X

СВФУ станет центром апробации методик оценки цифровой зрелости российских вузов

23-25 июня в Нижнем Новгороде проходит глобальная конференция «Цифровая индустрия промышленной России». В ходе мероприятия представлены две методики оценки цифровой зрелости вузов страны, а также результаты апробации методики Центра перспективных управленческих решений (ЦПУР) на базе Северо-Восточного федерального университета.

Участники конференции обсудили значение «цифровой зрелости» для образования и поделились мнением с НОП. Заместитель министра науки и высшего образования России Александр Нарукавников рассказал, что в ведомстве выделяют четыре уровня цифровой трансформации вузов – низкий, начальный, базовый и высокий. «Сейчас у нас «на борту» несколько вузов, на которых мы отрабатываем методику оценки. В их числе ЮФУ, АГУ, СурГУ, СВФУ и другие. Сейчас активно формируем цифровых проректоров – CDTO вузов. Мы их уже знаем, уже сформировалось сообщество таких проректоров. Дальше запускаем обучение, причем будем сразу формировать цифровые команды вузов в количестве не менее пяти человек. Они будут разрабатывать программы цифровой трансформации, результаты которых мы будем оценивать».

Президент УК «Просвещение» Михаил Кожевников отметил: «Текущее состояние цифровой зрелости отечественной системы образования можно сравнить с выходом из младенчества. Цифровизация стала очевидной, а цифровая зрелость сложилась как цель. Мы понимаем, что идеальная модель образования будущего – это смешанная модель оффлайна и онлайна. На современном этапе перед нами стоит задача научного обоснования этой модели с точки зрения психологии, нейрофизиологии. Мы должны понять, как надо пользоваться цифровыми инструментами в школе и в вузе, как это влияет на когнитивное развитие, какие метрики при этом нужно использовать».

Управляющий партнер компании Skyeng Александр Ларьяновский считает необходимым государственно-частное партнерство, которое позволяет проводить эксперименты на базе частного бизнеса: «То, что государством делается за несколько лет, мы можем сделать за несколько месяцев. Во-вторых, цифровое образование – это данные и алгоритмы. Но если кто-то и будет делать реальные аналитику и обработку данных, то это будут частные компании. Также у разных участников образовательного процесса разный горизонт планирования. Свести их в одно целое – это большая задача, которую необходимо решить, чтобы мы смогли работать вместе и договариваться».

СВФУ обладает необходимыми ресурсами, чтобы провести оценку цифровой зрелости вузов по методике Московского физико-технического института, обратил внимание директор института цифрового развития науки и образования МФТИ Ярослав Демченко. По его мнению, на примере СВФУ возможно создать опытный образец эталонной оценки.

Проректор по цифровому развитию СВФУ Петр Иванов принял участие в конференции посредством видеоконференцсвязи из Университета Иннополис. «Мы оценили цифровую зрелость СВФУ. Получили хорошие результаты, по которым актуализировали программу цифровой трансформации нашего вуза, – говорит Петр Иванов. – Проанализировав две методологии, выявили, что можно посмотреть общую картину и детализировать информацию по каждому подразделению, в том числе кафедрально. Мы предлагаем объединить обе методики и добавить те компоненты, которые коррелируются с федеральными отчетностями».

Отметим, команда СВФУ в рамках соглашения с консорциумом вузов с опорным образовательным центром по направлению «Кадры для цифровой экономики» на базе АНО ВО «Университет Иннополис» проходит обучение по программе CDTO – «Управление цифровой трансформацией образовательных организаций высшего образования». Обучение проводится в формате лекций, практических занятий и проектной работы. По окончании курсов слушатели защитят собственный проект, сообщает пресс-служба вуза.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 24.06.2021 17:38

Related Post