Почти полвека работает в ремонтно-механическом цехе Жатайского судоремонтного завода токарь-станочник 5-го разряда Владимир Двинянин. Ветеран завода профессионально реставрирует и изготавливает сложные и масштабные детали для теплоходов Ленского объединенного речного пароходства.
Владимир Владимирович родился в селе Киреевск Томской области. Его родители работали в местном леспромхозе. После школы Владимира призвали в Воздушно-десантные войска Советской Армии. Служил в Белоруссии, в полковой разведке. Пока воин служил, скончался его отец. После похорон мама, Мария Сергеевна, переехала в Якутию, где в Жатае устроилась на флот поваром.
«Спасибо заводу и коллективу»
После армии в 1974 году и сам Владимир приехал в Жатай. Пришел работать на завод, который был знаменит на весь Союз, и считался таким же нерушимым. Первым делом дембеля отправили на сенокос, где бригадир Николай Сарахин рассказал новичку о речном флоте, о людях и традициях поселка речников. На заводе Владимир поначалу работал в кислородном цехе, а в 1975 году перевелся в ремонтно-механический. Женился на местной девушке Зинаиде, у них родилось трое сыновей – Алексей, Вячеслав и Павел. Все пошли в отца – мастеровые. Алексей и Вячеслав трудятся в автосервисе, а Павел работает вместе с отцом в ремонтно-механическом цехе. Подрастают внуки – Дима, Лиза и Эвелина.
Собственно, в РМЦ Владимир Двинянин и отработал без малого 50 лет, правда, с небольшим перерывом. Дело в том, что в лихие 90-е на заводе все рухнуло – ни работы, ни денег. Как и на всей территории страны. В поисках работы переехали в Алтайский край.
Однако в 2000 году из Жатая позвонил Виктор Шадрин, являющийся в то время начальником ремонтно-механического цеха: «На заводе все налаживается, возвращайся, специалистов не хватает, жильем обеспечим!»
– И мы вернулись, – вспоминает Владимир Двинянин. – Года не прошло, как нам выделили большой дом. За него я рассчитался в рассрочку. Спасибо заводу и коллективу за оказанную поддержку!
В свою очередь начальник Жатайской базы технической эксплуатации флота Александр Нестеров охарактеризовал героя публикации так:
– Владимир Двинянин – мастер от бога! На таких людях держится завод. Он настоящий мужик, который верен слову и всегда всё доводит до победного конца.
И станок, и голова
В ремонтно-механическом цехе Жатайского судоремонтного завода восстанавливаются и изготавливаются снятые с судов во время зимней выморозки агрегаты и механизмы. Шатуны двигателей, гребные валы, винты и многое другое. Все это надо успеть отремонтировать и поставить на место до оттепели. Всего к предстоящей навигации-2023 необходимо отремонтировать и привести в готовность более трехсот единиц флота.
– Прихожу на работу к восьми утра, а ухожу в зависимости от того, насколько удалось выполнить дневной план, – рассказал Владимир Владимирович. – Например, если в разгар навигации судно вышло из строя и его надо срочно ремонтировать – тут уже на часы не смотрим. Если у теплохода не будет гребного вала или винта – он простаивает в затоне без толку. И команда судна в это время сидит на берегу без работы. А куда это годится?
День мой проходит по большей части за токарно-расточным станком. На нем обрабатываю различные детали. Пришел, получил задание и чертеж. Какое-то время уходит на изучение чертежа. Затем устанавливаю в станок деталь и начинаю обработку. Времени на каждую деталь уходит по-разному. Бывает, день-два, а порой и неделя. Детали у нас большие, поэтому «по-быстрому» не получается. А вообще, как станочник, я могу работать на любых типах станков.
Самое главное в нашем деле, чтобы одновременно работали и станок, и голова токаря. Необходимо соблюдать меры безопасности: работать в защитных очках, не совать руки в движущиеся части и механизмы. Безусловно, опыт имеет значение, и он приобретается с годами. Не сказал бы, что я в цехе самый опытный.
По словам Владимира Двинянина, здание ремонтно-механического цеха – новое, введенное в строй в прошлом году. А вот большинство станков работают еще с советских времен, и по-хорошему их необходимо заменить на современные.
– Чем занимаюсь в свободное время? Да его практически и нет, – признается Владимир Владимирович. – Зимой надо готовить флот к навигации, а летом все свободное время уходит на ремонт и уход за своим частным домом. Главное, мне нравится моя работа, иначе бы столько лет здесь не трудился по этой специальности.
P.S. В этом году Жатайский судоремонтный завод отметит 80 лет со дня образования. Несомненно, что в преддверии такого солидного юбилея ПАО «ЛОРП» обязательно отметит ветерана завода по заслугам.
This post was published on 08.04.2023 09:00