«Учитель года Якутии» рассказал, почему контент блогеров может быть полезен
В минувшие выходные в Якутске подвели итоги конкурса профессионального мастерства среди учителей. Звание лучшего педагога республики досталось учителю физики из Бердигестяхской улусной гимназии Ивану Дьяконову. Он рассказал «Якутии», почему контент блогеров может быть полезным, зачем искать дополнительные материалы в интернете и насколько педагог может повлиять на детей.
Равенство действия и противодействия
– Иван Герасимович, назовите ваш любимый закон в физике?
– Дайте-ка подумать. Скорее всего, это третий закон Ньютона. Он гласит, что действию всегда есть равное и противоположное противодействие. Иначе – взаимодействия двух тел друг на друга между собою равны и направлены в противоположные стороны. Его можно применить не только в физике, а во многих сферах жизни.
– Почему спрашиваю: стало интересно, чем вас привлекла именно эта дисциплина?
– В школе я был силён в точных науках – математике и физике. Уже тогда я знал, что моя будущая профессия будет связана с технической специальностью.
По этой причине я поступил в Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича на инженера. В студенческие годы я понял, что у меня нет большого желания работать по выбранной специальности.
После окончания вуза я по счастливой случайности оказался в школе и понял, что педагогика – это моё. Поэтому позже я прошёл курсы профессиональной переподготовки на учителя физики.
– Сложно ли работать с детьми?
– Не буду лукавить, трудности есть. Сейчас такое время, когда учителя больше не конкурируют друг с другом, но соревнуются с блогерами. Правда, хочу отметить, что некоторые из них объясняют сложные темы весьма удачно, просто и доступно. Поэтому на своих уроках я могу дать личные рекомендации, чей контент стоит посмотреть. Не надо пытаться обогнать новые технологии, нужно их принять и работать в симбиозе.
– Ожидание от профессии и реальность сильно отличаются?
– Да, в школьные годы думаешь, что работа учителя совсем не сложная. Надо просто давать детям домашние задания, чтобы потом их проверять. В реальности обязанностей намного больше. Постоянно сталкиваешься с вызовами, которые надо преодолеть. Думаю, так можно сказать о каждой профессии.
Также отмечу, что профессия учителя очень творческая. Каждый день я усердно ищу темы для следующих занятий. Тщательно продумываю, что и за чем пойдёт. Ведь основная цель каждого педагога – это взрастить в ребёнке личность, сформировать нравственные и культурные ценности.
Вера, поддержка, любовь
– Вы в финале конкурса отметили, что важно поддерживать начинания детей …
– Конечно, мои родители всегда меня поддерживали. Никогда не говорили фразы вроде: «Это тебе не подходит, давай что-нибудь другое». Благодаря их тёплой поддержке я всегда мог пробовать что-то новое. Например, в студенческие годы я решил начать фотографировать. Тогда родители купили мне фотоаппарат.
– Ваши родители тоже связаны с педагогикой?
– Да, причём напрямую. Отец работает тренером по пулевой стрельбе, многократно занимал первые места в республиканских соревнованиях. Мама – педагог дополнительного образования, ведёт кружок.
– Что вам дал Республиканский конкурс «Учитель года»?
– В первую очередь, большой опыт. Посмотрев мастер-классы других участников, я извлёк для себя интересные методы и приёмы. Прокачал навык публичных выступлений. Завязал знакомства с учителями со всей республики. Думаю, это может пригодиться для дальнейшей работы.
Привет из прошлого
– Что было самым трудным?
– Это конкурсное испытание «Классный час». Организаторы дали тему вечером, накануне испытания. Поэтому мы готовились ночью, каждый из моих коллег хотел показать что-то стоящее. Старания не прошли даром, классный час прошёл довольно продуктивно.
– Какая вам попалась тема?
– Я должен был приобщить ребят к теме культурного наследия. Сначала пришла идея рассказать об одном из объектов. Но я быстро отказался от этой затеи, так как не хотел передавать сухие факты.
Поэтому для лучшего освоения темы я начал чуть издалека. Почти в каждой семье есть реликвии, которые передаются по наследству. Это было связующим и понятным звеном. После этой аналогии я объяснил школьникам, что такое культурное наследие и зачем его сохранять.
Дорогу – молодым
– Ожидали ли вы победы? Вы ведь совсем недавно начали свою карьеру.
– После оглашения результатов первые десять минут я пребывал в шоковом состоянии. Это было очень неожиданно. Честно, я думал, что даже при хороших результатах мне скажут: «Этот молодой человек пока что неопытен. Ему ещё есть куда расти». Но получилось, как получилось.
Весь этот год я буду набираться ещё больше опыта. Чтобы достойно представить республику на Всероссийском конкурсе «Учитель года».
– Многие интересуются: как вы намерены потратить денежный приз?
– Честно, я не думал об этом, это идёт как дополнительный бонус. Среди всех наград, которые я получил на конкурсе, самая для меня ценная – «Приз ученических симпатий».
– Что хотелось бы пожелать коллегам, которые захотят проявить себя на подобных конкурсах педагогического мастерства?
– Такие конкурсы очень полезны. Вы можете расширить круг своих рабочих контактов. А участие может подстегнуть вас стать лучше. И победа – отнюдь не главное. Всегда надо стремиться к новым знаниям.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: