Тайник в ручке чемодана. Сотрудники транспортной полиции Якутии рассказали о самых интересных случаях на службе

Тайник в ручке чемодана. Сотрудники транспортной полиции Якутии рассказали о самых интересных случаях на службе

Читайте нас

Раннее утро, а в здании аэровокзала уже кипит жизнь. Один за другим взлетают самолёты на Хабаровск, Новосибирск, в Черский. И каждый пассажир, входящий на трап воздушного судна, должен быть уверен в собственной безопасности.

Безопасность пассажиров обеспечивает Транспортная полиция, в нашей республике – сотрудники Северо-Восточного Линейного управления МВД России на транспорте, которых мы встречаем при входе в здание аэропорта, при обязательном досмотре пассажиров, багажа и ручной клади путешественников.

О специфике своей службы, командировках рассказали сотрудники линейного управления Александр Хусаинов, инспектор отделения по исполнению административного законодательства, и его молодой коллега Мурад Даудов, полицейский патрульно-постовой службы.

Специфика работы

Чем отличается Транспортная полиция, скажем, от ГИБДД? Что входит в спектр ваших полномочий?

– В первую очередь, наша задача – защитить здоровье, жизнь, а также права граждан от преступных и противоправных посягательств. Отличие транспортной полиции от других силовых структур заключается в обеспечении безопасности, раскрытии и расследовании преступлений, охране общественного порядка на объектах транспорта, к которым относятся аэровокзалы, морские и речные порты, железнодорожные вокзалы и станции, а также территории, на которых они расположены. Мы работаем на воздушном транспорте.

Транспортным полицейским предоставлено право осуществлять личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства и другие предметы, запрещённые к обороту, изымать указанные предметы при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения, принимать участие в досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на железнодорожном, водном или воздушном транспорте либо осуществлять такой досмотр самостоятельно в целях изъятия указанных вещей и предметов.

Именно наше отделение проводит проверку, обязательно только в присутствии понятых. По факту проведённого досмотра также обязательно составляется протокол. Одним словом, мы проводим все необходимые процессуальные действия, ведь в будущем они могут понадобиться в суде.

Веские основания

Вы говорили о процедуре досмотра в авиапортах. Но через конвейер в зоне досмотра проходят десятки человек в минуту. Как в условиях «поточности» «найти и обезвредить»?

– На транспорте везде можно наблюдать такую «поточность». Скопление большого количества народа в ограниченном пространстве всегда является для нас большой проблемой. Для преступников же это – благо. Мы предпринимаем различные меры организационно-технического и оперативного характера, чтобы выявлять потенциальных правонарушителей. Для этого у нас создаются специальные картотеки, базы данных, которые позволяют автоматически выявлять таких людей. Техника не стоит на месте, создаются системы, которые могут произвести рентген бесконтактным способом. Такие системы работают в наших аэропортах.

Современная транспортная полиция располагает компьютерной базой данных в более чем два с половиной миллиарда человек-пассажиров, куда вошли все, кто хоть раз воспользовался услугами транспорта на территории России.

Безусловно, 99% перемещающихся по стране и миру людей – законопослушные, которые просто хотят быстрее переместиться из одной точки в другую. Поэтому какие-либо меры применяются только в случае, если человек действительно показался подозрительным, – рассказывает Александр.

Контрабанда и кражи

– Какие интересные случаи происходили с вами за время службы?

– Было два случая нелегального провоза золота. При входном досмотре багажа сотрудники обнаружили тайник в ручке дорожного чемодана, где находился металлический песок. Проведённое исследование показало, что изъятое является сплавом золота и серебра весом свыше одного килограмма. Также был случай провоза золота в цветочном горшке.

Что касается раскрытия преступлений по «горячим следам», то таких тоже достаточно. Как-то ранним утром у пассажира, вылетающего в Москву, украли все личные вещи: ноутбук, телефон, барсетку с документами, деньгами, банковскими картами и прочим. В сумочке были все наличные деньги – около ста тысяч рублей. Стали наводить справки, всё равно кто-нибудь что-то видел, слышал, знает. Работа с людьми, сбор информации играют большую роль в раскрытии. Составили ориентировку. И наш же сотрудник опознал в ней работника одного из охранных предприятий, который состоял в охране одного из дачных посёлков, где он проживал.

Опытным путём сотрудники вычислили преступника за считанные часы. Он уже начал тратить похищенные деньги в одном из магазинов, где и был задержан, – вспоминает Александр Хусаинов.

Командировки

Мне известно, что вы принимали участие в обеспечении охраны общественного порядка и безопасности во время проведения VI Восточного экономического форума во Владивостоке.

– Как правило, когда проводятся масштабные мероприятия с участием первых лиц страны, иностранных гостей, формируется сводный отряд, в том числе из сотрудников Северо-Восточного линейного управления для обеспечения безопасности и правопорядка на объектах транспорта.

Мы совсем недавно вернулись из этой командировки. В наши служебные обязанности входило обеспечение безопасности и правопорядка в аэропорту Владивостока. Это моя первая подобная командировка.

Спектр наших полномочий был таким же, как и в Якутске. С одной разницей – другая локация. Если здесь мы знаем каждый уголок, то в столице Приморья, конечно, нет. Поэтому полетели загодя, ознакомились с территорией, прошли инструктаж и приступили к службе.

Я работал в багажном отделении, мой коллега – непосредственно в здании аэровокзала. Подобное большое международное событие – огромная ответственность.

Командировка наша прошла спокойно, без происшествий. Тем не менее, это большой опыт для нас, ведь мы должны быть готовы ко всему, в каком бы аэропорту мы ни находились, – уверен старший сержант Даудов.

– Александр в этом плане более опытный?

– Действительно, в 2018 году мне посчастливилось по долгу службы работать в Казани во время проведения Чемпионата мира по футболу. Если во Владивостоке всё было очень чётко, большинство гостей приехали работать, то четыре года назад в столице Татарстана была, конечно, совсем другая публика.

Люди приехали на праздник спорта, заряженные поболеть от души за свои страны. Так что аэропорт больше напоминал один большой карнавал.

Хочется отметить очень хорошую организацию деловых и спортивных мероприятий. Во время масштабных событий там обязательно работают волонтёры, которые координируют прилетевших, всё подробно объясняют, помогают в бытовых вопросах.

Во Владивостоке одной из ключевых задач являлось обеспечение безопасности крупной международной встречи. В этих целях слаженно работали все силовые структуры Российской Федерации. Для охраны общественного порядка в период ВЭФ задействовали более четырёх тысяч сотрудников.

Позже я узнал, что Александр Горовой, первый заместитель министра внутренних дел РФ, высоко оценил работу правоохранительных органов во время подготовки и проведения форума, поблагодарил за службу всех сотрудников полиции, принимавших участие в мероприятиях по обеспечению безопасности его организаторов и участников.

Кроме того, начальником Управления на транспорте МВД России по ДФО, генерал-майором полиции Александром Кемом было отмечено, что сотрудники Северо-Восточного ЛУ МВД России на транспорте признаны лучшими из всех подразделений транспортной полиции по ДФО в мероприятиях по обеспечению безопасности и правопорядка во время проведения ВЭФ-2021, – поделился Александр.

+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
29 марта
  • -11°
  • Ощущается: -18°Влажность: 40% Скорость ветра: 6 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: