Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 01 октября 2018 года № 23 «О Министерстве предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия)»
В соответствии с указами Главы Республики Саха (Якутия) от 31 марта 2018 г. № 2492 «О внесении изменений в отдельные указы Президента Республики Саха (Якутия)», от 10 июня 2018 г. № 2655 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 14 мая 2011 г. № 640 “О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)”», от 28 сентября 2018 г. № 5 «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и предельной численности работников исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)» постановляю:
1. Определить Министерство предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия) уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим на территории Республики Саха (Якутия) региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, по формированию Перечня торговых объектов (территорий), расположенных в пределах Республики Саха (Якутия) и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты.
2. Утвердить:
2.1. Положение о Министерстве предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 1 к настоящему Указу.
2.2. Положение о коллегии Министерства предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 2 к настоящему Указу.
2.3. Утвердить перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Республике Саха (Якутия), согласно приложению № 3 к настоящему Указу.
2.4. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Республике Саха (Якутия) согласно приложению № 4 к настоящему Указу.
2.5. Утвердить структуру Министерства предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 5 к настоящему Указу.
3. Признать утратившими силу:
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 19 октября 2015 г. № 717 «Об Управлении Республики Саха (Якутия) по государственному регулированию алкогольного рынка и о его коллегии»;
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 23 августа 2016 г. № 1376 «О внесении изменений в Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 19 октября 2015 г. № 717 “Об Управлении Республики Саха (Якутия) по государственному регулированию алкогольного рынка и о его коллегии”»;
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 28 августа 2017 г. № 2089 «О внесении изменений в Положение об Управлении Республики Саха (Якутия) по лицензированию и осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции, утвержденное Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 19 октября 2015 г. № 717»;
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2017 г. № 2228 «О переименовании Управления Республики Саха (Якутия) по лицензированию и осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и о внесении изменений в отдельные указы Главы Республики Саха (Якутия)»;
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 21 декабря 2017 г. № 2290 «Об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Республике Саха (Якутия)».
4. Правительству Республики Саха (Якутия) (Солодов В.В.) привести акты Правительства Республики Саха (Якутия) в соответствие настоящему Указу.
5. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на исполняющего обязанности первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Стручкова А.А.
6. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.
Глава Республики Саха (Якутия)
А.НИКОЛАЕВ
г. Якутск
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
УТВЕРЖДЕНО
Указом Главы
Республики Саха (Якутия)
от 01 октября 2018 г. № 23
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия)
I. Общие положения
1.1. Министерство предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим функции по:
реализации государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства, индустрии туризма, в области торговой деятельности, общественного питания в пределах своей компетенции, внедрению оценки регулирующего воздействия, содействия в развитии конкуренции;
составлению перечня торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории Республики Саха (Якутия) и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты;
осуществлению на территории Республики Саха (Якутия) регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;
организации проведения в Республике Саха (Якутия) оценки соответствия и мониторинга соответствия планов закупки, проектов таких планов, изменений, внесенных в такие планы, проектов изменений, вносимых в такие планы, годовых отчетов требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке в соответствии с Порядком подписания и утверждения уведомлений и заключений, выдаваемых по результатам оценки соответствия и мониторинга соответствия, предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденным Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 3 марта 2016 г. № 969.
При осуществлении своей деятельности Министерство обеспечивает приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках на территории Республики Саха (Якутия).
1.2. Министерство является правопреемником Министерства инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия), Управления Республики Саха (Якутия) по государственному регулированию алкогольного рынка, Министерства экономики Республики Саха (Якутия) в части осуществления полномочий по реализации государственной политики в области торговой деятельности, внедрению оценки регулирующего воздействия, содействию развитию конкуренции, в том числе по их обязательствам, возникшим в результате судебных решений.
1.3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему организаций.
1.6. Министерство в своей деятельности подотчетно Главе Республики Саха (Якутия) и Правительству Республики Саха (Якутия).
1.7. Предельная численность работников Министерства утверждается Указом Главы Республики Саха (Якутия). Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
1.8. Министерство обладает правом юридического лица, имеет печать с изображением государственного герба Республики Саха (Якутия) со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца, лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Имущество, закрепленное за Министерством на праве оперативного управления, является государственной собственностью Республики Саха (Якутия) и отражается в балансе Министерства. Права Министерства на закрепленное имущество определяются в соответствии с действующим законодательством.
1.10. По решению Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) при Министерстве могут создаваться и действовать юридические лица, подведомственные Министерству, и подразделения без образования юридического лица.
1.11. Краткое официальное наименование Министерства – «Минпред РС(Я)».
1.12. Место нахождение Министерства: Республика Саха (Якутия), г. Якутск.
II. Основные задачи
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Выработка и реализация государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства, в том числе создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Республики Саха (Якутия).
2.2. Формирование и реализация государственной политики в сфере индустрии туризма.
2.3. Реализация государственной политики в области торговой деятельности, общественного питания в пределах своей компетенции на территории Республики Саха (Якутия).
2.4. Реализация государственной политики в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
III. Полномочия Министерства
Министерство для реализации возложенных задач исполняет следующие полномочия:
3.1. Координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и взаимодействует с органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по следующим направлениям:
а) развитие малого и среднего предпринимательства на территории Республики Саха (Якутия);
б) государственное регулирование торговой деятельности в Республике Саха (Якутия);
в) государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Республике Саха (Якутия);
г) развитие индустрии туризма на территории Республики Саха (Якутия);
д) создание условий для развития общественного питания в пределах своей компетенции на территории Республики Саха (Якутия).
3.2. Осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления по разработке и реализации муниципальных программ в сфере деятельности Министерства.
3.3. Разрабатывает рекомендации для органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по реализации мероприятий, направленных на развитие сфер деятельности, регулирование которых находится в ведении Министерства.
3.4. Организует разработку (корректировку) и реализацию государственных программ Республики Саха (Якутия), оказывает содействие в разработке и реализации межмуниципальных и муниципальных программ в сфере деятельности Министерства.
3.5. Осуществляет софинансирование программ социально-экономического развития муниципальных образований по курируемым направлениям в пределах полномочий Министерства.
3.6. Содействует созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства по курируемым сферам деятельности Министерства.
3.7. Ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства — получателей государственной поддержки и размещает его на официальном сайте Министерства.
3.8. Обеспечивает принятие комплексных мер для повышения конкурентоспособности республиканских товаров и поддержки товаропроизводителей Республики Саха (Якутия).
3.9. В пределах своей компетенции участвует в проведении информационно-разъяснительной работы по:
популяризации предпринимательства и формированию положительного общественного мнения в отношении статуса предпринимателя;
созданию негативного образа и общественного неприятия незаконной предпринимательской деятельности.
3.10. Проводит оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.11. Определяет основные задачи в сфере туризма и приоритетные направления развития туризма в Республике Саха (Якутия).
3.12. Участвует в разработке (корректировке) и реализации документов стратегического планирования в сфере туризма по вопросам, отнесенным к полномочиям Республики Саха (Якутия).
3.13. Создает и обеспечивает благоприятные условия для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам, находящимся на территориях Республики Саха (Якутия), и средствам связи, а также получения медицинской, правовой и иных видов неотложной помощи.
3.14. Осуществляет реализацию мер по созданию системы навигации и ориентирования в сфере туризма на территориях субъектов Российской Федерации.
3.15. Устанавливает порядок уведомлений аккредитованными организациями о планируемом ими осуществлении классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, расположенных в Республике Саха (Якутия).
3.16. Содействует в продвижении туристских продуктов Республики Саха (Якутия) на внутреннем и мировом туристских рынках.
3.17. Осуществляет реализацию мер по поддержке приоритетных направлений развития туризма в Республике Саха (Якутия), в том числе социального туризма, детского туризма и самодеятельного туризма.
3.18. Реализует комплекс мер по организации экскурсий и путешествий с культурно-познавательными целями для обучающихся в общеобразовательных организациях.
3.19. Осуществляет организацию и проведение мероприятий в сфере туризма на международном, республиканском и межмуниципальном уровне.
3.20. Участвует в реализации межправительственных соглашений в сфере туризма.
3.21. Принимает участие в информационном обеспечении туризма, создании в Республике Саха (Якутия) туристских информационных центров и обеспечение их функционирования.
3.22. Является уполномоченным органом по аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере туризма.
3.23. Участвует в организации проведения научных исследований в сфере туризма.
3.24. Участвует в организации профессионального обучения по программам подготовки специалистов в сфере туризма в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.25. Осуществляет взаимодействие с некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере туризма, включая объединение туроператоров в сфере выездного туризма, в том числе по приоритетным направлениям развития туризма, вопросам обеспечения безопасности туризма, защиты прав и законных интересов туристов.
3.26. Обеспечивает мониторинг и анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и индустрии туризма, эффективности применения мер по их развитию.
3.27. Разрабатывает предложения по снижению административных барьеров, совершенствованию налоговой, ценовой и учетной политики с целью создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, индустрии туризма.
3.28. Проводит работу по совершенствованию системы подготовки кадров для малого и среднего предпринимательства.
3.29. Формирует республиканскую инфраструктуру развития малого и среднего предпринимательства, индустрии туризма.
3.30. Оказывает содействие органам местного самоуправления в формировании инфраструктуры поддержки развития малого и среднего предпринимательства, индустрии туризма.
3.31. Содействует деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.32. Осуществляет полномочия по обеспечению конкуренции для развития малого и среднего предпринимательства, торговли и индустрии туризма.
3.33. В целях реализации государственной политики в области торговой деятельности и общественного питания в пределах своей компетенции на территории Республики Саха (Якутия):
3.33.1. Разрабатывает нормативные правовые акты в области государственного регулирования торговой деятельности в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
3.33.2. Разрабатывает и реализует мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности и общественного питания в пределах своей компетенции на территории Республики Саха (Якутия).
3.33.3. Устанавливает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Республики Саха (Якутия).
3.33.4. Устанавливает порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов и нестационарных объектов общественного питания в пределах своей компетенции.
3.33.5. Проводит информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара, осуществлением торговой деятельности и общественного питания в пределах своей компетенции на территории Республики Саха (Якутия).
3.33.6 Формирует и ведет торговый реестр Республики Саха (Якутия), предоставляет информацию, содержащуюся в торговом реестре, в соответствии с порядком и формой, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли.
3.33.7. Разрабатывает и исполняет государственные программы по развитию торговли и общественного питания в пределах своей компетенции на территории Республики Саха (Якутия).
3.33.8. В установленном порядке формирует и вносит на утверждение Главе Республики Саха (Якутия) перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории Республики Саха (Якутия) и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты.
3.33.9. Осуществляет контроль за обеспечением антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и выполнением требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2017 г. № 1273 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)».
3.33.10. В пределах своей компетенции организует и проводит плановые и внеплановые проверки торговых объектов (территорий) и объектов общественного питания.
3.33.11. Представляет Главе Республики Саха (Якутия) доклад о результатах организации и проведения плановых и внеплановых проверок торговых объектов (территорий) и объектов общественного питания.
3.33.12. Осуществляет иные полномочия, связанные с обеспечением антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) в Республике Саха (Якутия).
3.33.13. В пределах своей компетенции согласовывает паспорт безопасности торгового объекта (территории).
3.33.14. Организует и проводит мероприятия по нормированному снабжению населения продовольственными и непродовольственными товарами Республики Саха (Якутия) в пределах полномочий в области торговой деятельности на территории Республики Саха (Якутия).
3.34. Осуществляет выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями), регистрация выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий.
3.35. Организует прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществление государственного контроля за их представлением.
3.36. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.37. Участвует в разработке предложений о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.38. Разрабатывает в пределах своей компетенции и утверждает перечень населенных пунктов, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом от 07 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи», по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.39. Осуществляет информационно-аналитическое наблюдение и мониторинг за состоянием рынка розничной продажи алкогольной продукции.
3.40. Участвует в создании и развитии информационной базы данных, относящихся к сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.41. Осуществляет мониторинг торговых объектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, на предмет соблюдения порядка ценообразования, установленного в соответствии с действующим законодательством.
3.42. Осуществляет мониторинг средств массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетей на предмет распространения информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.43. Осуществляет аттестацию экспертов, привлекаемых при осуществлении государственного контроля (надзора), в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
3.44. Осуществляет проведение административных расследований, составление протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложение административных взысканий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.45. Осуществляет полномочия в области охраны труда в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
3.46. Разрабатывает в пределах своей компетенции методические материалы и рекомендации, оказывает консультации по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
3.47. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств государственного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций.
3.48. Обеспечивает ведомственный контроль за соблюдением расходования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках деятельности главного распорядителя бюджетных средств.
3.49. Осуществляет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.
3.50. Осуществляет функции государственного заказчика на закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3.51. Осуществляет ведомственный контроль соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков в порядке, установленном Главой Республики Саха (Якутия).
3.52. Осуществляет функции в области мобилизационной подготовки и мобилизации, определенные статьей 8 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» в рамках деятельности Министерства.
3.53. Осуществляет полномочия в области гражданской обороны в рамках деятельности Министерства.
3.54. Организует работу со сведениями, составляющими государственную тайну, конфиденциальной информацией, информацией ограниченного распространения и персональными данными и обеспечивает их защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.55. Ведет секретное делопроизводство в соответствии с требованиями режима секретности в Российской Федерации.
3.56. Разрабатывает, участвует в разработке и выступает с предложением о внесении в установленном порядке проектов федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, проектов законов Республики Саха (Якутия), проектов указов и распоряжений Главы Республики Саха (Якутия), проектов постановлений и распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия), относящихся к установленной сфере деятельности Министерства.
3.57. Принимает в пределах компетенции и в установленном порядке правовые акты Министерства.
3.58. Разрабатывает и исполняет государственные программы Республики Саха (Якутия) по вопросам, относящимся к ведению Министерства.
3.59. Осуществляет кадровую работу в соответствии с требованиями трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе в Республике Саха (Якутия).
3.60. Координирует работу ответственных сотрудников Министерства, закрепленными за городскими и сельскими поселениями Республики Саха (Якутия).
3.61. Участвует в организации целевого обучения граждан, в том числе осуществляет функции заказчика, в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 01 августа 2014 г. № 235 «О порядке организации целевого обучения граждан».
3.62. Организует работу с обращениями граждан в соответствии с требованиями законодательства о работе с обращениями граждан и организаций.
3.63. Организует прием граждан в соответствии с действующим законодательством.
3.64. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.65. Взаимодействует с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия), а также с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
3.66. Организует и обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию профилактических мер, направленных на предупреждение терроризма и экстремизма, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности.
3.67. Участвует в пределах своей компетенции в мероприятиях по профилактике терроризма и экстремистской деятельности, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия).
3.68. Организует и обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию мер, направленных на выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства и объектов (территорий) подведомственных организаций (учреждений).
3.69. Выполняет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных Министерству государственных организаций и учреждений.
3.70. Контролирует и координирует деятельность подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия):
3.70.1. Определяет предмет, цели и виды деятельности подведомственных Министерству государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
3.70.2. Координирует оформление правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, земельно-кадастровых документов и технических паспортов зданий подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
3.70.3. Разрабатывает ведомственные программы по укреплению и развитию материально-технической базы, энергосбережению и энергетической эффективности подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
3.70.4. Осуществляет деятельность по укреплению материально-технической базы, проведению капитального строительства и капитального ремонта, противопожарных мероприятий, мероприятий по энергосбережению, энергетической эффективности, предупреждению чрезвычайных ситуаций в Министерстве и подведомственных государственных учреждениях.
3.70.5. Контролирует использование по назначению и сохранность государственного имущества Республики Саха (Якутия), закрепленного за подведомственными государственными учреждениями Республики Саха (Якутия).
3.70.6. Участвует в разработке прогноза расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на содержание подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
3.70.7. Осуществляет в установленном порядке заключение, внесение изменений и расторжение трудовых договоров с руководителями подведомственных Министерству государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
3.70.8. Вносит в установленном Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 21 апреля 2017 г. № 1856 «О Порядке рассмотрения кандидатур на должности и предложений об освобождении от должности руководителей организаций, учредителем или акционером которых является Республика Саха (Якутия)» порядке предложения о необходимости подбора кандидатур для замещения должности руководителя организации, о назначении, также об освобождении от должности руководителя организации, учредителем или акционером которого является Республика Саха (Якутия).
3.70.9. Контролирует соблюдение уставов подведомственных Министерству государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, исполнение трудовых договоров (контрактов) их руководителями.
3.70.10. Создает балансовые комиссии по контролю за деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Республики Саха (Якутия) в соответствии с решением Правительства Республики Саха (Якутия).
3.70.11. Осуществляет согласование сделок и одобрение совершения сделок в случаях и в порядке, установленных законодательством.
3.70.12. Координирует и осуществляет ведомственный контроль эффективности защиты государственной тайны в подведомственных Министерству предприятиях, учреждениях и организациях.
3.70.13. Проводит единую учетную политику в подведомственных Министерству государственных унитарных предприятиях и государственных учреждениях, контролирует ведение бюджетного учета в соответствии с действующим законодательством.
3.70.14. Вносит предложения по совершенствованию деятельности подведомственных Министерству государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
3.70.15. Вносит собственнику предложения о реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
3.70.16. Осуществляет текущий мониторинг совершенствования оплаты труда и достижения целевых показателей уровня средней заработной платы работников подведомственных Министерству государственных унитарных предприятий и государственных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3.70.17. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, подведомственными государственными предприятиями, учреждениями и организациями.
3.71. Организует и совершенствует финансово-экономическую деятельность подведомственных учреждений.
3.72. Готовит предложения по участию, изменению степени участия, прекращению участия в хозяйственных обществах с долей участия Республики Саха (Якутия) в уставных капиталах.
3.73. Контролирует финансово-экономическое состояние подведомственных организаций, своевременно вносит предложения по стабилизации и оздоровлению их состояния.
3.74. Организует мероприятия по изменению вида и реорганизации подведомственных организаций.
3.75. Хранит трудовые договоры руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, а также копии договоров с руководителями хозяйственных обществ.
3.76. Реализует функции главного распорядителя и получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляет функции администратора поступлений доходов в бюджет.
3.77. Реализует функции по управлению государственной собственностью Республики Саха (Якутия) в пределах своей компетенции.
3.78. Организует делопроизводство, осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
3.79. Оказывает методическую, организационную и практическую помощь исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия), органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия), некоммерческим и иным организациям по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.80. Осуществляет мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в установленной сфере деятельности.
3.81. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства.
3.82. Организует взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями по вопросам, относящимся к ведению Министерства.
3.83. Реализует Стандарт открытости исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
3.84. Разрабатывает и вносит проекты законов и иных правовых актов в установленном законодательством порядке.
3.85. Вносит предложения в Центральный проектный офис Республики Саха (Якутия) в части развития проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия).
3.86. Применяет принципы проектного управления и участвует в проектной деятельности в установленном порядке.
3.87. Разрабатывает и заключает соглашения (договоры) с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями в установленном порядке.
3.88. Реализует функции исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) по работе с договорами и соглашениями, заключаемыми Главой Республики Саха (Якутия), Правительством Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством.
3.89. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Министерства, а также их проектов.
3.90. Реализует функции респондента официального статистического учета.
3.91. Учреждает в установленном законодательством порядке ведомственные награды.
3.92. Вносит предложения по кандидатурам о награждении государственными наградами.
3.93. Представляет Главе Республики Саха (Якутия) и в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения об образовании координационных и совещательных органов, рабочих групп и комиссий.
3.94. Участвует в деятельности координационных и совещательных органов, образованных решениями Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
3.95. Участвует в подготовке предложений по реформированию государственной службы и повышении профессионализма государственных служащих, в оценке и подготовке предложений по повышению эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
3.96. Организует мониторинг федерального законодательства и ревизию нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам.
3.97. Готовит аналитические и информационно-справочные материалы, выпускает информационные бюллетени и иные издания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.98. Разрабатывает и внедряет административные регламенты исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг.
3.99. Организует работу по обеспечению пожарной безопасности помещений, занимаемых Министерством и подведомственными ему предприятиями, учреждениями и организациями.
3.100. Организует работу по соблюдению санитарно-гигиенических требований к содержанию и эксплуатации помещений, занимаемых Министерством.
3.101. Принимает правовые, организационные и технические меры, направленные на обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
3.102. Участвует в разработке (корректировке) и реализации документов стратегического планирования Республики Саха (Якутия) в соответствии с компетенцией Министерства.
3.103. Проводит общественное обсуждение разработанных Министерством проектов нормативных правовых актов в соответствии с требованиями законодательства об общественном контроле.
3.104. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
IV. Права Министерства
Министерству предоставляется право:
4.1. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) проекты правовых актов, аналитические материалы и предложения по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
4.2. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, от органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), юридических и физических лиц необходимые материалы для выполнения возложенных на Министерство задач.
4.3. Готовить предложения по совершенствованию действующего законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
4.4. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов других исполнительных органов государственной власти, Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), предприятий, учреждений и организаций.
4.5. Вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений.
4.6. В установленном порядке согласовывать уставы подведомственных Министерству государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и хозяйственных обществ.
4.7. Принимать участие в международных, российских и межрегиональных мероприятиях по направлениям, отнесенным к ведению Министерства.
4.8. Обращаться в судебные органы в защиту государственных интересов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
4.9. Учреждать в установленном законодательством порядке ведомственные награды.
4.10. Создать общественный совет при Министерстве в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Организация деятельности
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.
5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
5.3. Министр имеет заместителей министра, в том числе первого. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном законодательством Республики Саха (Якутия) порядке.
Первый заместитель министра и заместитель министра действуют без доверенности от имени Министерства в пределах полномочий, определяемых министром.
Полномочия заместителей министра утверждаются приказом Министерства о распределении обязанностей между министром, его заместителями и их взаимозаменяемости.
Обязанности министра в период его временного отсутствия исполняет первый заместитель министра или заместитель министра.
5.4. Министр:
а) на принципах единоначалия руководит деятельностью Министерства, обеспечивает решение стоящих перед ним задач;
б) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Министерства;
в) утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства в соответствии с нормативно-правовыми актами Республики Саха (Якутия) фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия);
г) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Министерства, за исключением заместителей министра, решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
д) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами;
е) заключает в установленном законодательством порядке трудовые контракты (договоры) с руководителями подведомственных учреждений, проводит аттестацию руководителей подведомственных учреждений;
ж) представляет в установленном порядке Главе Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения о назначении и освобождении руководителей подведомственных организаций, находящихся в ведении Министерства
з) контролирует соблюдение уставной деятельности подведомственных учреждений;
и) в установленном порядке и в пределах своей компетенции издает приказы, являющиеся обязательными для работников Министерства, подведомственных учреждений, иных органов, должностных лиц и граждан, на которых они распространяются, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
к) согласовывает назначение на должность руководителей, заместителей руководителей учреждений, подведомственных Министерству, согласно установленному порядку;
л) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.5. В Министерстве образуется коллегия во главе с министром, состав которой определяется решением Правительства Республики Саха (Якутия).
5.6. Министерство образует координационные, совещательные и экспертные советы, в состав которых могут входить представители органов власти республики, научные работники, представители общественных объединений, организаций и предпринимательского сообщества.
VI. Ответственность Министерства
Министерство в лице министра несет ответственность за:
6.1. Надлежащее выполнение возложенных на Министерство задач и полномочий.
6.2. Достоверность информации, предоставляемой Главе Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), федеральные и республиканские органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, средства массовой информации.
6.3. Эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств, достоверность и своевременное представление установленной отчетности, своевременное составление и представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в орган, исполняющий бюджет, утверждение смет доходов и расходов, соблюдение штатно-сметной дисциплины, соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом о бюджете.
6.4. Правильность и законность осуществляемых Министерством и его структурными подразделениями действий.
6.5. За надлежащее предоставление государственных услуг, в том числе за ненадлежащие действия и бездействие должностных и ответственных лиц.
6.6. Соблюдение установленных правил работы с документами.
6.7. Соблюдение работниками Министерства трудовой дисциплины и распорядка дня.
6.8. Соблюдение законодательства об охране труда.
6.9. Соблюдение норм трудового законодательства.
VII. Прекращение деятельности
7.1. Прекращение деятельности Министерства может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, объединение, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
7.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
7.3. При ликвидации имущество Министерства после расчетов с бюджетом, кредиторами, руководителем, сотрудниками Министерства передается государственному органу, уполномоченному осуществлять распоряжение государственным имуществом.
7.4. При ликвидации или реорганизации Министерства архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)). В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель государственной архивной службы Республики Саха (Якутия).
7.5. Министерство как орган государственной власти, располагающий сведениями, составляющими государственную тайну, в случае ликвидации или реорганизации, а также при прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, принимает меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на хранение в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)) либо передаются:
а) правопреемнику Министерства, располагающему сведениями, составляющими государственную тайну, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений;
б) органу государственной власти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»;
в) другим органам государственной власти согласно Закону Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
УТВЕРЖДЕНО
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 01 октября 2018 г. № 23
ПОЛОЖЕНИЕ
о коллегии Министерства предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия)
I. Общие положения
1.1. Коллегия Министерства предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия) (далее — Коллегия) создается в соответствии с Положением о Министерства предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия) (далее — Министерство).
1.2. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях вопросы, связанные с развитием малого и среднего предпринимательства на территории Республики Саха (Якутия), в том числе по развитию индустрии туризма на территории Республики Саха (Якутия), формированию имиджа Республики Саха (Якутия) в предпринимательской сфере деятельности и в индустрии туризма и, отнесенным к полномочиям субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным частью 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации и Федеральным законом от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», а также функциональное регулирование по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
1.3. Коллегия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и настоящим Положением.
II. Основные задачи Коллегии
2.1. Коллегия в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством содействует реализации Министерством своих полномочий и выполнению Министерством стоящих перед ним задач.
III. Вопросы, рассматриваемые на Коллегии
3.1. Коллегия на своих заседаниях рассматривает:
3.1.1. Планы законотворческой деятельности Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) и вносит свои предложения.
3.1.2. Вопросы по следующим направлениям:
выработка и реализация государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства, в том числе создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Республики Саха (Якутия);
участие в реализации государственной политики по развитию местного производства;
выработка и реализация государственной политики в сфере развития туризма, в том числе создание благоприятных условий для развития индустрии туризма;
формирование имиджевой политики Республики Саха (Якутия) в части продвижения и реализации туристического потенциала Республики Саха (Якутия);
реализация государственной политики в области торговой деятельности, общественного питания в пределах своей компетенции на территории Республики Саха (Якутия);
создание благоприятных условий для развития конкуренции в сфере развития малого и среднего предпринимательства, торговли и индустрии туризма;
регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Республике Саха (Якутия).
3.1.3. Внесение кандидатур на награждение государственными и ведомственными наградами.
3.2. Председателем Коллегии могут быть внесены на заседание Коллегии и другие вопросы.
IV. Состав Коллегии
4.1. Состав Коллегии утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) по представлению министра.
4.2. В состав Коллегии входят: министр (председатель Коллегии), заместители министра, входящие в нее по должности, ответственный секретарь, руководители структурных подразделений Министерства, представители структурного подразделения Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), курирующего деятельность, представители исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), организаций, некоммерческих организаций.
4.3. Председателем Коллегии является министр, который руководит деятельностью Коллегии и организует ее работу.
4.4. Члены Коллегии имеют право:
4.4.1. Участвовать в обсуждении всех вопросов на заседаниях Коллегии, вносить предложения по рассматриваемым вопросам. При наличии принципиальных возражений или замечаний представлять в письменном виде свое особое мнение, которое отражается в протоколе заседания Коллегии.
4.4.2. Вносить председателю Коллегии предложения о внесении вопросов для рассмотрения на заседании Коллегии.
4.4.3. Вносить председателю Коллегии предложения о проведении внеочередного заседания Коллегии по вопросам, требующим оперативного решения.
V. Порядок работы Коллегии
5.1. Заседания Коллегии проводятся не реже одного раза в квартал согласно плану работы Коллегии, утвержденному приказом Министерства. План работы Коллегии утверждается на год на последнем заседании Коллегии, предшествующем планируемому периоду. Заседание Коллегии также может быть выездным либо совместным.
5.2. Материалы на очередное заседание Коллегии представляются ответственному секретарю Коллегии за 6 дней до заседания Коллегии для технического оформления. Ответственный секретарь Коллегии за 5 дней до заседания согласовывает с министром повестку дня и материалы по рассматриваемым вопросам. Повестка дня заседания Коллегии утверждается председателем Коллегии. В повестку могут быть внесены изменения по предложению членов Коллегии, руководителей структурных подразделений Министерства. Повестка заседания Коллегии и материалы по рассматриваемым вопросам рассылаются членам Коллегии, заинтересованным лицам и организациям не позднее чем за два дня до заседания Коллегии.
5.3. Заседание Коллегии ведет председатель Коллегии (министр), а в его отсутствие – первый заместитель министра.
5.4. Заседание коллегии считается правомочным в случае присутствия большинства членов Коллегии. Члены Коллегии принимают личное участие в заседаниях Коллегии. В случае, если член Коллегии не может принять личное участие в заседании, он имеет право направить своего представителя по доверенности и (или) представить письменное мнение по каждому из вопросов повестки заседания Коллегии. Письменное мнение по вопросам, рассматриваемым на заседании Коллегии, оглашается перед началом голосования и приобщается к протоколу заседания Коллегии.
5.5. Решения Коллегии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Коллегии и оформляются в виде протокола Коллегии. При равенстве голосов окончательное решение принимает председатель Коллегии.
5.6. В случае несогласия члена Коллегии с решением большинства, член Коллегии имеет право высказать особое мнение. Особое мнение заверяется подписью выразившего его члена Коллегии и является неотъемлемой частью решения Коллегии.
5.7. Протокол заседания подписывается председателем и ответственным секретарем Коллегии.
5.8. Проект документа, принятый с изменениями и дополнениями, дорабатывается в течение пяти рабочих дней после заседания Коллегии, если не установлен конкретный срок. Доработка производится разработчиками проекта или лицами, которым Коллегия поручила окончательную редакцию проекта. Утвержденный протокол Коллегии высылается адресатам согласно составленному указателю рассылки в трехдневный срок после подписания. Материалы Коллегии оформляются секретарем Коллегии и по истечении установленного срока сдаются на хранение в архив Министерства.
5.9. На заседание Коллегии по усмотрению председателя приглашаются сотрудники Министерства, представители других министерств и ведомств, предприятий и организаций, главы муниципальных образований, представители общественности.
5.10. Контроль исполнения принятых решений Коллегии осуществляется исполнителями и секретарем Коллегии.
5.11. Ответственность за подготовку Коллегии возлагается на ответственного секретаря Коллегии и структурные подразделения Министерства, ответственные за подготовку вопроса для рассмотрения на Коллегии.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
УТВЕРЖДЕН
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 01 октября 2018 г. № 23
ПЕРЕЧЕНЬ
должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Республике Саха (Якутия)
1. Министр предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия).
2. Заместитель министра предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия).
3. Руководитель отдела регулирования алкогольного рынка Министерства предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия).
4. Главный специалист отдела регулирования алкогольного рынка Министерства предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия).
5. Ведущий специалист отдела регулирования алкогольного рынка Министерства предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия).
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
УТВЕРЖДЕН
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 01 октября 2018 г. № 23
ПОРЯДОК
осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Республике Саха (Якутия)
1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Республике Саха (Якутия).
2. Региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее — региональный государственный контроль (надзор)) включает в себя:
лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Федеральный закон № 171-ФЗ), обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов;
государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3. Министерство предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим на территории Республики Саха (Якутия) региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – уполномоченный орган). Государственный контроль (надзор) осуществляется уполномоченным органом в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) (далее — уполномоченные должностные лица), устанавливается Главой Республики Саха (Якутия).
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 171-ФЗ и Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) и направлен на:
предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями, иными должностными лицами или уполномоченными представителями юридических лиц, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее — юридические лица, индивидуальные предприниматели) установленных законодательством требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее — обязательные требования) посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
организацию и проведение плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок;
организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований и обязательных требований;
организацию и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
систематическое наблюдение за соблюдением обязательных требований;
анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
6. Права уполномоченных должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) установлены Федеральным законом № 171-ФЗ и Федеральным законом № 294-ФЗ.
7. Организация и проведение плановых или внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется с соблюдением требований, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ, с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом № 171-ФЗ. Особенности осуществления государственного контроля (надзора) на территории опережающего социально-экономического развития предусматриваются Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».
8. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляются по основаниям и с соблюдением требований, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ.
9. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении государственного контроля (надзора) определяются административным регламентом, утверждаемым приказом уполномоченного органа.
10. Привлечение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
11. Уполномоченные должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при осуществлении государственного контроля.
12. Решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, а также уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
УТВЕРЖДЕНА
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 01 октября 2018 г. № 23
СТРУКТУРА
Министерства предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия)
Министр
Первый заместитель министра
Заместитель министра
Отдел развития предпринимательства
Отдел торговли, общественного питания и конкуренции
Отдел регулирования алкогольного рынка
Отдел индустрии туризма
Отдел финансово-правового обеспечения, государственной службы и организационного сопровождения
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: