Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 12 августа 2022 г. № 2563 «О внесении изменений в Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 16 сентября 2019 г. № 737 «Об организации проектной деятельности в Республике Саха (Якутия)»

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 12 августа 2022 г. № 2563 «О внесении изменений в Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 16 сентября 2019 г. № 737 «Об организации проектной деятельности в Республике Саха (Якутия)»

09:03
18 августа 2022
Читайте нас

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» п о с т а н о в л я ю:
1. Внести в Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 16 сентября 2019 г. № 737 «Об организации проектной деятельности в Республике Саха (Якутия)» следующие изменения:
1) приложение № 1 изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему Указу;
2) приложение № 2 изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему Указу.
3) приложение № 4 изложить в редакции согласно приложению № 3 к настоящему Указу.
2. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.

Глава Республики Саха (Якутия)
А. НИКОЛАЕВ

Приложение № 1
к Указу Главы Республики Саха (Якутия)
от 12 августа 2022 г. № 2563

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации проектной деятельности в Республике Саха (Якутия)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Республике Саха (Якутия).
1.2. В целях настоящего Положения применяются следующие термины:
проект — комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
ведомственный проект — проект, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и (или) реализуемый по поручению Главы Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и (или) по инициативе исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия);
стратегический проект — проект, обеспечивающий достижение целей и показателей стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и (или) стратегических указов Главы Республики Саха (Якутия);
региональный проект — проект, обеспечивающий достижение показателей и результатов федерального проекта, которые относятся к законодательно установленным полномочиям Республики Саха (Якутия), а также к вопросам местного значения муниципальных образований Республики Саха (Якутия);
проектная деятельность — деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов;
стратегический указ Главы Республики Саха (Якутия) — правовой акт, определяющий стратегические цели развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочный или долгосрочный период, содержащий комплекс задач и мероприятий, взаимоувязанных с показателями, характеризующими достижение стратегических целей развития Республики Саха (Якутия);
информационно-аналитическая система «Ситуационный центр Главы Республики Саха (Якутия)» (далее — ИАС СЦ) — инструмент, обеспечивающий полуавтоматизированное получение от исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), государственных учреждений Республики Саха (Якутия) и иных участников проектной деятельности разнородной информации о ходе реализации ведомственных, стратегических и региональных проектов на территории республики, ее обработку, хранение, анализ и представление руководству Республики Саха (Якутия) для принятия оперативных и эффективных управленческих решений.
1.3. Иные термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации».
1.4. В соответствии с настоящим Положением реализации подлежат региональные проекты, формируемые в целях реализации на территории Республики Саха (Якутия) федеральных проектов.
Реализация ведомственных и стратегических проектов, а также иные вопросы осуществления проектной деятельности определяются методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
1.5. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период, и правовыми актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, с учетом приоритетного порядка планирования бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов и результатов их реализации за предыдущий период.
1.6. Региональные проекты отражаются в виде структурных элементов (основных мероприятий) в составе соответствующих государственных программ Республики Саха (Якутия), к сфере реализации которых они относятся, если иное не установлено правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Саха (Якутия).
1.7. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, отчетов об их реализации, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — ГИИС «Электронный бюджет») в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
В случаях вывода из эксплуатации, нестабильной работы, до ввода в эксплуатацию новых компонентов и модулей ГИИС «Электронный бюджет» формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, отчетов об их реализации, а также иных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
1.8. Оперативный мониторинг хода реализации ведомственных, стратегических и региональных проектов на территории Республики Саха (Якутия) осуществляется на базе ИАС СЦ.
1.9. Информация, содержащаяся в паспортах региональных проектов, запросах на их изменение, а также в отчетах об их реализации, до их утверждения в соответствии с настоящим Положением не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено настоящим Положением или решением Главы Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), проектного комитета, куратора регионального проекта, руководителя регионального проекта.

2. Инициирование проекта

2.1. Инициирование регионального проекта осуществляется на основании соглашения о реализации на территории Республики Саха (Якутия) регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей соответствующего национального и федерального проекта и результатов федерального проекта (далее — соглашение о реализации регионального проекта).
2.2. Соглашение о реализации регионального проекта заключается руководителем федерального проекта и руководителем регионального проекта, уполномоченным Главой Республики Саха (Якутия).
2.3. Заключение соглашения о реализации регионального проекта осуществляется в соответствии с порядком и типовыми формами, определенными методическими указаниями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.

3. Подготовка проекта

3.1. Разработка, согласование и утверждение паспорта регионального проекта осуществляется руководителем регионального проекта в течение 30 календарных дней со дня заключения соглашения о реализации регионального проекта, если иной срок не установлен поручением и (или) указанием Президента Российской Федерации, поручением Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решением Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам или его президиума, рекомендациями федеральных органов исполнительной власти, решением Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия), Совета при Главе Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам (далее — Совет при Главе Республики Саха (Якутия).
Разработка паспорта регионального проекта осуществляется с учетом предложений исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми исполнителями регионального проекта.
3.2. Руководитель регионального проекта обеспечивает формирование паспорта регионального проекта в ГИИС «Электронный бюджет» в течение 5 рабочих дней, если иной срок не установлен поручением и (или) указанием Президента Российской Федерации, поручением Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решением Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам или его президиума, рекомендациями федеральных органов исполнительной власти, решением Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия), Совета при Главе Республики Саха (Якутия).
3.3. Паспорт регионального проекта включает в себя наименование регионального проекта, результаты, задачи и показатели, достижение которых осуществляется в рамках федерального проекта, дополнительные показатели и результаты регионального проекта, контрольные точки, сроки реализации и объемы финансового обеспечения регионального проекта, информацию о кураторе, руководителе и администраторе регионального проекта, а также иные сведения.
К паспорту регионального проекта могут прикладываться дополнительные и обосновывающие материалы регионального проекта.
3.4. Паспорт регионального проекта, дополнительные и обосновывающие материалы регионального проекта формируются в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями), разрабатываемыми президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, проектным офисом Правительства Российской, региональным проектным офисом с учетом требований настоящего Положения и методических указаний (рекомендаций), разработанных федеральными органами исполнительной власти.
3.5. Руководитель регионального проекта обеспечивает согласование и утверждение сформированного паспорта регионального проекта с использованием ГИИС «Электронный бюджет» в следующем порядке:
заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия);
Министерство экономики Республики Саха (Якутия);
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (направляется на согласование в случае наличия данных в части финансового обеспечения регионального проекта);
региональный проектный офис;
куратор регионального проекта;
председатель Совета при Главе Республики Саха (Якутия).
3.6. Срок согласования паспорта регионального проекта для лиц, указанных в пункте 3.5 настоящего Положения, не может превышать 2 рабочих дней.

4. Реализация проекта

4.1. На стадии реализации регионального проекта осуществляются выполнение контрольных точек проекта, достижение результатов и показателей, установленных паспортом регионального проекта, мониторинг реализации регионального проекта, при необходимости — внесение изменений в региональный проект.
4.2. Выполнение контрольных точек, результатов, показателей, установленных паспортом регионального проекта, организует руководитель регионального проекта.

4.3. Руководитель регионального проекта осуществляет постановку задач и координирует деятельность участников регионального проекта по реализации регионального проекта в соответствии с установленными в паспорте регионального проекта сроками и требованиями к качеству, с документальной фиксацией выполненных работ и фактических сроков исполнения.
4.4. Мониторинг реализации региональных проектов представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров региональных проектов, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу причин отклонений, прогнозированию хода реализации региональных проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
4.5. Мониторинг реализации регионального проекта начинается со дня утверждения паспорта регионального проекта и завершается в момент принятия решения о его завершении.
4.6. Мониторинг реализации региональных проектов, включая подготовку отчетов, осуществляется в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями), разрабатываемыми президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, проектным офисом Правительства Российской Федерации, региональным проектным офисом с учетом требований настоящего Положения.
4.7. Управление и мониторинг реализации региональных проектов осуществляются с использованием ГИИС «Электронный бюджет» и (или) ИАС СЦ.
4.8. В ходе мониторинга реализации региональных проектов формируются отчеты о ходе их реализации. Отчеты формируются ежемесячно нарастающим итогом.
В отчеты включаются достоверная информация о реализации региональных проектов, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о выполнении задач, достижении показателей, результатов, контрольных точек и исполнении бюджетов соответствующих проектов, информация о рисках реализации региональных проектов, а также иные сведения.
4.9. Ежегодный отчет по региональному проекту подлежит рассмотрению на заседании проектного комитета в соответствии с настоящим Положением.
По предложению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета ежемесячный отчет по региональному проекту может быть рассмотрен на заседании проектного комитета.
4.10. В целях получения экспертной и общественной оценки хода реализации регионального проекта по итогам любого отчетного периода по решению куратора регионального проекта, руководителя регионального проекта или предложению регионального проектного офиса отчет по региональному проекту направляется руководителем регионального проекта на рассмотрение общественно-экспертного совета (в случае его образования).
4.11. Формирование отчетов по региональному проекту организует руководитель регионального проекта.
4.12. Руководитель регионального проекта несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности, а также своевременное размещение указанной информации в ГИИС «Электронный бюджет» и (или) ИАС СЦ.
4.13. В целях обеспечения контроля и принятия своевременных мер реагирования участники регионального проекта, ответственные за достижение показателей, результатов, контрольных точек, выполнение мероприятий регионального проекта, представляют администратору регионального проекта и (или) руководителю регионального проекта сведения о выполнении соответствующих работ регионального проекта не позднее плановой даты их достижения.
4.14. Администратор регионального проекта формирует информацию о ходе реализации регионального проекта, в том числе включающую данные о достижении показателей, результатов, контрольных точек, выполнении мероприятий регионального проекта, и представляет её руководителю регионального проекта.
Периодичность представления информации о реализации регионального проекта, включая информацию об исполнении бюджета регионального проекта, определяется руководителем регионального проекта, но не реже 1 раза в месяц, не позднее первого рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.
4.15. Участники регионального проекта по результатам и контрольным точкам не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей представляют в ГИИС «Электронный бюджет» информацию о достижении соответствующих показателей, результатов и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются (руководитель или администратор регионального проекта — информацию о достижении показателей соответствующего проекта), а также не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, прогнозные данные о достижении показателей, результатов, контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации соответствующих проектов.
4.16. Руководитель регионального проекта организует подготовку отчета о ходе реализации регионального проекта в ГИИС «Электронный бюджет», в том числе на основании информации о реализации регионального проекта.
Руководитель регионального проекта утверждает отчет о реализации регионального проекта, проводит оценку ключевых рисков и обеспечивает направление отчета на согласование в региональный проектный офис не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.
4.17. Региональный проектный офис не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает согласование отчетов о реализации региональных проектов и направление информации руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.
4.18. При формировании ежегодного отчета руководителем регионального проекта организуется рассмотрение отчета по региональному проекту проектным комитетом, в том числе с привлечением представителей общественно-экспертного совета (в случае его образования) и иных представителей экспертного сообщества, органов и организаций (при необходимости).
Сроки проведения заседания проектного комитета определяются по согласованию с руководителем проектного комитета, но не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.
4.19. Региональный проектный офис анализирует информацию, содержащуюся в ежеквартальных отчетах по региональным проектам, информирует Совет при Главе Республики Саха (Якутия) и (или) Проектный офис Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам о фактических параметрах региональных проектов, их отклонениях от плановых параметров, причинах их возникновения с привлечением при необходимости кураторов и руководителей региональных проектов, ответственных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и иных органов в соответствии с их компетенцией.
Региональный проектный офис вправе запросить при необходимости у куратора регионального проекта, руководителя регионального проекта, участников регионального проекта, исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) дополнительную информацию по вопросам реализации региональных проектов.
4.20. Отчетность подлежит уточнению (актуализации) руководителем регионального проекта в случае:

а) необходимости рассмотрения отчетности на заседаниях Проектного офиса Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам, проектных комитетов, актуальность данных которой превышает более 1 месяца;
б) запроса профильных федеральных органов исполнительной власти;
в) получения официальной статистической информации по показателям и результатам регионального проекта.
4.21. В целях исполнения связанных с реализацией регионального проекта поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решений Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам или его президиума, решений федеральных проектных комитетов, поручений Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия), решений Проектного офиса Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам и проектного комитета, а также по результатам мониторинга реализации региональных проектов в паспорта региональных проектов могут вноситься изменения.
Основанием внесения изменений в паспорта региональных проектов также является приведение их в соответствие с параметрами закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период.
4.22. Внесение изменений в паспорт регионального проекта осуществляется посредством подготовки запроса на изменение паспорта соответствующего проекта.
4.23. Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта осуществляется в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями), разрабатываемыми президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, проектным офисом Правительства Российской Федерации, региональным проектным офисом с учетом требований настоящего Положения.
4.24. Руководители региональных проектов в течение 7 рабочих дней со дня наступления оснований, указанных в пункте 4.21 настоящего Положения, обеспечивают подготовку запросов на изменение паспортов соответствующих проектов, если иной срок не установлен поручением и (или) указанием Президента Российской Федерации, поручением Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решением Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам или его президиума, рекомендациями федеральных органов исполнительной власти, решением Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия), Совета при Главе Республики Саха (Якутия).
4.25. Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта осуществляется с учетом предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, иных органов и организаций.
4.26. Руководитель регионального проекта обеспечивает согласование и утверждение сформированного запроса на изменение паспорта регионального проекта с использованием ГИИС «Электронный бюджет» в следующем порядке:
заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия);
Министерство экономики Республики Саха (Якутия);
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (направляется в случае внесения изменений в части финансового обеспечения регионального проекта);
региональный проектный офис Республики Саха (Якутия);
куратор регионального проекта;
председатель Совета при Главе Республики Саха (Якутия).
4.27. Срок согласования запроса на изменение регионального проекта для лиц, указанных в пункте 4.26 настоящего Положения, не может превышать 2 рабочих дней.
4.28. Руководители региональных проектов обеспечивают получение заключения общественно-экспертного совета (в случае его образования) на запрос на изменение регионального проекта в течение 5 рабочих дней со дня наступления оснований, указанных в пункте 4.21 настоящего Положения.
4.29. Внесение изменений в паспорта региональных проектов в части значений показателей и результатов, сроков их выполнения, объемов финансового обеспечения, предусмотренных для Республики Саха (Якутия) соответствующими федеральными проектами или в соглашениях о реализации региональных проектов, осуществляется после внесения соответствующих изменений в паспорт соответствующего федерального проекта или соглашения о реализации регионального проекта.
4.30. Региональные проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год.
Ежегодная актуализация и планирование региональных проектов на очередной финансовый год осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта региональных проектов.
4.31. Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта начинается после доведения в установленном порядке до главных распорядителей бюджетных средств предельных объемов бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств в очередном финансовом году и на плановый период в сроки, установленные для составления проекта закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период. Утверждение указанных запросов осуществляется в срок не позднее 3 недель после принятия закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период.

5. Разработка и согласование проектов нормативных правовых актов и иных документов, подготавливаемых в рамках реализации региональных проектов

5.1. В целях ускорения разработки и согласования проектов нормативных правовых актов и иных документов, подготавливаемых в рамках реализации региональных проектов, проектный комитет имеет право формировать рабочие группы по разработке и согласованию проектов нормативных правовых актов и иных документов, подготавливаемых в рамках реализации региональных проектов, из представителей исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), иных органов и организаций (далее — рабочая группа по разработке проекта акта).
5.2. Проекты нормативных правовых актов и иных документов, подготавливаемые в рамках реализации региональных проектов, подлежат согласованию участниками соответствующей рабочей группы по разработке проекта акта и рассмотрению общественно-экспертным советом (в случае его образования) с подготовкой заключения по результатам такого рассмотрения.
5.3. При наличии неурегулированных разногласий в ходе согласования проектов нормативных правовых актов и иных документов, подготавливаемых в рамках реализации региональных проектов, руководителем рабочей группы по разработке проекта акта подготавливается таблица разногласий.
5.4. Согласованный проект нормативного правового акта и иных документов, подготавливаемый в рамках реализации регионального проекта, вместе с заключением общественно-экспертного совета (в случае его образования) и таблицей разногласий (при наличии разногласий) направляется руководителем регионального проекта на рассмотрение и одобрение в проектный комитет.

5.5. Решение проектного комитета, принятое по результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта и иного документа, подготавливаемого в рамках реализации регионального проекта, в том числе о его одобрении либо возвращении на доработку, оформляется протоколом заседания проектного комитета.
5.6. В протоколе заседания проектного комитета указываются принятые решения по разногласиям (при наличии разногласий) к проекту нормативного правового акта и иного документа, подготавливаемого в рамках реализации регионального проекта.
5.7. Проекты нормативных правовых актов и иных документов, подготавливаемые в рамках реализации региональных проектов, в случае их разработки и согласования в соответствии с пунктами 5.1-5.6 настоящего Положения вносятся на утверждение в установленном порядке руководителем проектного комитета или иным членом Правительства Республики Саха (Якутия) на основании решения проектного комитета.
5.8. Проекты актов Правительства Республики Саха (Якутия), подготавливаемые в рамках реализации регионального проекта, вносятся в Правительство Республики Саха (Якутия) вместе с протоколом заседания проектного комитета, на котором было принято решение об их одобрении, которое прилагается к проекту.

6. Завершение проекта

6.1. Завершение регионального проекта осуществляется:
а) планово — по итогам достижения показателей, выполнения результатов регионального проекта;
б) досрочно — при принятии соответствующего решения Советом при Главе Республики Саха (Якутия) в отношении регионального проекта или президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) федеральным проектным комитетом в отношении соответствующего федерального проекта.
6.2. При завершении регионального проекта руководителем регионального проекта в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в пункте 6.1 настоящего Положения, если иной срок не установлен соответствующим решением Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия), Совета при Главе Республики Саха (Якутия), подготавливается итоговый отчет о реализации регионального проекта и обеспечиваются его согласование с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), куратором регионального проекта, иными органами и организациями, а также получение заключения общественно-экспертного совета (в случае его образования).
6.3. При подготовке итогового отчета о реализации регионального проекта руководителем регионального проекта осуществляется оценка достижения показателей и результатов регионального проекта, эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направленных на реализацию регионального проекта. При необходимости подготавливаются предложения по разработке иных региональных проектов, направленных на достижение показателей, результатов соответствующих национальных или федеральных проектов.
6.4. Завершение региональных проектов, а также подготовка итоговых отчетов об их реализации осуществляются в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями), разрабатываемыми президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, проектным офисом Правительства Российской Федерации, региональным проектным офисом с учетом требований настоящего Положения.
6.5. Руководитель регионального проекта вносит итоговый отчет о реализации регионального проекта вместе с заключением общественно-экспертного совета (в случае его образования) в течение 7 рабочих дней с момента его подготовки в проектный комитет, региональный проектный офис.
6.6. Региональный проектный офис обеспечивает рассмотрение итогового отчета о реализации регионального проекта в течение 5 рабочих дней с момента его поступления.
6.7. Проектный комитет в течение 5 рабочих дней со дня поступления рассматривает итоговый отчет о реализации регионального проекта и принимает одно из следующих решений:
а) решение об одобрении отчета по региональному проекту и направлении его на утверждение Проектным офисом Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам;
б) решение о необходимости доработки отчета по региональному проекту с указанием срока его доработки.
6.8. Итоговой отчет, согласованный региональным проектным офисом и одобренный проектным комитетом, в течение 3 рабочих дней вносится руководителем регионального проекта для утверждения в Проектный офис Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам.
Заседание Проектного офиса Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам по соответствующему вопросу проводится в срок, установленный председателем Проектного офиса Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам.
6.9. К проекту итогового отчета о реализации регионального проекта прилагается проект решения Проектного офиса Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам о завершении регионального проекта, который подготавливается руководителем регионального проекта.

Приложение № 2
к Указу Главы Республики Саха (Якутия)
от 12 августа 2022 г. № 2563

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА
проектной деятельности в Республике Саха (Якутия)

1. Совет при Главе Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам

1.1. Совет при Главе Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам (далее — Совет при Главе Республики Саха (Якутия) является совещательным органом при Главе Республики Саха (Якутия), Положение и состав утверждаются Указом Главы Республики Саха (Якутия).
1.2. Совет при Главе Республики Саха (Якутия):
1) разрабатывает предложения по определению и актуализации показателей и результатов региональных проектов, направленных на достижение показателей и результатов федеральных проектов, документов стратегического планирования Республики Саха (Якутия), а также определению основных подходов к способам, этапам и формам их реализации;
2) определяет ключевые параметры для формирования региональных проектов, направленных на достижение федеральных проектов;
3) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), экспертного и предпринимательского сообществ при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией региональных проектов, направленных на достижение федеральных проектов и программ;
4) утверждает паспорта и запросы на изменение паспортов региональных проектов, направленных на достижение федеральных проектов;
5) осуществляет анализ и оценку реализации региональных проектов, направленных на достижение федеральных проектов, подготовку предложений Главе Республики Саха (Якутия) по совершенствованию деятельности в соответствующих сферах, а также развитию передовых методов целевого и проектного управления;
6) организует мониторинг достижения показателей и результатов региональных проектов, направленных на достижение показателей и результатов федеральных проектов, показателей по основным направлениям стратегического развития Республики Саха (Якутия), а также мониторинга их реализации;
7) рассматривает результаты достижения целевых показателей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), определяемых нормативными правовыми актами Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).

2. Проектный офис Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам

2.1. Проектный офис Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам обеспечивает деятельность Совета при Главе Республики Саха (Якутия), Положение и состав утверждаются решением Правительства Республики Саха (Якутия).
2.2. Проектный офис Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам:
1) предлагает вопросы для обсуждения на заседаниях Совета при Главе Республики Саха (Якутия);
2) утверждает стратегические проекты;
3) принимает решения о внесении изменений в региональные и стратегические проекты;
4) рассматривает информацию о реализации региональных и стратегических проектов, стратегических указов Главы Республики Саха (Якутия);
5) осуществляет мониторинг и оценку реализации региональных и стратегических проектов, стратегических указов Главы Республики Саха (Якутия), а также оценку достижения ключевых показателей проектной деятельности;
6) принимает решение о достижении показателей и результатов региональных проектов, направленных на достижение показателей и результатов федеральных проектов, дополнительных показателей и результатов региональных проектов, целей, показателей и результатов стратегических проектов, стратегических указов Главы Республики Саха (Якутия), а также по согласованию с Главой Республики Саха (Якутия) решение о завершении региональных и стратегических проектов (в том числе досрочном);
7) при необходимости делегирует функции стратегических проектов, а также функции по рассмотрению информации о реализации региональных и стратегических проектов и внесению в них изменений;
8) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Совета при Главе Республики Саха (Якутия) и Проектного офиса Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам;
9) создает в соответствии с возложенными на Совет при Главе Республики Саха (Якутия) задачами для проведения аналитических и экспертных работ временные рабочие группы из числа членов Совета при Главе Республики Саха (Якутия), а также числа представителей органов и организаций, не входящих в состав Совета;
10) определяет направления деятельности создаваемых временных рабочих групп, а также утверждает их руководителей и составы;
11) решает организационные и иные вопросы, связанные с осуществлением информационно-аналитических и экспертных работ, касающихся реализации региональных и стратегических проектов;
12) осуществляет иные функции в соответствии с нормативными правовыми актами Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
2.3. Решения по вопросам, указанным в подпункте 6 пункта 2.2 настоящей функциональной структуры, могут быть приняты председателем Проектного офиса Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам без их рассмотрения на заседании проектного офиса Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам.

3. Проектный комитет по направлению национального проекта

3.1. Проектный комитет по направлению национального проекта
(далее — проектный комитет) является коллегиальным органом, который утверждается в составе Проектного офиса Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам и формируется по каждому направлению национальных проектов (программ) под руководством руководителя проектного комитета.
3.2. Состав проектного комитета утверждается решением Проектного офиса Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам.
3.3. Положение о проектных комитетах утверждается решением Правительства Республики Саха (Якутия).
3.4. Проектный комитет:
1) одобряет предложения по региональным проектам;
2) рассматривает по решению руководителя проектного комитета проекты правовых актов Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия), подготовленные в рамках реализации регионального проекта;
3) рассматривает информацию о ходе реализации региональных проектов, утверждает отчеты по региональным проектам;
4) запрашивает у исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, иных органов и организаций материалы и информацию по вопросам реализации региональных проектов;
5) представляет на рассмотрение Совета при Главе Республики Саха (Якутия), Проектного офиса Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам доклады и предложения по вопросам реализации региональных проектов;
6) одобряет запросы на изменение паспортов региональных проектов;
7) оценивает эффективность и результативность деятельности руководителей региональных проектов;
8) привлекает к участию в заседаниях проектного комитета представителей органов местного самоуправления, иных лиц;
9) осуществляет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).

4. Региональный проектный офис

4.1. Региональный проектный офис Республики Саха (Якутия) (далее – Региональный проектный офис) формируется в виде отдельного структурного подразделения в Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), обладающего необходимыми полномочиями в части организации проектной деятельности и межведомственного взаимодействия.
4.2. Региональный проектный офис:
1) обеспечивает методологическое сопровождение реализации региональных проектов, в том числе разрабатывает, развивает и проводит ревизию нормативных правовых актов и методических документов по проектной деятельности в Республике Саха (Якутия);
2) осуществляет разработку типовых документов и отчетных форм по осуществлению проектной деятельности, методических рекомендаций и указаний по их применению в рамках проектной деятельности;
3) осуществляет общую координацию реализации региональных проектов;
4) осуществляет организационное и аналитическое обеспечение деятельности Совета при Главе Республики Саха (Якутия), Проектного офиса Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам;
5) осуществляет мониторинг реализации региональных проектов;
6) при необходимости инициирует рассмотрение вопросов реализации региональных проектов на заседаниях Совета при Главе Республики Саха (Якутия) и Проектного офиса Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам;
7) осуществляет контроль своевременности представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов, предоставляемой участниками региональных проектов в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – ГИИС «Электронный бюджет), и формирует предложения по доработке указанной информации;
8) осуществляет координацию взаимодействия участников проектной деятельности федерального, регионального и муниципального уровней в Республике Саха (Якутия);
9) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности и осуществляет подготовку заключений на запросы на изменение паспортов региональных проектов;
10) представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и иных участников проектной деятельности аналитические и иные материалы о реализации в республике национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов, за исключением информации и сведений, содержащихся в информационной системе проектной деятельности;
11) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных, федеральных и региональных проектов;
12) запрашивает у исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), структурных подразделений Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), экспертного сообщества и организаций информационные и аналитические материалы по вопросам реализации региональных проектов;
13) формирует и представляет на рассмотрение Совета при Главе Республики Саха (Якутия) или Проектного офиса Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам предложения по системе стимулирования участников проектной деятельности;
14) обеспечивает направление информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации в рамках осуществления мониторинга и анализа реализации региональных проектов;
15) организует учет участников региональных проектов, а также учет их уровня занятости в реализации региональных проектов;
16) организует работу по развитию профессиональных компетенций участников региональных проектов;
17) обеспечивает формирование системы мотивации участников региональных проектов и организации проектной деятельности, подготавливает предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников проектов в целях осуществления их мотивации;
18) совместно с ответственными исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) осуществляет оценку достаточности параметров региональных проектов для достижения показателей и результатов, определенных в соглашении о реализации на территории Республики Саха (Якутия) региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов соответствующих федеральных проектов;
19) совместно с ответственными исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) осуществляет анализ влияния региональных проектов на достижение ключевых показателей эффективности Главы Республики Саха (Якутия) (Председателя Правительства Республики Саха (Якутия));
20) подготавливает справочные и аналитические материалы по вопросам реализации национальных проектов Главе Республики Саха (Якутия), Председателю Правительства Республики Саха (Якутия) или его заместителям, ответственным за организацию проектной деятельности;
21) обеспечивает работу и координирует участников региональных проектов в информационной системе проектной деятельности и информационной аналитической системе реализации национальных проектов;
22) осуществляет контроль достоверности и обоснованности сведений, содержащихся в документах, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности;
23) подготавливает предложения по доработке отчетов по региональным проектам и при необходимости формирует заключения на отчеты по региональным проектам;
24) осуществляет выявление, оценку рисков реализации региональных проектов и формирование предложений по их снижению;
25) осуществляет контроль за соблюдением требований и порядка, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, возвращает на доработку паспорта региональных проектов, запросы на их изменение, отчеты о ходе реализации соответствующих проектов и итоговые отчеты об их реализации, не соответствующие установленным требованиям и порядку;
26) осуществляет контроль сроков исполнения поручений и экспертизу хода исполнения поручений, формируемых в рамках реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов на федеральном и региональном уровнях;
27) осуществляет взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, политическими и общественными организациями и объединениями;
28) организует и (или) осуществляет проведение социологических опросов и исследований;
29) осуществляет координацию информационного сопровождения реализации национальных проектов в Республике Саха (Якутия).

5. Отраслевой, ведомственный проектные офисы

5.1. Отраслевой проектный офис — коллегиальный орган, осуществляющий проектную деятельность по стратегическому управлению портфелем и (или) программой проектов, деятельность которого направлена на повышение эффективности и развития соответствующей отрасли согласно стратегии ее развития, состав которого является участником проектной деятельности. Положение и состав проектных офисов утверждаются в установленном порядке.
5.2. Отраслевой проектный офис:
1) осуществляет методологическое сопровождение организации проектной деятельности по направлению соответствующей отрасли;
2) формирует, согласует (одобряет) и утверждает паспорта проектов по направлению соответствующей отрасли;
3) координирует реализацию проектов;
4) содействует определению приоритетов государственной политики и координирует стратегическое планирование по направлению соответствующей отрасли;
5) содействует синхронизации и реализации стратегических целей и задач по направлению соответствующей отрасли, поставленных органами государственной власти Российской Федерации;
6) удостоверяет синхронизацию мер, установленных документами стратегического планирования, с достижением показателей по направлению соответствующей отрасли;
7) осуществляет взаимодействие органов публичной власти, институтов гражданского общества, организаций и предприятий в интересах достижения стратегических целей и задач по направлению соответствующей отрасли;
8) реализует экспертно-научное и информационно-аналитическое сопровождение по направлению соответствующей отрасли;
9) разрабатывает и утверждает целевые показатели и индексы по направлению соответствующей отрасли;
10) содействует поддержке цифровых инструментов по реализации мероприятий стратегических (отраслевых) документов Республики Саха (Якутия);
11) содействует созданию и популяризации цифровых ресурсов и контента, направленных на развитие и информирование о соответствующей отрасли, вовлечение населения в деятельность проектного офиса;
12) выполняет иные функции, предусмотренные иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
5.3. Ведомственный проектный офис – структурное подразделение исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) или группа лиц — сотрудников исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), определенные решением руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), ответственные за методическое обеспечение и координацию проектной деятельности в соответствующем исполнительном органе государственной власти Республики Саха (Якутия), являющиеся участниками проектной деятельности.
При необходимости для решения задач ведомственного проектного офиса может привлекаться подведомственная организация.
5.4. По решению руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) полномочия по координации деятельности ведомственного проектного офиса могут быть возложены на заместителя руководителя.
5.5. Ведомственный проектный офис:
1) осуществляет методологическое сопровождение организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия) и подведомственных организациях, в том числе в части организации работы по реализации ведомственных и стратегических проектов;
2) участвует в процессах инициирования, подготовки, реализации и завершения региональных проектов, ведомственных и стратегических проектов, реализуемых соответствующим исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия);
3) осуществляет мониторинг реализации региональных, ведомственных и стратегических проектов, реализуемых соответствующим исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), инициирует рассмотрение вопросов, требующих решений проектных комитетов, кураторов региональных проектов и руководителей региональных проектов, подготавливает соответствующие рекомендации и предложения;
4) анализирует информацию, содержащуюся в отчетах по региональным, ведомственным и стратегическим проектам, реализуемым соответствующим исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности данных;
5) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных, ведомственных и стратегических проектов, реализуемых соответствующим исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности данных;
6) во взаимодействии с руководителями региональных, ведомственных и стратегических проектов обеспечивает учет сотрудников исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), подведомственных учреждений, участвующих в реализации региональных, ведомственных и стратегических проектов, реализуемых соответствующим исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), а также учет их уровня занятости в реализации региональных, ведомственных и стратегических проектов, реализуемых соответствующим исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), представляет соответствующую информацию в региональный проектный офис;
7) при необходимости осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам реализации региональных, ведомственных и стратегических проектов, реализуемых соответствующим исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия);
8) осуществляет взаимодействие с региональным проектным офисом по вопросам организации проектной деятельности в Правительстве Республики Саха (Якутия);
9) осуществляет организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности проектного комитета по решению руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия);
10) выполняет иные функции, предусмотренные иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).

6. Руководитель проектного комитета по направлению национального проекта, куратор регионального проекта

6.1. Руководители проектных комитетов определяются из числа заместителей Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) в соответствии с распределением обязанностей между Председателем Правительства Республики Саха (Якутия) и заместителями Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), несут персональную ответственность за достижение показателей региональных проектов, входящих в состав соответствующего направления национального проекта.
6.2. Руководитель проектного комитета:
1) возглавляет проектный комитет по направлению национального проекта и согласовывает общие подходы к реализации региональных проектов по соответствующему направлению проектов;
2) оказывает содействие успешной реализации региональных проектов по соответствующему направлению проектов;
3) согласовывает состав проектного комитета;
4) осуществляет контроль за ходом реализации региональных проектов по соответствующему направлению проектов;
5) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
6.3. Кураторы региональных проектов определяются из числа заместителей Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и (или) руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и несут персональную ответственность за достижение показателей регионального проекта.
6.4. Куратор регионального проекта:
1) осуществляет стратегическое управление реализацией регионального проекта;
2) оказывает содействие успешной реализации регионального проекта, эффективному межведомственному взаимодействию по вопросам реализации регионального проекта, разрешению вопросов, выходящих за пределы полномочий руководителя регионального проекта;
3) согласовывает кандидатуры руководителя регионального проекта, администратора регионального проекта, состав проектного комитета;
4) согласовывает паспорт регионального проекта и запросы на изменение паспорта регионального проекта;
5) осуществляет контроль за ходом реализации регионального проекта;
6) одобряет предложения по оценке деятельности участников региональных проектов в целях материального и нематериального стимулирования указанных лиц;
7) обеспечивает в рамках компетенций исполнение решений, связанных с реализацией регионального проекта и соответствующих ему федерального и национального проектов;
8) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).

7. Руководитель регионального проекта

7.1. Руководитель регионального проекта определяется Главой Республики Саха (Якутия) из числа руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) либо их заместителей с возложением персональной ответственности за достижение показателей и результатов регионального проекта.
7.2. Руководитель регионального проекта:
1) обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта регионального проекта;
2) осуществляет управление реализацией регионального проекта, обеспечивая достижение его показателей, результатов и контрольных точек, выполнение мероприятий в соответствии с утвержденным паспортом регионального проекта;
3) уполномоченный Главой Республики Саха (Якутия) на заключение с руководителем федерального проекта соглашения о реализации на территории Республики Саха (Якутия) регионального проекта в соответствии с порядком и типовыми формами, определяемыми методическими указаниями (рекомендациями) президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, в том числе с использованием ГИИС «Электронный бюджет»;
4) осуществляет взаимодействие с руководителем соответствующего федерального проекта, профильными федеральными органами исполнительной власти по вопросам реализации регионального, соответствующего федерального и национального проектов;
5) обеспечивает формирование и утверждение отчетности по региональному проекту, в том числе с использованием ГИИС «Электронный бюджет», представление ее на рассмотрение проектного комитета, руководителю соответствующего федерального проекта и в региональный проектный офис, несет ответственность за достоверность, обоснованность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;
6) осуществляет мониторинг выполнения мероприятий, контрольных точек, результатов, показателей, содержащихся в паспорте регионального проекта и соглашении о реализации регионального проекта;
7) инициирует внесение изменений в паспорт регионального проекта;
8) согласовывает кандидатуры участников регионального проекта, представленные руководителями исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, иных органов и организаций или их заместителями;
9) координирует деятельность участников и администратора регионального проекта, дает поручения в рамках его реализации;
10) обеспечивает выявление, оценку рисков реализации регионального проекта, инициирует принятие управленческих решений в случае возникновения рисков реализации регионального проекта;
11) обеспечивает в рамках компетенции исполнение решений, связанных с реализацией регионального проекта и соответствующих ему федерального и национального проектов;
12) обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, направляет куратору регионального проекта предложения о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении участников регионального проекта;
13) проводит оценку эффективности деятельности участников регионального проекта, формирует предложения по материальному и нематериальному стимулированию участников регионального проекта;
14) представляет для утверждения в проектный комитет или руководителю проектного комитета либо куратору регионального проекта предложения по составу общественно-экспертного совета (в случае его образования);
15) обеспечивает своевременное представление участниками регионального проекта в ГИИС «Электронный бюджет» достоверной информации о реализации регионального проекта;
16) организует передачу данных и интеграцию государственных информационных систем и иных информационных систем, содержащих информацию и данные, необходимые для анализа реализации регионального проекта, с государственной автоматизированной информационной системой «Управление» (далее — информационная аналитическая система реализации национальных проектов);
17) осуществляет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), а также обязанности, предусмотренные соглашением о реализации регионального проекта.

8. Администратор регионального проекта

8.1. Администратором регионального проекта является должностное лицо, являющееся руководителем или заместителем руководителя структурного подразделения исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), ответственного за реализацию регионального проекта.
По решению руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), ответственного за реализацию регионального проекта, администратором регионального проекта может быть определен заместитель руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), ответственный за реализацию регионального проекта, или сотрудник отраслевого (ведомственного) проектного офиса соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия).
8.2. Администратор регионального проекта:
1) организует подготовку паспорта регионального проекта;
2) осуществляет ведение мониторинга реализации регионального проекта и формирование отчетности на основании информации, представляемой участниками регионального проекта;
3) обеспечивает соблюдение требований настоящего Указа, методических рекомендаций и указаний, подготавливаемых президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, проектным офисом Правительства Российской Федерации для субъектов Российской Федерации, региональным проектным офисом в сфере проектной деятельности, в том числе требований в отношении использования ГИИС «Электронный бюджет»;
4) осуществляет информационно-аналитическое обеспечение деятельности руководителя регионального проекта по вопросам реализации регионального проекта, своевременное информирование о достижении показателей, результатов, контрольных точек, выполнении мероприятий регионального проекта;
5) осуществляет взаимодействие с участниками регионального проекта по вопросам соблюдения сроков реализации мероприятий и контрольных точек, достижения результатов и показателей регионального проекта;
6) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).

9. Участники регионального проекта

9.1. Участниками регионального проекта являются ответственные сотрудники исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, иных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение показателей, результатов, контрольных точек, выполнение мероприятий в соответствии с паспортом регионального проекта, указаниями и поручениями руководителя регионального проекта.
Решение о привлечении сотрудника исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), органа местного самоуправления, иного органа и организации в региональный проект в качестве участника принимается руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа или организации по согласованию с руководителем регионального проекта.
Руководители исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) обеспечивают создание благоприятных условий для эффективной проектной деятельности сотрудников и в случае необходимости принимают решение о перераспределении должностной и проектной нагрузки в целях обеспечения эффективного исполнения региональных проектов.
9.2. Состав участников регионального проекта утверждается при утверждении паспорта регионального проекта.
9.3. Участники регионального проекта:
1) участвуют в подготовке паспорта регионального проекта;
2) обеспечивают выполнение мероприятий, контрольных точек и достижение показателей и результатов регионального проекта, по которым являются исполнителями или соисполнителями, а также выполнение в рамках компетенции поручений и указаний руководителя регионального проекта, способствующих успешной реализации регионального проекта;
3) обеспечивают своевременное внесение данных в информационные системы управления региональными проектами (в том числе подтверждающих документов) о статусе выполнения мероприятий, контрольных точек и достижения показателей и результатов регионального проекта, по которым являются исполнителями или соисполнителями;
4) представляют администратору регионального проекта и в отраслевой (ведомственный) проектный офис (при необходимости), ответственный за реализацию регионального проекта, информацию о реализации регионального проекта, за исключением информации и сведений, содержащихся в ГИИС «Электронный бюджет»;
5) несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту представляемой информации о реализации регионального проекта;
6) направляют руководителю регионального проекта предложения по обеспечению своевременного достижения показателей, результатов, контрольных точек, выполнения мероприятий регионального проекта;
7) предоставляют по запросу руководителя регионального проекта, администратора регионального проекта, отраслевых (ведомственных) проектных офисов и регионального проектного офиса аналитические и иные материалы в части реализации региональных проектов;
8) осуществляют иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).

10. Общественно-экспертный совет

10.1. В целях комплексной и всесторонней оценки реализации региональных проектов и влияния их реализации на социально-экономическое развитие Республики Саха (Якутия) может быть организована работа общественно-экспертного совета.
10.2. Общественно-экспертный совет является коллегиальным органом, формируемым в целях внешнего экспертного сопровождения реализации регионального проекта.
Общественно-экспертный совет формируется с привлечением представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), независимых представителей экспертных отраслевых сообществ и представителей общественных и деловых объединений, организаций и групп граждан.
Состав общественно-экспертного совета утверждается руководителем проектного комитета (проектным комитетом).
10.3. По решению руководителя проектного комитета, куратора регионального проекта и по согласованию с руководителем исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) функции общественно-экспертного совета могут быть возложены на существующие консультативные или совещательные органы при данном исполнительном органе государственной власти Республики Саха (Якутия), в том числе общественный совет при исполнительном органе государственной власти Республики Саха (Якутия).
10.4. Общественно-экспертный совет:
1) участвует в определении показателей региональных проектов, основных требований к результатам региональных проектов, а также их качественным и количественным характеристикам;
2) по обращению и (или) решению проектного комитета подготавливает заключение на паспорт регионального проекта и в отношении запросов на изменение паспорта регионального проекта;
3) подготавливает и направляет в проектный комитет, руководителю регионального проекта предложения по повышению эффективности реализации регионального проекта;
4) по обращению и (или) решению проектного комитета принимает участие в мониторинге реализации региональных проектов, а также в контрольных мероприятиях;
5) при необходимости принимает участие в оценке достижения результатов регионального проекта, направляет соответствующие заключения в проектный комитет;
6) осуществляет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
10.5. Предложения и замечания, содержащиеся в заключениях общественно-экспертного совета, могут быть учтены при доработке паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, проектов правовых актов Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия), подготавливаемых в ходе реализации региональных проектов.
10.6. При осуществлении своих функций общественно-экспертный совет взаимодействует с руководителем регионального проекта.

11. Лаборатория по стратегическим направлениям социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)

11.1. Лаборатория по стратегическим направлениям социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) (далее — лаборатория) является совещательным органом, входящим в систему управления реализации стратегии, деятельность которой направлена на разработку и реализацию стратегических проектов.
11.2. Решение о создании лаборатории, ее составе принимается председателем Проектного офиса Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам, общую координацию деятельности лаборатории осуществляет председатель Проектного офиса Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам.
11.3. Лаборатория осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым лидером лаборатории.
11.4. Формами работы лаборатории являются совещания, в том числе рабочие и выездные сессии, а также иные формы коллективной работы по выработке решений и документов, необходимых для реализации стратегических проектов.
11.5. Подготовку и организацию проведения совещаний и иных форм работы лаборатории осуществляет внутренний модератор лаборатории.
11.6. Решения лаборатории носят рекомендательный характер, принимаются большинством голосов присутствующих на заседании и оформляются в форме протокола, который подготавливается внутренним модератором и утверждается лидером лаборатории не позднее 3 рабочих дней со дня проведения совещания.
11.7. Лаборатория по соответствующему направлению выполняет следующие функции:
1) определяет цели и задачи соответствующих направлений лаборатории;
2) разрабатывает цели и задачи стратегических проектов;
3) разрабатывает дорожные карты стратегических проектов, обеспечивает их общественное обсуждение и публикацию в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
4) разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке KPI стратегических проектов;
5) обеспечивает и несет ответственность за реализацию стратегических проектов;
6) при реализации стратегических проектов обеспечивает независимый мониторинг реализации стратегических проектов;
7) представляет Главе Республики Саха (Якутия) годовой отчет о проведенной работе (по отдельному поручению Главы Республики Саха (Якутия) отчетность может быть установлена ежемесячной, квартальной, полугодовой);
8) представляет Председателю Правительства Республики Саха (Якутия) ежеквартальный, полугодовой, годовой отчеты о работе лаборатории.

12. Министерство экономики Республики Саха (Якутия)

12.1. Министерство экономики Республики Саха (Якутия) в рамках функциональной структуры проектной деятельности:
1) осуществляет мониторинг и анализ, в том числе обеспеченности ресурсами, реализации стратегических указов Главы Республики Саха (Якутия);
2) осуществляет оценку взаимосвязи между целями, задачами и результатами стратегических указов Главы Республики Саха (Якутия), реализуемых в форме стратегических проектов, при подготовке паспортов соответствующих проектов и внесении в них изменений;
3) проводит анализ влияния стратегических указов Главы Республики Саха (Якутия), реализуемых в форме стратегических проектов, на достижение стратегических направлений социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);
4) подготавливает предложения по повышению эффективности деятельности Проектного офиса Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам;
5) по запросу Проектного офиса Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам или в случае необходимости подготавливает справочные и иные материалы для их последующего рассмотрения на заседаниях проектного офиса и проектных комитетов;
6) направляет при необходимости руководителям соответствующих проектов предложения по доработке паспортов региональных проектов, отчетов по региональным проектам, запросов на изменение региональных паспортов, паспортов стратегических проектов, реализуемых в соответствии со стратегическими указами Главы Республики Саха (Якутия);
7) участвует в формировании функциональных требований к информационной аналитической системе реализации стратегических проектов;
8) осуществляет оценку рисков, возникающих при реализации региональных проектов;
9) участвует в оценке эффективности проектной деятельности в органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия);
10) осуществляет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).

Приложение № 3
к Указу Главы Республики Саха (Якутия)
от 12 августа 2022 г. № 2563

ПЕРЕЧЕНЬ
стратегических указов Главы Республики Саха (Якутия)

Наименование Координатор
1 Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 27 сентября 2018 г. № 2 «Об экологическом благополучии Республики Саха (Якутия)» Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия)
2 Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 27 октября 2018 г. № 145 «О стратегических направлениях социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)» Министерство экономики Республики Саха (Якутия)
3 Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 6 ноября 2018 г. № 149 «Об инновационном и цифровом развитии Республики Саха (Якутия)» Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия)
4 Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 22 ноября 2018 г. № 190 «О стратегических направлениях развития образования в Республике Саха (Якутия)» Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
5 Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 11 декабря 2018 г. № 232 «О стратегических направлениях развития сельского хозяйства Республики Саха (Якутия)» Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия)
6 Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 8 апреля 2020 г. № 1103 «Об основных направлениях государственной политики Республики Саха (Якутия) в Арктической зоне Республики Саха (Якутия) на период до 2024 года» Министерство по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия)
7 Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 31 марта 2021 г. № 1782 «О стратегических направлениях укрепления общественного здоровья и развития системы здравоохранения в Республике Саха (Якутия)» Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
24 апреля
  • Ощущается: 3°Влажность: 70% Скорость ветра: 5 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: