X

Трое жителей Мирнинского района лишились 2,4 миллионов рублей из-за лжесотрудников банка

За вчерашние сутки в Мирнинском районе республики было зарегистрировано три факта дистанционного мошенничества с использованием схемы, по которой поступает звонок с голосовым роботом, сообщающим о факте оформления кредита на чье-то имя или смены номера мобильного телефона. Затем звонок перенаправляется на «менеджера банка». Общая сумма ущерба составила порядка 2 млн 400 тысяч рублей.

— В последнее время жители республики сталкиваются с регулярными входящими звонками с неизвестных номеров, где голосовой робот сообщает информацию о поступлении заявки на оформление кредита, либо о фиксации смены номера в мобильном приложении, после чего независимо от ответа происходит перевод на «менеджера банка». В данном случае необходимо сбросить звонок, не дожидаясь ответа оператора и самостоятельно позвонить на официальный номер горячей линии банка, чтобы передать контакты мошенников в службу безопасности, — говорится в сообщении МВД по Якутии.

Так, пенсионерка из поселка Светлого, следуя указаниям лжесотрудников банка, оформила через мобильное приложение ВТБ два кредита на сумму 390 тысяч рублей. Перевод крупной суммы денег был распознан банковской системой как мошеннический и был заблокирован. Но по инструкции злоумышленников она позвонила в банк и попросила его разблокировать. При этом лжесотрудники банка попросили ее не упоминать их в разговоре с оператором колл-центра.

По аналогичной схеме лишились денежных средств, оформленных в кредит, двое жителей города Мирного: инженер проектного института, который перевел 993 тысячи и сотрудник районной администрации, осуществивший несколько переводов на общую сумму 991 тысяча рублей.

Все потерпевшие пояснили, что были осведомлены о подобных видах мошенничества, однако доверились незнакомцам, т.к. они в разговоре вели себя очень профессионально, как настоящие сотрудники банка.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0

This post was published on 03.08.2022 14:00

Related Post