».
1.1.1.2. Строку «Задачи Программы» изложить в следующей редакции:

Задачи Программы Повышение качества и эффективности административно-управленческих процессов на основе совершенствования стратегического планирования, оптимальной пространственной организации расселения и производительных сил;

развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе ГАУ «МФЦ РС(Я)» как первоочередного и основного элемента высокотехнологичной цифровой платформы государственного управления «Государство как платформа»;

повышение качества подготовки управленческих кадров для новой экономики, расширение гибко адаптирующихся и опережающих изменения современных требований профессиональных компетенций государственных и муниципальных служащих;

реализация роли науки как надотраслевого ресурса экономики и движущей производительной силы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);

эффективное межрегиональное и международное сотрудничество;

обеспечение благоприятных условий ведения бизнеса и повышение инвестиционной привлекательности Республики Саха (Якутия)

1.1.1.3. Строку «Целевые показатели (индикаторы) Программы» изложить в следующей редакции:

Целевые показатели (индикаторы) Программы Рост производительности труда, %;
2018 2019 2020 2021 2022
100,9 103,4 102,4 105,1 100,5
наличие утвержденной Стратегии социально- экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2032 года с целевым видением до 2050 года и других документов стратегического планирования Республики Саха (Якутия) в актуальном виде;
2018 2019 2020 2021 2022
да да да да да
уровень удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах, %;
2018 2019 2020 2021 2022
90 90 90 90 90
доля потребителей образовательных услуг, удовлетворенных качеством оказания услуг в сфере дополнительного профессионального образования, %;
2018 2019 2020 2021 2022
90 90 91 93 95
увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в ВРП, %;
2018 2019 2020 2021 2022
6,6 6,6 6,6 6,6 6,6
полная реализация Плана основных мероприятий в области межрегиональных, международных и внешнеэкономических связей, (100%);
2018 2019 2020 2021 2022
100 100 100 100 100
достижение места не ниже 28 в Национальном рейтинге инвестиционного климата среди субъектов Российской Федерации.
2018 2019 2020 2021 2022
52 45 30 29 28

1.1.1.4. Строку «Объем финансового обеспечения Программы» изложить в следующей редакции:

Объем финансового обеспечения Программы Объемы финансового обеспечения Программы – 6 262 580,62 тыс. рублей, в том числе:

2018 год – 1 260 607,09 тыс. руб.;

2019 год – 1 433 679,71 тыс. руб.;

2020 год – 1 187 971,24 тыс. руб.;

2021 год – 1 189 751,94 тыс. руб.;

2022 год – 1 190 570,64 тыс. руб.;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 6 165 963,42 тыс. рублей,
в том числе по годам:

2018 год – 1 242 641,59 тыс. руб.;

2019 год – 1 415 027,41 тыс. руб.;

2020 год – 1 169 431,14 тыс. руб.;

2021 год – 1 169 431,64 тыс. руб.;

2022 год – 1 169 431,64 тыс. руб.;

б) за счет средств федерального бюджета – 1 733,60 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 877,60 тыс. руб.;

2019 год – 856,00 тыс. руб.;

2020 год – 0,00 тыс. руб.;

2021 год – 0,00 тыс. руб.;

2022 год – 0,00 тыс. руб.;

в) за счет средств местных бюджетов – 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 0,00 тыс. руб.;

2019 год – 0,00 тыс. руб.;

2020 год – 0,00 тыс. руб.;

2021 год – 0,00 тыс. руб.;

2022 год – 0,00 тыс. руб.;

г) за счет внебюджетных средств – 94 883,60 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 17 087,90 тыс. руб.;

2019 год – 17 796,30 тыс. руб.;

2020 год – 18 540,10 тыс. руб.;

2021 год – 20 320,30 тыс. руб.;

2022 год – 21 139,00 тыс. руб.

