СВФУ – кузница кадров: Как федеральный университет готовит будущих специалистов?

СВФУ – кузница кадров: Как федеральный университет готовит будущих специалистов?

Для молодого специалиста в первые месяцы работы очень важны наставники
08:47
20 апреля 2020
Читайте нас

К чему должны быть готовы будущие врачи и учителя, какие изменения грядут в обоих профессиях и как стать высококвалифицированным специалистом, рассказали директор Медицинского института Николай Гоголев и директор Педагогического института Татьяна Третьякова.

«Студенчество в медицинском институте начинается с принятия клятвы Гиппократа и заканчивается клятвой врача»

В мединституте традиционно высок конкурс на специальности «лечебное дело» и «стоматология». Вместе с тем необходимо отметить, что вся траектория обучения в институте направлена на подготовку детских и взрослых врачей широкого профиля. Большинство выпускников трудоустраиваются участковыми педиатрами и терапевтами. Безусловно, ежегодно изменяется востребованность в тех или иных узких специалистах. Медицинский институт готовит по специальностям среднего профессионального обучения, бакалавриата, пяти программам специалитета, магистратуры, 40 программам ординатуры и 12 специальностям аспирантуры.

«Врач – одна из очень благородных и важных профессий, даже, скорее, призвание»

«Нельзя сказать, что стать доктором может каждый желающий – профессия сложна и требует усилий для того, чтобы сначала обучиться ей, а затем в ней состояться, – отмечает директор мединститута. – Помимо интеллектуального потенциала, необходимого для освоения медицинской науки, чтобы стать врачом необходимо обладать особыми чертами личности: тактичность, внимательность, наблюдательность, коммуникабельность, умение принимать самостоятельные решения и быть ответственным перед самим собой».

«Какие бы новые вызовы времени не возникали, молодые специалисты должны быть готовы их принимать и быть в курсе наиболее современных данных о настоящей проблеме в мире, основанных на доказательной базе»

По мнению Николая Гоголева, современные тенденции в медицине связаны с развитием науки в целом, которые стали широко использоваться в медицине: это достижения в IT-технологиях, физике, биотехнологиях и других отраслях. Современный врач должен уметь использовать в своей практике эти технологии, рассказывает руководитель мединститута: «Доктор будущего приобретет статус сродни ученому, владеющему богатой теоретической базой и готовому применять их в практической деятельности».

«Желание помочь людям заставляет преодолеть трудности»

Студент третьего курса медико-профилактического отделения мединститута Максим Дохунаев учится на врача-гигиениста, эпидемиолога. Так как в его семье династия работников здравоохранения, молодой человек уже с малых лет видел себя только в этой сфере, но решил выбрать несколько другое направление – не того, кто лечит, а того, кто предупреждает и проверяет.

«Каково это писать контрольную по фармакологии, которая включает описание механизма действия всех препаратов с их эффектами и в тот же день решить гигантскую задачу по патологической анатомии с описаниями микро- и макропрепаратов, поймут только студенты МИ. Но несмотря на это, учиться в институте очень интересно, ведь ты изучаешь не то, что происходит в космосе или горах вдали от нас, а то, что происходит внутри тебя, да и мысли, что после окончания учебы получишь диплом, и желание помочь людям, заставляют преодолеть эти трудности», – рассказывает студент.

Абитуриентам Максим Дохунаев советует, в первую очередь, правильно выбрать свой дальнейший путь, а для этого нужно иметь мотивацию. Без мотивации нечего делать в учебном заведении в принципе, считает он. «Уже со школьных лет человек должен развивать в себе качества самоорганизации, уметь воспринимать информацию, «переваривать» в голове, правильно мыслить, а затем излагать внятно без чьей-либо помощи. Лишь только тогда человек запомнит эту информацию, знания и навыки, которые в дальнейшем во многом пригодятся ему», – резюмировал будущий специалист.

Профессия – учитель, миссия – учить

Педагогический институт традиционно готовит учителей начальных классов, педагогов дошкольного образования, учителей информатики и технологии, социальных педагогов, школьных психологов и дефектологов-логопедов. Ежегодно институт выпускает более 400 молодых специалистов, завершивших образовательные программы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры в очной и заочной форме. Практически все трудоустраиваются, большинство работают в школах и детских садах республики. Результаты приемных кампаний показывают, что наибольший конкурс складывается на дефектологических специальностях, большой спрос есть на учителей начальных классов и информатики.

«Пединститут видит необходимость совершенствования образовательных программ и введения новых, отвечающих современной образовательной ситуации»

Перспективные видения по совершенствованию образовательного процесса обозначены в проекте «Цифровая образовательная экосистема», которую вкратце можно представить в трех направлениях: институт хочет видеть своего абитуриента, поэтому инициирует работу со старшеклассниками через создание профильных педагогических классов в улусах, формирование виртуального педагогического класса в пединституте, организует разные форматы взаимодействия для выявления педагогических склонностей и возможности для получения соответствующей профессии.

Пединститут готовит целый спектр возможностей для будущих педагогов при выборе образовательной программы, используя цифровой навигатор, который поможет определить свои желания в профессиональном самоопределении, а также предоставит вариант построения индивидуальной образовательной траектории. Учебное заведение, готовящее педагогические кадры, должно гарантировать качество подготовки специалистов. Для этого профессорско-преподавательский состав и опытные практикующие учителя отслеживают и оказывают поддержку молодым специалистам в течение первых трех лет работы.

«Сейчас образовательный процесс в СВФУ полностью переведен на дистанционный режим: стратегически предполагаемое использование онлайн-образования в одночасье стало общей практикой»

Все образовательные программы реализуются в дистанционном формате. «Студенты ПИ, находясь дома в улусах, по мере сил помогают населению, проявляя полученные коммуникативные и педагогические компетенции. Мы готовы зачесть эту работу в качестве педагогической практики, поскольку студенты не только получают необходимые психолого-педагогические компетенции, но проявляют при этом высокие нравственные порывы, что так необходимы для будущих педагогов», – комментирует руководитель института Татьяна Третьякова.

Учителя разных лет отличаются по подходам к работе, профессиональным методам и опыту, по методическим и методологическим предпочтениям, но есть общее для всех: молодые люди проходят стадии становления и адаптации, приобретения мастерства, накопления критической массы опыта. И победителем становится тот, в ком рано или поздно проснется педагог, уважающий личность, любящий детей. И это вечно, уверена Татьяна Третьякова.

«Для молодого специалиста в первые месяцы работы очень важны наставники, которые могут всегда поддержать, направить, посоветовать»

Доцент кафедры информатики и вычислительной техники ПИ СВФУ Максим Сорочинский работает преподавателем в родном институте. В 2015 году он окончил кафедру информатики и вычислительной техники, в том же году поступил в очную аспирантуру на кафедру педагогики, совмещал работу в институте и учебу. Во время его студенчества университет обрел статус федерального вуза. «Я в то время активно занимался волонтерской деятельностью, был членом, а затем и председателем совета по творческому развитию студентов. Параллельно занимался наукой, участвовал во Всероссийских и международных научных конференциях, после чего начал рассматривать продолжение обучения», – вспоминает молодой специалист.

Профессия преподавателя действительно довольно интересная и многогранная, но и достаточно сложная. Обучать чему-либо кого-либо – целое искусство: к каждому нужно находить свой подход, каждый понимает и запоминает информацию по-своему, подчеркивает Максим Сорочинский. «Сейчас педагог – это не тот, кто дает «сухие» знания, это человек, который учит тому, где и как эти знания правильно применить. Мы не только учим других людей, но и учимся сами: самостоятельно и в процессе общения с обучаемыми. Преподаватель и студент должны работать совместно ради общей цели – выхода на рынок труда конкурентного и высококвалифицированного специалиста, сформировавшейся и гармонично развитой личности.

«Быть педагогом – значит быть в тренде всех событий, уметь использовать информационные технологии в работе, знать психологию, педагогику, уметь общаться с людьми и другое», – заключил Максим Сорочинский.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
26 апреля
  • -2°
  • Ощущается: -6°Влажность: 46% Скорость ветра: 3 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: