X

Ученые СВФУ рассказали о вреде портативных гаражей для здоровья автолюбителей

Фото: Галина Мозолевская.

Популярные среди якутян утепленные накидки на автомобили, своего рода мобильные гаражи, получившие в народе название «наташа» по наименованию производителя популярной марки, могут нанести вред здоровью человека. Так показали результаты экспериментальных исследований ученых автодорожного факультета СВФУ.

По их данным, за ночь автомобиль под портативным гаражом на автозапуске прогревается от 2 до 4 раз в зависимости от температуры на улице. Прогрев двигателя, с учетом настроек автосигнализации, длится 20-40 минут, при этом происходит максимальный выброс выхлопного газа. Он неизбежен при холодном запуске двигателя.

В составе выхлопного газа имеется вещество первого класса опасности бензпирен (бензоапирен), который является возможным возбудителем различных заболеваний органов дыхательных путей. Выхлопной газ оседает на поверхности и при любом движении циркулирует в воздухе, которым мы дышим.  Следует отметить, что выхлопной газ не поднимается выше двух метров, то есть отравленным воздухом дышат многие, в чьих дворах стоят одетые в «наташи» машины.

Гонясь за дешевизной – ведь снимать капитальный теплый гараж гораздо дороже – владелец автомобиля теряет также и в сохранности кузова. Нагрев автомобиля, накрытого плотной «наташей» и последующее его охлаждение во время движения приводят к образованию конденсата и, как следствие – к гниению машины.

Решением (выходом для автовладельцев) могли быть стать организация в существующих автопарковках специальных автоколонок с электропитанием для подключения предпусковых подогревателей и мобильных нагревательных устройств. Припарковал автомобиль, накрыл его портативным гаражом, воткнул шнур в розетку и спокойно пошел домой. За час такой обогреватель расходует всего от 1,5 до 2,5 кВт в зависимости от мощности. Причем работает не постоянно – при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости срабатывает термостат. В таком сочетании исключаются выбросы выхлопного газа. И так выходит даже экономичнее, чем при использовании «наташ» на машинах с автозапуском. Но пока автопарковка с розетками есть только у здания компании «Якутскэнерго» и, как пилотный проект, на территории автодорожного факультета СВФУ.

Сотрудники автодорожного факультета каждую зиму проводят экспериментальные исследования процессов изменения температуры узлов и агрегатов, влажности между автомобилем и теплоизоляционным материалом, а также внутри салонов различных автомобилей, находящихся под портативными гаражами разных производителей.

Для упрощения экспериментальных исследований была разработана специальная компьютерная программа численного прогнозирования охлаждения моторного масла, узлов и агрегатов. Также для безопасной перевозки и хранения портативных гаражей было предложено багажное устройство «Багаж-Гараж», которое получило 2 патента, их автором является старший преподаватель Автодорожного факультета Евсей Анисимов.

Позднее на факультете разработали ещё два патента – переносимый газовый обогреватель для межсменной стоянки автотракторной техники и быстровозводимое устройство для установки тканевого защитного чехла транспортного средства. В начале 2023 году был получен ещё один патент – на изобретение способа обогрева автотранспортных средств в зимних условиях. Его особенностью стала автономность и модульное исполнение комплектующих.

Факультету для производства своих изобретений нужен хотя бы небольшой производственный цех. Возникают и вопросы по поводу сертификации полученных устройств и установок. А так, представьте – на крыше вашего автомобиля установлен современное компактное устройство с полуавтоматическим электроприводом. Его использование в сочетании с портативным гаражом позволит решить несколько немаловажных проблем. Таких, например, как освобождение багажного отсека, его защита от снега, уменьшение конденсата в утепляющем материале и т.п.  Правда себестоимость его производства пока высока.

+1
48
+1
2
+1
83
+1
8
+1
5
+1
16
+1
9

This post was published on 28.11.2023 12:11

Related Post