1.1.1.5. Строку «Ожидаемые результаты Программы» изложить в следующей редакции:

Ожидаемые результаты Программы Рост производительности труда в 2022 году на 14% к 2016 году;

наличие утвержденной Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2032 года с целевым видением до 2050 года и других документов стратегического планирования, поддерживаемых в актуальном состоянии (начиная с 2018 года);

уровень удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах (до 90%);

доля потребителей образовательных услуг, удовлетворенных качеством оказания услуг в сфере дополнительного профессионального образования 95% к 2022 году;

увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в ВРП к 2022 году до 6,6% в сопоставимых ценах к предыдущему году;

ежегодная 100% реализация плана основных мероприятий в области межрегиональных, международных и внешнеэкономических связей;

достижение уровня показателя Национального рейтинга инвестиционного климата среди субъектов Российской Федерации не ниже 28 места к 2022 году

1.1.2. В паспорте подпрограммы № 1 «Обеспечивающая подпрограмма»:
1.1.2.1. В строке «Задачи подпрограммы» слова «Департамента по внешним связям Республики Саха (Якутия)» заменить словами «Министерства по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия)».
1.1.2.2. Строку «Объем финансового обеспечения подпрограммы» изложить в следующей редакции:

Объем финансового обеспечения подпрограммы Объемы финансового обеспечения, всего –  879 413,74 тыс. руб., в том числе:

2018 год – 157 365,74 тыс. руб.;

2019 год – 180 512,00 тыс. руб.;

2020 год – 180 512,00 тыс. руб.;

2021 год – 180 512,00 тыс. руб.;

2022 год – 180 512,00 тыс. руб.;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 879 413,74 тыс. руб., в том числе:

2018 год – 157 365,74 тыс. руб.;

2019 год – 180 512,00 тыс. руб.;

2020 год – 180 512,00 тыс. руб.;

2021 год – 180 512,00 тыс. руб.;

2022 год – 180 512,00 тыс. руб.;

б) за счет средств федерального бюджета – 0,00 тыс. рублей, в том числе:

2018 год – 0,00 тыс. руб.;

2019 год – 0,00 тыс. руб.;

2020 год – 0,00 тыс. руб.;

2021 год – 0,00 тыс. руб.;

2022 год – 0,00 тыс. руб.;

в) за счет средств местных бюджетов – 0,00 тыс. рублей, в том числе:

2018 год – 0,00 тыс. руб.;

2019 год – 0,00 тыс. руб.;

2020 год – 0,00 тыс. руб.;

2021 год – 0,00 тыс. руб.;

2022 год – 0,00 тыс. руб.;

г) за счет внебюджетных средств – 0,00 тыс. рублей,
в том числе:

2018 год – 0,00 тыс. руб.;

2019 год – 0,00 тыс. руб.;

2020 год – 0,00 тыс. руб.;

2021 год – 0,00 тыс. руб.;

2022 год – 0,00 тыс. руб.

1.1.3. В паспорте подпрограммы № 2 «Совершенствование стратегического планирования в Республике Саха (Якутия)»:
1.1.3.1. Строку «Объем финансового обеспечения подпрограммы» изложить в следующей редакции:

Объем финансового обеспечения подпрограммы Объемы финансового обеспечения подпрограммы – 432 524,20 тыс. рублей, в том числе:

2018 год – 92 557,80 тыс. руб.;

2019 год – 84 991,60 тыс. руб.;

2020 год – 84 991,60 тыс. руб.;

2021 год – 84 991,60 тыс. руб.;

2022 год – 84 991,60 тыс. руб.;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 432 524,20 тыс. рублей, в том числе:

2018 год – 92 557,80 тыс. руб.;

2019 год – 84 991,60 тыс. руб.;

2020 год – 84 991,60 тыс. руб.;

2021 год – 84 991,60 тыс. руб.;

2022 год – 84 991,60 тыс. руб.;

б) за счет средств федерального бюджета – 0,00 тыс. рублей, в том числе:

2018 год – 0,00 тыс. руб.;

2019 год – 0,00 тыс. руб.;

2020 год – 0,00 тыс. руб.;

2021 год – 0,00 тыс. руб.;

2022 год – 0,00 тыс. руб.;

в) за счет средств местных бюджетов – 0,00 тыс. рублей, в том числе:

2018 год – 0,00 тыс. руб.;

2019 год – 0,00 тыс. руб.;

2020 год – 0,00 тыс. руб.;

2021 год – 0,00 тыс. руб.;

2022 год – 0,00 тыс. руб.;

г) за счет внебюджетных средств – 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 0,00 тыс. руб.;

2019 год – 0,00 тыс. руб.;

2020 год – 0,00 тыс. руб.;

2021 год – 0,00 тыс. руб.;

2022 год – 0,00 тыс. руб.

1.1.3.2. В строке «Ожидаемые результаты реализации подпрограммы» слова «до 2030 года с определением основных направлений до 2050 года» заменить словами «до 2032 года с целевым видением до 2050 года».
1.1.4. В паспорте подпрограммы № 3 «Развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в Республике Саха (Якутия)»:
1.1.4.1. Строку «Объем финансового обеспечения подпрограммы» изложить в следующей редакции:

Объем финансового обеспечения подпрограммы Объемы финансового обеспечения подпрограммы – 3 203 673,00 тыс. рублей, в том числе:

2018 год – 694 388,10 тыс. руб.;

2019 год – 673 878,40 тыс. руб.;

2020 год – 611 790,80 тыс. руб.;

2021 год – 611 802,10 тыс. руб.;

2022 год – 611 813,60 тыс. руб.;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 3 187 854,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 691 247,00 тыс. руб.;

2019 год – 670 726,00 тыс. руб.;

2020 год – 608 627,00 тыс. руб.;

2021 год – 608 627,00 тыс. руб.;

2022 год – 608 627,00 тыс. руб.;

б) за счет средств федерального бюджета – 0,00 тыс. рублей, в том числе:

2018 год – 0,00 тыс. руб.;

2019 год – 0,00 тыс. руб.;

2020 год – 0,00 тыс. руб.;

2021 год – 0,00 тыс. руб.;

2022 год – 0,00 тыс. руб.;

в) за счет средств местных бюджетов – 0,00 тыс. рублей,
в том числе:

2018 год – 0,00 тыс. руб.;

2019 год – 0,00 тыс. руб.;

2020 год – 0,00 тыс. руб.;

2021 год – 0,00 тыс. руб.;

2022 год – 0,00 тыс. руб.;

г) за счет внебюджетных средств – 15 819,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 3 141,10 тыс. руб.;

2019 год – 3 152,40 тыс. руб.;

2020 год – 3 163,80 тыс. руб.;

2021 год – 3 175,10 тыс. руб.;

2022 год – 3 186,60 тыс. руб.

1.1.5. В паспорте подпрограммы № 4 «Развитие кадрового потенциала Республики Саха (Якутия)»:
1.1.5.1. В строке «Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы» слова «Сохранение доли обученных по каждому направлению обучения при условии повышения качества содержания подготовки кадров по каждой программе обучения» заменить словами «Доля потребителей образовательных услуг, удовлетворенных качеством оказания услуг в сфере дополнительного профессионального образования».
1.1.5.2. Строку «Объем финансового обеспечения подпрограммы» изложить в следующей редакции:

Объем финансового обеспечения подпрограммы Объемы финансового обеспечения в целом на реализацию подпрограммы – 500 445,86 тыс. рублей,
в том числе:

2018 год – 92 864,85 тыс. руб.;

2019 год – 101 447,91 тыс. руб.;

2020 год – 101 294,40 тыс. руб.;

2021 год – 102 032,10 тыс. руб.;

2022 год – 102 806,60 тыс. руб.;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 424 769,46 тыс. рублей,
в том числе по годам:

2018 год – 78 605,45 тыс. руб.;

2019 год – 86 541,01 тыс. руб.;

2020 год – 86 541,00 тыс. руб.;

2021 год – 86 541,00 тыс. руб.;

2022 год – 86 541,00 тыс. руб.;

б) за счет средств федерального бюджета – 1 733,60 тыс. рублей, в том числе:

2018 год – 877,60 тыс. руб.;

2019 год – 856,00 тыс. руб.;

2020 год – 0,00 тыс. руб.;

2021 год – 0,00 тыс. руб.;

2022 год – 0,00 тыс. руб.;

в) за счет средств местных бюджетов – 0,00 тыс. рублей, в том числе:

2018 год – 0,00 тыс. руб.;

2019 год – 0,00 тыс. руб.;

2020 год – 0,00 тыс. руб.;

2021 год – 0,00 тыс. руб.;

2022 год – 0,00 тыс. руб.;

г) за счет внебюджетных средств – 73 942,80 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 13 381,80 тыс. руб.;

2019 год – 14 050,90 тыс. руб.;

2020 год – 14 753,40 тыс. руб.;

2021 год – 15 491,10 тыс. руб.;

2022 год – 16 265,60 тыс. руб.

1.1.5.3. Строку «Ожидаемые результаты реализации подпрограммы» изложить в следующей редакции:

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Доля потребителей образовательных услуг, удовлетворенных качеством оказания услуг в сфере дополнительного профессионального образования 95% к 2022 году;

подготовка ежегодно не менее 20% от общей численности гражданских служащих Республики Саха (Якутия) по программам дополнительного профессионального образования;

подготовка ежегодно не менее 11% от общей численности муниципальных служащих по программам дополнительного профессионального образования;

подготовка ежегодно не менее 7 (1,7%) управленческих кадров по всем типам образовательных программ из резерва управленческих кадров Республики Саха (Якутия);

подготовка ежегодно не менее 145 работников и руководителей организаций экономики, бюджетных организаций социальной сферы, предпринимательской деятельности по программам, направленным на повышение эффективности управления

1.1.6. В паспорте подпрограммы № 5 «Научно-технологическое обеспечение социально-экономического развития»:
1.1.6.1. Строку «Объем финансового обеспечения подпрограммы» изложить в следующей редакции:

Объем финансового обеспечения подпрограммы Объемы финансового обеспечения в целом на реализацию подпрограммы – 828 204,16 тыс. руб.,
в том числе:

2018 год – 197 367,20 тыс. руб.;

2019 год – 157 163,04 тыс. руб.;

2020 год – 157 192,94 тыс. руб.;

2021 год – 158 224,14 тыс. руб.;

2022 год – 158 256,84 тыс. руб.;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 823 082,36 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год – 196 802,20 тыс. руб.;

2019 год – 156 570,04 тыс. руб.;

2020 год – 156 570,04  тыс. руб.;

2021 год – 156 570,04 тыс. руб.;

2022 год – 156 570,04 тыс. руб.;

б) за счет средств федерального бюджета – 0,00 тыс. рублей, в том числе:

2018 год – 0,00 тыс. руб.;

2019 год – 0,00 тыс. руб.;

2020 год – 0,00 тыс. руб.;

2021 год – 0,00 тыс. руб.;

2022 год – 0,00 тыс. руб.;

в) за счет средств местных бюджетов – 0,00 тыс. рублей, в том числе:

2018 год – 0,00 тыс. руб.;

2019 год – 0,00 тыс. руб.;

2020 год – 0,00 тыс. руб.;

2021 год – 0,00 тыс. руб.;

2022 год – 0,00 тыс. руб.;

г) за счет внебюджетных средств — 5 121,80 тыс. руб.,
в том числе по годам:

2018 год – 565,00 тыс. руб.;

2019 год – 593,00 тыс. руб.;

2020 год – 622,90 тыс. руб.;

2021 год – 1 654,10 тыс. руб.;

2022 год – 1 686,80 тыс. руб.

1.1.6.2. Строку «Ожидаемые результаты реализации подпрограммы» изложить в следующей редакции:

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы К 2022 году:

увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовом региональном продукте до 6,6%;

рост внутренних затрат на научные исследования и разработки на 1 исследователя, до 1 330 тыс. рублей;

количество совместных проектов, поддерживаемых федеральными и международными научными фондами, не менее 32 ед.;

доля персонала, занятого исследованиями и разработками, в общей численности занятых в экономике, не менее 0,33%

1.1.7. В паспорте подпрограммы № 6 «Развитие внешних связей и реализация имиджевой политики Республики Саха (Якутия)»:
1.1.7.1. Строку «Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы изложить в следующей редакции:

