У жителей Якутии увеличился интерес к заграничным путешествиям

Существенное укрепление рубля (почти 15% с начала года*) привело к резкому росту спроса на отдых за границей. Во второй половине февраля вырос не только трафик на сайты туристических операторов и агрегаторов, но и количество бронирований туровна 26% в сравнении с показателями за 1-12 февраля. Увеличилась и глубина продажсейчас россияне бронируют отдых как на предстоящий летний сезон, так и на осенние и зимние месяцы. К таким выводам пришли аналитики МегаФона и эксперты сервиса «Слетать.ру» после изучения обезличенных данных.

Традиционно с января по апрель пользователи потребляют равное количество трафика в каждый из месяцев, когда просматривают сайты туроператоров и агрегаторов путешествий. Однако, во второй половине февраля это значение увеличилось на 35%. Выросло и количество бронирований туров — больше, чем на четверть относительно начала месяца и почти на 50%, относительно аналогичного периода 2024 года. Интерес пользователей сохранился и в начале весны: количество бронирований за первые 10 дней марта выросло на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Интересно, что первый пик продаж в феврале пришелся на 14 число, что можно объяснить не только Днем всех влюбленных, но и дневным снижением курса доллара почти на 5%.

«Укрепление рубля напрямую влияет на стоимость туров и покупательский интерес к отдыху за рубежом. В текущей ситуации туристы могут сэкономить от 10 до 30% в зависимости от стоимости путешествия. Мы фиксируем и увеличение глубины продаж, клиенты все чаще приобретают туры с вылетом осенью или зимой», — рассказала Любовь Воронина, руководитель международных проектов «Слетать.ру».

Аналитики отмечают, что на Дальнем Востоке во второй половине февраля общий трафик на сайты туроператоров и агрегаторов путешествий увеличился на 23%. Новости об укреплении рубля подтолкнули жителей Якутии, Амурской области и Приморья активнее рассматривать варианты для отпуска — в этих регионах трафик увеличился в среднем на 30% относительно начала месяца. Среди жителей Якутии наибольший интерес к путешествиям проявили пенсионеры – они нарастили трафик на 448%. Другие возрастные категории отстают: в топе по интересам также стоят абоненты 35-44 лет (+45%) и 55-64 лет (+29%).

Больше всего во второй половине февраля, относительно аналогичного периода 2024 года, вырос спрос у россиян на отдых в Китае (в 4,7 раза) и Вьетнаме (в 7 раз). Однако доля этих стран в общем объеме продаж все еще незначительна — по 2%. Также россияне стали чаще бронировать туры в Египет — на 68%, Турцию — на 54%, Мальдивы — на 49%, относительно показателей февраля 2024 года. При этом доля стран от общего числа бронирований составила 22% для Египта, 21% для Турции, 13% для Таиланда, 10% для ОАЭ. Годом ранее Турция возглавляла этот рейтинг, опережая Египет всего на 0,5%.

Чаще всего выбором страны для поездки озадачены женщины, они составили 55% аудитории. Примечательно и то, что в среднем они расходуют в 1,5 раза больше трафика, чем мужчины. Наиболее активно планируют отдых люди в возрасте 35 – 44 года, на их долю пришлось порядка 40% трафика.

Аналитики отмечают, что в 2025 году сменился и рейтинг регионов с точки зрения расхода трафика. К примеру, годом ранее жители Ингушетии интересовались путешествиями так часто, что Республика занимала четвертое место, а в этом году не попала в топ-5, а Самарская область, наоборот, в этом году переместилась с седьмого места на пятое, сразу после Ростовской области. Первые три места остались без изменений: Москва и область, Краснодарский край, Санкт-Петербург и Ленинградская область. Исходя из данных о совершенных бронированиях летать на отдых, россияне будут из аэропортов Москвы (43.4%), Санкт-Петербурга (9.4%), Екатеринбурга (5.8%), Казани (2.7%) и Самары (2%).

«Экспертиза МегаФона в BigData позволяет нашим корпоративным клиентам выявлять новые тренды и вносить коррективы в свои бизнес-процессы. При этом анализ изменения трафика посещаемости интернет-ресурсов, профиля аудитории сайтов и структура интересов потребителя помогает бизнесу быстрее реагировать на изменения и принимать решения опираясь на аналитические данные», — говорит директор департамента по цифровому маркетингу корпоративного бизнеса МегаФона Екатерина Гаммель.

Для того, чтобы по прилете на отдых сообщить близким о прибытии, вызвать такси до отеля или воспользоваться услугами банка, необходим мобильный интернет. В самых популярных у туристов странах МегаФон в тестовом режиме дает своим абонентам бесплатно 1 Гбайт интернета на срок до 12 часов. Это позволит решить важные вопросы и настроить необходимый пакет роуминга.

* По данным cbr.ru

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 19.03.2025 09:17

Share
Published by
Якутия Daily

Recent Posts

  • ОБЩЕСТВО

Айсен Николаев в Вилюйске наградил ветерана Великой Отечественной войны Николая Афанасьева

Во время командировки в Вилюйский район Айсен Николаев навестил ветерана Великой Отечественной войны Николая Афанасьева.…

19.04.2025
  • СТРОИТЕЛЬСТВО

Правительство обеспечивает реализацию стратегического проекта на Чукотке

В Чукотском автономном округе стартовал этап активного строительства Баимского горнообогатительного комбината (Баимского ГОКа). Это первый…

19.04.2025
  • ОБЩЕСТВО

Пасха-2025: какие блюда приготовить на праздничный стол

Пасха – древнейший христианский праздник Святого Воскресения. В этом году он приходится на 20 апреля.…

19.04.2025
  • БЕЗОПАСНОСТЬ

Эти породы собак обязательно нужно выгуливать в намордниках

Согласно постановлению правительства Российской Федерации №974 от 29 июля 2019 года, в перечень потенциально опасных…

19.04.2025
  • НОВОСТИ
  • ОБЩЕСТВО
  • ПАМЯТЬ

В Центральном архиве Минобороны выявлены документы о погибшем выпускнике ЯНВШ

В Центральном архиве Министерства обороны РФ удалось выявить сведения о нашем земляке, погибшем в первые…

19.04.2025
  • СТРОИТЕЛЬСТВО

В селе Тас-Юрях Мирнинского района начато строительство нового культурного центра

В селе Тас-Юрях Мирнинского района начато строительство современного многофункционального культурного центра. В составе комплекса разместятся…

19.04.2025