yakutia-daily.ru

Торговля: все в онлайн?

Свой наступающий, 25 июля, профессиональный праздник – День торговли, многочисленная армия представителей отрасли встречает в непростых условиях. Всему виной, конечно, эпидемия коронавируса и связанные с ним меры ограничения.

Во время практически трехмесячной паузы многие предприниматели, чтобы не оказаться у разбитого корыта своего торгового бизнеса, были вынуждены спешно осваивать новые технологии онлайн -торговли. Тем, кто уже имел опыт работы с доставкой, конечно, было проще. А вот другим пришлось срочно догонять. Как сегодня устроен якутский рынок онлайн-продаж?

Безопасно и удобно

Торговля в основной своей массе представлена самой гибкой категорией предпринимателей, чутко улавливающей все новые тренды. Буквально сразу после ввода ограничительных мер в середине марта значительно активизировалась работа торговых предприятий через официальные сайты, бизнес — аккаунты в социальных сетях, а также через приложения и курьерские службы доставки.

По данным Министерства предпринимательства республики, число предприятий, торгующих продуктами питания и оказывающих услугу бесконтактной доставки, увеличилось на 114 единиц. Такую систему продаж моментально освоили не только продавцы продуктов.

Число магазинов, предлагающих бесконтактную доставку автозапчастей, увеличилось на 47 единиц, готовой еды – на 234, непродовольственных товаров – на 114, цветов – на 74, воды – на 78.

Главным преимуществом такого способа торговли, конечно, является безопасность. Когда риск передачи опасного вируса сводится практически к нулю. Кроме того, это еще и удобно потребителю, ведь товар приносят на дом, а его оплата производится удаленно.

Достаточно оперативно отреагировали на распространение данного сервиса и органы власти. На официальном сайте #СтопКоронавирусЯкутия в разделе «Онлайн-сервисы» размещены и посуточно обновляются списки торговых предприятий республики, где можно сделать заказ с доставкой на дом.

Эффективно

Более того, в республике становится все больше предпринимателей, которые вообще не имеют торговых точек, и всю работу – от производства до сбыта, ведут в онлайн.

Например, предприниматель Наталья Борисова первой в Якутии стала производить очень полезный во всех отношениях витаминный напиток витграсс на амгинской пшенице. Есть у нее и свои «растишки» — микрозелень, которая в сорок раз насыщеннее обычной садовой зелени. Есть и детокс-соки для людей, которые серьезно относятся к своему здоровью и правильно питаются.

Всю свою продукцию предприниматель продает только через Интернет либо по предварительным заказам.

Деньги на интернет-магазин

Государство также заинтересовано, чтобы субъекты малого предпринимательства находились на плаву, создавали рабочие места и осваивали новые методы удаленной работы. Ведь кто знает, ситуация может обернуться так, что вновь закроются торговые центры и общепит. Надо быть готовыми ко всему.

Поэтому бизнесмены, которые хотят открыть торговую площадку в интернете, могут воспользоваться субсидией от Министерства предпринимательства. Её можно получить на конкурсной основе.

Полученные от государства деньги можно потратить на возмещение части затрат по открытию интернет-магазина, сайта или на готовый маркет-плейс для предприятий торговли непродовольственными товарами, а также местных товаропроизводителей, предприятий общественного питания. Поддержка ощутимая – до ста тысяч рублей на один субъект малого или среднего предпринимательства.

Также есть субсидия на часть затрат по переходу на дистанционный способ работы, цифровизацию бизнес — процессов. Так что рынок онлайн-продаж в республике растет весьма динамично, как и количество желающих с удовольствием пошопиться, не выходя из дома.

Уголок потребителя

Как вернуть ненадлежащий товар

За первое полугодие этого года в адрес Управления Роспотребнадзора по Якутии поступило 29 обращений на действия интернет-продавцов.

По словам заместителя начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РС(Я) Татьяны Салеевой, потребители, в основном, жалуются на действия интернет-продавцов, зарегистрированных в других регионах Российской Федерации, а также страницы, группы в социальной сети Инстаграм.

– Последние, как показывает практика, не являются индивидуальными предпринимателями либо организациями, надлежащим образом зарегистрированными в налоговых органах. На инстаграм-продавцов не распространяется действие законодательства о защите прав потребителей.

За нарушение правил продажи отдельных видов товаров ООО «ВАЙЛДБЕРРИЗ» было привлечено к административной ответственности. Нередко граждане становятся жертвами интернет-мошенников. В таких случаях обращения направляются в органы полиции по подведомственности. По итогам рассмотрения обращений граждан в четырех случаях продавцами требования покупателей были удовлетворены добровольно.

– Татьяна Ивановна, что делать, чтобы не стать жертвами онлайн — мошенничества?
– Напомню правила безопасных онлайн-покупок, а также о рекомендациях, как не стать жертвой мошенников, покупая товары в интернете.

  • Совет №1. Если вы видите предложение продавца об оплате и доставке товара наложенным платежом, следует помнить, что содержание посылки вам покажут на почте только после оплаты. Будьте настороже вдвойне, если посылку отправляет физическое лицо.
    Товар, полученный с условием об оплате наложенным платежом (в случае если он по какой-то причине не устроит покупателя), нужно возвращать продавцу. Расходы на пересылку товара обратно несет покупатель. Кроме того, покупатель рискует вовсе не получить деньги за возвращаемый товар.
  • Совет №2. Перед тем как приобретать что-либо в интернет-магазине, следует удостовериться, имеется ли на интересующем сайте информация о реквизитах продавца: фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес), режим работы, ОГРН/ОГРИП.
    Будьте бдительны, если сайт (или страница сайта) в Интернете привлекает «самыми низкими» ценами, однако оплата товаров возможна только одним способом – безналичным расчетом.
  • Совет №3. Не переводите деньги за покупку на банковскую карту некоего физического лица. Поинтересуйтесь, придет ли вам на почту электронный чек.
    Электронный чек должен направляться на указанный покупателем адрес электронной почты или абонентский номер. В чеке должен быть указан адрес сайта продавца.
  • Совет №4. Покупатель, совершая покупки через Интернет, вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней.
    В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара (пункт 21 Правил продажи товаров дистанционным способом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612).
  • Совет №5. Если товар куплен через сайт владельца агрегатора информации о товарах, то претензию можно предъявить такому владельцу агрегатора:
    • в случае предоставления потребителю недостоверной или неполной информации о товаре или продавце, на основании которой потребителем был заключен договор купли — продажи с продавцом;
    • если товар не передан в срок.

Сервис

Инста-shop

Большинство якутян следит за новинками рынка в социальной сети Инстаграм, которая давно стала инструментом продвижения своего товара, услуг на широкий рынок.

Сеть не только зарабатывает на рекламе, но и позволяет медийным людям с большой аудиторией получить дополнительный заработок.

А недавно стало известно, что Инстаграм разработал новую функцию, которая значительно упрощает процесс онлайн-покупок. Новый сервис так и называется – Instagram Shop.

Благодаря новой функции пользователи смогут узнать последние модные тенденции, получить индивидуальные рекомендации относительно выбора того или иного продукта, а также купить понравившийся товар. В общем, он-лайн торговля достанет вас везде и, конечно же, в инсте.

Поделись новостью:

ТОП 5 НОВОСТЕЙ

Top Яндекс.Метрика