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы Реализация плана основных мероприятий в области межрегиональных, международных и внешнеэкономических связей;

общее количество международных проектов и мероприятий;

общее количество совместных проектов, включая  реализованные по линии межрегиональных организаций и ассоциаций;

соответствие созданных имиджевых презентационных объектов требуемым критериям

1.1.7.2. Строку «Объем финансового обеспечения подпрограммы» изложить в следующей редакции:

Объем финансового обеспечения подпрограммы Объемы финансового обеспечения подпрограммы –
166 291,75 тыс. рублей, в том числе:

2018 год – 26 063,40 тыс. руб.;

2019 год – 76 994,35 тыс. руб.;

2020 год – 21 078,00 тыс. руб.;

2021 год – 21 078,00 тыс. руб.;

2022 год – 21 078,00 тыс. руб.;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 166 291,75  тыс. рублей,
в том числе:

2018 год – 26 063,40 тыс. руб.;

2019 год – 76 994,35 тыс. руб.;

2020 год – 21 078,00 тыс. руб.;

2021 год – 21 078,00 тыс. руб.;

2022 год – 21 078,00 тыс. руб.;

б) за счет средств федерального бюджета – 0,00 тыс. рублей, в том числе:

2018 год – 0,00 тыс. руб.;

2019 год – 0,00 тыс. руб.;

2020 год – 0,00 тыс. руб.;

2021 год – 0,00 тыс. руб.;

2022 год – 0,00 тыс. руб.;

в) за счет средств местных бюджетов – 0,00 тыс. рублей, в том числе:

2018 год – 0,00 тыс. руб.;

2019 год – 0,00 тыс. руб.;

2020 год – 0,00 тыс. руб.;

2021 год – 0,00 тыс. руб.;

2022 год – 0,00 тыс. руб.;

г) за счет внебюджетных средств – 0,00 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год – 0,00 тыс. руб.;

2019 год – 0,00 тыс. руб.;

2020 год – 0,00 тыс. руб.;

2021 год – 0,00 тыс. руб.;

2022 год – 0,00 тыс. руб.

1.1.8. Паспорт подпрограммы № 7 «Цифровая экономика» изложить в следующей редакции: «Паспорт подпрограммы № 7 «Обеспечение благоприятного инвестиционного климата в Республике Саха (Якутия)»

Наименование подпрограммы Обеспечение благоприятного инвестиционного климата в Республике Саха (Якутия)
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы) Министерство экономики Республики Саха (Якутия);

Министерство предпринимательства, торговли и туризма

Республики Саха (Якутия)

Участники подпрограммы Министерство экономики Республики Саха (Якутия);

ГБУ «Агентство по привлечению инвестиций и поддержке экспорта Республики Саха (Якутия)»

Цель подпрограммы Обеспечение благоприятных условий ведения бизнеса и повышение инвестиционной привлекательности Республики Саха (Якутия).
Задачи подпрограммы Формирование инвестиционной инфраструктуры;

внедрение Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе;

формирование позитивного инвестиционного имиджа

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы Место Республики Саха (Якутия) в Национальном рейтинге инвестиционного климата среди субъектов Российской Федерации;

количество инвестиционных соглашений с российскими и зарубежными компаниями;

объем привлеченных инвестиций инвестиционной инфраструктурой

Сроки реализации подпрограммы 2018 — 2022 годы
Объем финансового обеспечения подпрограммы Объемы финансового обеспечения подпрограммы – 252 027,91 тыс. рублей, в том числе:

2018 год — 0,00 тыс. руб.;

2019 год — 158 692,41 тыс. руб.;

2020 год — 31 111,50 тыс. руб.;

2021 год — 31 112,00 тыс. руб.;

2022 год — 31 112,00 тыс. руб.;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) — 252 027,91 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год — 0,00 тыс. руб.;

2019 год — 158 692,41 тыс. руб.;

2020 год — 31 111,50 тыс. руб.;

2021 год — 31 112,00 тыс. руб.;

2022 год — 31 112,00 тыс. руб.;

б) за счет средств федерального бюджета — 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год — 0,00 тыс. руб.;

2019 год — 0,00 тыс. руб.;

2020 год — 0,00 тыс. руб.;

2021 год — 0,00 тыс. руб.;

2022 год — 0,00 тыс. руб.;

в) за счет средств местных бюджетов — 0,00 тыс. рублей,
в том числе по годам:

2018 год — 0,00 тыс. руб.;

2019 год — 0,00 тыс. руб.;

2020 год — 0,00 тыс. руб.;

2021 год — 0,00 тыс. руб.;

2022 год — 0,00 тыс. руб.;

г) за счет внебюджетных средств — 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год — 0,00 тыс. руб.;

2019 год — 0,00 тыс. руб.;

2020 год — 0,00 тыс. руб.;

2021 год — 0,00 тыс. руб.;

2022 год  — 0,00 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Достижение уровня показателя Национального рейтинга инвестиционного климата среди субъектов Российской Федерации — не ниже 28 места к 2022 году;

ежегодное количество инвестиционных соглашений с российскими и зарубежными компаниями не менее 4 ед.;

объем инвестиций в основной капитал Республики Саха (Якутия), привлеченных институтами развития Республики Саха (Якутия) не менее 2 млрд рублей ежегодно, за счет всех источников финансирования

1.1.9. В разделе 1 «Характеристика текущей ситуации, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков»:
1.1.9.1. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
«В Республике Саха (Якутия) принят Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2018 г. № 287 «О Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2032 года с целевым видением до 2050 года».
1.1.9.2. В абзаце девятом пункта 2 цифры «23» заменить цифрами «13».
1.1.9.3. В абзаце десятом пункта 3 слова «до 2030 года с определением основных направлений до 2050 года» заменить словами «до 2032 года с целевым видением до 2050 года».
1.1.9.4. В абзаце 14 слова «Стратегии – 2030» заменить словами «Стратегия – 2032».
1.1.9.5. В абзаце 16 слова «Стратегии – 2030» заменить словами «Стратегия – 2032».
1.1.9.6. Абзац девятнадцатый признать утратившим силу.
1.1.9.7. В абзаце двадцать пятом слова «на период до 2030 года определил целевое видение» заменить словами «до 2032 года с целевым видением до 2050 года».
1.1.9.8. Дополнить абзацами с семьдесят шестого по восемьдесят третий следующего содержания:
«Создание благоприятного и стабильного инвестиционного климата в регионе является одной из основных задач Правительства Республики Саха (Якутия). Понимая важность целенаправленной государственной политики в сфере инвестиций, усилия Республики Саха (Якутия) направлены на формирование благоприятных условий осуществления инвестиций в регионе.
Проведена работа по совершенствованию нормативно-правовой базы для развития инвестиционной активности в республике: приняты законы об инвестиционной деятельности, о региональных инвестиционных проектах. Республикой создана и совершенствуется инвестиционная инфраструктура, упрощающая деятельность инвестора, как для крупного, так и среднего и малого бизнеса.
В качестве ключевой специализированной организации сопровождения инвестиционного процесса функционирует государственное бюджетное учреждение «Агентство по привлечению инвестиций и поддержке экспорта Республики Саха (Якутия)» (далее — Агентство), которое совмещает в себе функции Агентства по привлечению инвестиций, Центра развития государственно-частного партнерства и Центра поддержки экспорта.
В регионе активно внедряется механизм государственно-частного партнерства, в том числе путем заключения концессионных соглашений. В 2017 году введены первые объекты, созданные на основе принципов государственно-частного партнерства, — дошкольные образовательные учреждения в районах республики.
В Республике Саха (Якутия) в соответствии с федеральным законодательством установлены льготы в части налога на прибыль и налога на добычу полезных ископаемых для региональных инвестиционных проектов (РИП). Статус РИП за период 2015 — 2017 гг. получили 6 проектов.
Результаты проводимой инвестиционной политики Республики Саха (Якутия) отражаются в объеме инвестиционных ресурсов, вовлеченных в развитие экономики региона. За период с 2010 – 2017 гг. в экономику республики привлечено более 1 759 млрд рублей инвестиций в основной капитал, в том числе более 384 млрд рублей в 2017 году, прежде всего, за счет реализации крупных инвестиционных проектов в сферах нефтегазового комплекса, угольной промышленности, добычи алмазов, золота, цветной металлургии, транспортной отрасли, энергетики.
В Республике Саха (Якутия) созданы территории опережающего социально-экономического развития «Индустриальный парк Кангалассы» и «Южная Якутия». «Индустриальный парк «Кангалассы» формируется как многопрофильная промышленная площадка. В настоящее время статус резидента имеют 17 предприятий малого бизнеса, выпускающие промышленную, сельскохозяйственную продукцию и строительные материалы. Под размещение новых производств зарезервирована земельная площадь 139 га. Запланированный общий объем частных инвестиций составляет 2,4 млрд руб.; фактически инвестировано – 0,7 млрд рублей; количество создаваемых рабочих мест – 363, фактически создано — 63.
ТОСЭР «Южная Якутия» специализируется на добыче угля и оказании транспортно — логистических услуг. Статус резидента имеют 9 организаций — АО ГОК «Денисовский», АО ГОК «Инаглинский», ООО «СГТ – Восток», ООО «Сервис-интегратор Якутия», ООО «Ай — Ко», ООО «ЦТП «БелАз-24», ООО «ТФМ — Якутия», ООО «Ремонтно-производственная база «Колмар», ООО «Нитро Сибирь Якутия». Запланированный общий объем частных инвестиций составляет 32,7 млрд рублей; фактически инвестировано – 14,5 млрд руб.; количество создаваемых рабочих мест – 3 708, фактически создано — 4 435.».
1.1.10. В разделе 2 «Цель и задачи государственной программы»:
1.1.10.1. В абзаце шестом слова «до 2030 года» заменить словами «до 2032 года с целевым видением до 2050 года».
1.1.10.2. Абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
«Задача № 7. Формирование благоприятных условий ведения бизнеса и повышение инвестиционной привлекательности Республики Саха (Якутия).».
1.1.10.3. В подпункте 2.4 «Цели, задачи и основные мероприятия подпрограммы № 5 «Научно-техническое обеспечение социально-экономического развития»:
1.1.10.3.1. Абзац пятый «Задача № 2 «Создание эффективной региональной системы координации и проведения прикладных исследований, направленных на развитие производительных сил и социальной сферы Республики Саха (Якутия)» исключить.
1.1.10.3.2. В абзаце шестом нумерацию Задачи № 3 «Формирование единого комплекса «Образование – Наука – Технологии – Инновации», обеспечивающего разработку, передачу, привлечение, адаптацию и вовлечение в хозяйственный оборот перспективных коммерческих технологий» заменить на № 2.
1.1.10.3.3. В седьмом абзаце слова «2030 года с определением целевого видения до 2050 года» заменить словами «до 2032 года с целевым видением до 2050 года».
1.1.10.4. Подпункт 2.6 «Цели, задачи и основные мероприятия подпрограммы № 7 «Цифровая экономика» изложить в следующей редакции:
«2.6. Цели, задачи и основные мероприятия подпрограммы № 7 «Обеспечение благоприятного инвестиционного климата в Республике Саха (Якутия)» «Целью подпрограммы № 7 является обеспечение благоприятных условий ведения бизнеса и повышение инвестиционной привлекательности Республики Саха (Якутия).
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Задача № 1. Стимулирование привлечения инвестиций.
Задача № 2. Развитие инвестиционной инфраструктуры.
Основное мероприятие № 1. Стимулирование привлечения инвестиций.
Мероприятие 1.1 Презентация инвестиционного потенциала Республики Саха (Якутия).
Приоритетами государственной инвестиционной политики являются как привлечение инвестиций в добывающие отрасли экономики (добычу и переработку нефти и газа, угля, алмазов, металлических руд (в том числе драгоценных металлов)) и прочих полезных ископаемых, так и в развитие несырьевого сектора экономики (создание предприятий по глубокой переработке полезных ископаемых, производство строительных материалов, переработка продукции сельского хозяйства, лесопромышленный комплекс), а также особое внимание уделяется созданию новой креативной экономики.
В условиях усиления конкуренции между территориями за инвестиции, регионы и страны во всем мире все чаще используют инструменты маркетинга.
Задачей маркетинга региона является его позиционирование в глазах инвесторов как территории, имеющей конкурентные преимущества и возможности реализации коммерчески прибыльных проектов.
Обеспечение информированности потенциальных инвесторов об актуальных инвестиционных возможностях региона невозможно без установления и поддержания каналов коммуникации с ними. При этом к основным маркетинговым инструментам, которые доступны на региональном уровне, относятся:
создание и поддержание инвестиционного портала;
проведение ежегодного инвестиционного форума;
участие в международных инвестиционных выставках и форумах;
разработка и распространение информационно-аналитической информации, каталогов инвестиционных предложений и другой полиграфической продукции;
целевая рассылка инвестиционных предложений потенциальным инвесторам.
Презентация инвестиционного потенциала целевым инвесторам и широкому кругу потенциальных инвесторов на профильных площадках является первичным инструментом в процессе привлечения инвестиций.
В целях презентации инвестиционного потенциала Республики Саха (Якутия) и привлечения внимания потенциальных партнеров планируется участие представителей или делегаций Республики Саха (Якутия), а также участие Республики Саха (Якутия) в инвестиционных форумах и организация отдельной презентации инвестиционного потенциала на площадках за пределами Российской Федерации.
Основное мероприятие № 2. Развитие инвестиционной инфраструктуры.
Мероприятие 2.1. Содержание и развитие ГБУ «Агентство по привлечению инвестиций и поддержке экспорта Республики Саха (Якутия)».
ГБУ «Агентство по привлечению инвестиций и поддержке экспорта Республики Саха (Якутия)» является ключевым институтом развития в сфере привлечения инвестиций и реализации инвестиционной политики в режиме «одного окна».
В целях сокращения согласительных и разрешительных процедур в ходе подготовки, реализации и сопровождения инвестиционных проектов в республике налажена упрощенная система комплексного сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» на базе Агентства.
Мероприятие 2.2. «Развитие территорий опережающего социально-экономического развития».
В рамках адаптации к новой модели развития Дальнего Востока создано акционерное общество «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)» (далее — Корпорация), которое призвано стать интегратором государственных и частных интересов в реализации инвестиционных проектов создания индустриальных парков, территорий опережающего развития и иных инвестиционных площадок. За период работы Корпорацией осуществлен существенный объем работ по структурированию инвестиционных проектов, формированию инструментов проектного управления, разработаны концептуальные подходы по подготовке инвестиционных проектов.
В Республике Саха (Якутия) созданы и действуют две территории опережающего социально-экономического развития: ТОР «Южная Якутия» и ТОР «Индустриальный парк «Кангалассы».
Мероприятие включает в себя создание объектов инфраструктуры ТОР, содержание управляющей компании ТОР «Индустриальный парк «Кангалассы» и ТОР «Южная Якутия».
Мероприятие 2.3. «Финансовое обеспечение (возмещение) затрат на развитие территорий опережающего социально-экономического развития»
Мероприятие включает в себя возмещение затрат на развитие инфраструктуры и поддержку резидентов в реализации проектов.».
1.2. Приложение № 1 к государственной программе изложить согласно приложению № 1 к настоящему Указу.
1.3. Приложение № 2 к государственной программе изложить согласно приложению № 2 к настоящему Указу.
2. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.

Глава Республики Саха (Якутия)
А.НИКОЛАЕВ
г. Якутск

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Указу Главы Республики Саха (Якутия)
от 14 февраля 2019 г. № 366
https://yakutia-daily.ru/wp-content/uploads/2019/11/366-1.pdf

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Указу Главы Республики Саха (Якутия)
от 14 февраля 2019 г. № 366
https://yakutia-daily.ru/wp-content/uploads/2019/11/366-2.pdf

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
Читайте также
27 июля
  • 21°
  • Ощущается: 21°Влажность: 68% Скорость ветра: 6 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: