Студенты Института языков и культуры народов СВ РФ Северо-Восточного федерального университета завоевали диплом I степени и три диплома II степени Международного конкурса выпускных квалификационных работ, проводимого по инициативе проекта Interclover. Конкурсанты представили свои проекты в направлении «Педагогические науки», передает пресс-служба вуза.
Дипломант I степени Снежана Воронова исследовала методику ознакомления культуры Китая на уроках мировой художественной культуры. «Моя работа носит творческий, проблемный и исследовательский характер. Я рассмотрела проблему, не получившую достаточного освещения в литературе. Найти саму тему было для меня нелегким испытанием, но составление плана работ – самое сложное. Стояла задача предусмотреть структуру работы, понять, какое содержание каждой главы будет уместным. Изначально план был несколько раз переписан, но мой научный руководитель своими советами смогла задать правильное направление», – говорит Снежана Воронова. Девушка продолжает обучение в магистратуре – она поступила в ИЗФиР.
ВКР дипломанта II степени Ольги Хатылыковой отражает уникальное наследие якутского народного художника Ивана Попова и раскрывает методику приобщения обучающихся на уроках и внеклассных занятиях МХК. «Вклад Ивана Васильевича остается недооцененным в деле сохранения и развития культурного наследия народа саха. Его живописные труды, научные фольклорно-этнографические записи, фотографии, этнографические коллекции еще не собраны воедино и не классифицированы в полном объеме. В ходе исследования я занималась в научных кружках своего научного руководителя Михнасы Михайловны Атласовой, посещала музеи, городскую, национальную библиотеку», – поделилась Ольга Хатылыкова.
На уроках и внеклассных занятиях МХК анализ картины, написание сочинения, рисование улучшают устную, письменную речь, творческую анализирующую способность и эстетическое восприятие, отмечает Ольга Хатылыкова. Для улучшения личностных, познавательных, коммуникативных умений лучше всего воздействует рассказ с использованием картин и к тому же, это влияет на внутреннее состояние человека. «По итогам проведенного тестирования на базе Ытык-Кюельской средней школы №1 для учеников 6 класса мы выяснили, что большинство детей заинтересованы изучением наследия Ивана Попова, желают получать новые знания по истории, культуре, быту народа саха», – добавила дипломант.
В прошлом учебном году доцент кафедры методики преподавания якутского языка, литературы и национальной культуры ИЯКН СВ РФ Михнаса Атласова курировала четыре учебные группы, из них три выпускные, где обучались 23 человека. Студенты с первого курса участвовали в крупных научно-практических конференциях: «Ломоносов», МНСК и другие, где апробировали близкие для себя темы. Таким образом, они с младших курсов определялись с будущими темами ВКР, учились выступать перед публикой и защищать свои темы, объясняет кандидат педагогических наук Михнаса Атласова.
«Все это играет не последнюю роль для успешного участия в подобных конкурсах. Мы с выпускниками проводили практические работы во время исследования, различные мероприятия в школах с ребятами: очно и на платформе Zoom, а также занимались в моих научных студенческих кружках. На этих занятиях научились строить научный текст по структуре, обращали внимание на его оригинальность», – заключила Михнаса Атласова.
Справка:
Серебряными призерами конкурса также стали Олеся Иванова с работой «Педагогический потенциал экскурсии как форма организации образовательной деятельности в школе» и Ольга Халыева, которая представила исследование «Методика приобщения к изобразительному искусству на уроках МХК».
This post was published on 14.10.2021 17:02