Объем перевозок по Северному морскому пути должен до 2030 года превысить 200 млн тонн, заявил вице-премьер — полпред президента в ДФО Юрий Трутнев на совещании у президента России Владимира Путина по вопросам развития Арктической зоны РФ.
«Северный морской путь позволяет завозить необходимые материалы для строительства проектов, транспортирует сырье и готовую продукцию, по сути, сшивает российский север. Стратегической задачей является создание на базе СМП нового глобального транспортного коридора. Основной объем перевозки по СМП до 2024 года должны обеспечить четыре компании — «Новатэк», «Газпромнефть», «Роснефть» и «Северная звезда». При выполнении этими компаниями планов объем перевозки по Севморпути до 2030 года превысит 200 млн тонн», — сказал он.
Трутнев отметил, что увеличение грузопотока потребует значительной работы по всей трассе СМП для надежной и безопасной транспортировки грузов. «Эта работа проводится, на российских верфях строятся четыре атомных ледокола, в том числе уникальный атомный ледокол «Лидер». До 2030 года необходимо построить еще шесть ледоколов, четыре из них планируется построить за внебюджетные средства. С 2025 года компания «Росатом» запустит регулярную транзитную линию, что позволит увеличить объем международного транзита к 2030 году до 30 млн тонн», — добавил вице-премьер.
Он также отметил, что ведется строительство четырех терминалов в акватории Северного морского пути с общим объемом инвестиций более 300 млрд рублей до 2030 года.
Грузооборот по Северному морскому пути в 2021 году составил 35 млн тонн. Ранее Трутнев подчеркивал, что увеличение грузопотока по Северному морскому пути до 80 млн тонн в год к 2024 году — одна из главных задач. Ранее федеральным проектом «Развитие Северного морского пути» предусматривалось создание инфраструктуры, способствующей увеличению грузопотока до 80 млн тонн в 2024 году и 110 млн тонн к 2030 году, а также увеличение суммарной мощности морских портов до 110 и 115 млн тонн соответственно.
Субсидии процентной ставки по Северному завозу
Трутнев также предложил субсидировать процентную ставку по Северному завозу.
«Стоимость перевозки оказывает существенное влияние на формирование конечной цены товаров первой необходимости, медикаментов, продуктов, а значит — и на уровень жизни людей в Арктике. Поскольку Северный завоз осуществляется за счет кредитных ресурсов, рост их стоимости может вызвать значительное увеличение цены продуктов, медикаментов, строительных материалов. Уважаемый Владимир Владимирович, если вы сейчас поддержите, готовы оперативно подготовить предложения по субсидированию процентной ставки по Северному завозу», — сказал он.
Трутнев добавил, что Северный завоз обеспечивает жителей 25 северных субъектов России продуктами, товарами первой необходимости, лекарствами, строительными материалами. Ежегодный объем перевозок по Северному морскому пути в рамках Северного завоза составляет более 3 млн тонн.
Арктические проекты
Кроме того, по словам Трутнева, прирост ВВП от арктических проектов до 2035 года составит более 30 трлн рублей.
«Общий прирост валового продукта от арктических проектов до 2035 года составит более 30 трлн рублей, прирост налоговых поступлений — 13 трлн. На каждый бюджетный рубль компании инвестируют 15 рублей собственных средств. Бюджетные инвестиции окупаются за четыре года», — сказал он.
Трутнев выразил уверенность в том, что соседствующие с Россией по Арктическому региону страны вернутся к общей работе по развитию макрорегиона.
«Россия заняла пост председателя в Арктическом совете. <…> Основной темой председательства Российской Федерации является устойчивое развитие региона, совместное противодействие климатическим изменениям. Ни одна страна не может проводить эту работу в одиночку, тем более невозможно проводить эту работу без России, на долю которой приходится 58% арктического побережья. Уверен в том, что наши соседи по Арктическому региону осознают свою ответственность и вернутся к общей работе», — сказал он.
This post was published on 13.04.2022 20:04