Студенческие будни, или Как якут пересек Атлантику

Студенческие будни, или Как якут пересек Атлантику

15:00
01 декабря 2024
Фото предоставлено героем материала.
Читайте нас

Кристиан Гуляев (родители будто что-то знали заранее, нарекая сына таким именем!), закончив Шеинскую школу Сунтарского улуса в 2023 году, поступил во Владивостокский морской колледж, где оказался единственным якутом, а сейчас учится на третьем курсе. Позади – шестимесячная практика (кстати, оплачиваемая) на иностранном корабле, в ходе которой он побывал – как бы не сбиться! – в Турции, Греции, а там через Гибралтар – в Доминикане, Панаме, Коста-Рике, Венесуэле, Португалии и Дании, завершился же этот рейс в Санкт-Петербурге.

Фото предоставлено героем материала.

— Море я впервые увидел в 15 лет, когда побывал с папой и мамой в Калининграде. Но тогда я собирался стать программистом. А к моменту окончания школы подумал: нет, это не мое — сидеть с утра до вечера на одном месте. Нашел через интернет Владивостокский колледж, куда меня взяли без экзаменов по результатам ЕГЭ. Через два года я его закончу, получив специальность техника-судоводителя.

На практику лучших студентов направляют на большие суда, ходящие по всему миру. А так как я учусь хорошо, меня и еще одного парня направили именно на такое. Мой однокурсник был машинным кадетом, я — палубным кадетом.

Подписав контракт, мы отправились в свое первое плавание из Турции. Начало меня немножко разочаровало: отбывали мы из небольшого порта, вдобавок день был дождливый, всюду грязь, лужи – морской романтикой совсем не пахло.

Фото предоставлено героем материала.

Но потом, во время рейса, я почувствовал всю мощь водной стихии — словами это не передашь. А рассветы! Это не просто восход солнца, как на суше, — ты видишь, как из бескрайнего океана выходит солнце… Закаты в море тоже особенные: огромный оранжево-красный диск медленно опускается за горизонт, оставляя за собой дорожку света. А в штиль вода становится зеркалом, отражая облака и звезды. И я никогда не думал, что у морской синевы может быть столько оттенков: в Атлантическом океане она яркая-яркая, а в Тихом — более темная.

Проверка противопожарных шлангов на служебно-вспомогательном судне. Фото предоставлено героем материала.

Когда пересекали экватор, мне и еще одному члену экипажа дали выпить по чашке соленой морской воды, зачерпнутой прямо за бортом. Это традиция, но когда я расспрашивал других членов экипажа (там все русские, а меня поначалу принимали за казаха) насчет разных примет и обычаев, мне сказали, что раньше их было много, а сейчас все не так. Разве что соленую воду при пересечении экватора пьют и барбекю на палубе устраивают, жаря всей командой… нет, не осьминогов – обычное мясо, какое повар выдаст.

Рацион тоже был обычный, как в столовой: экипаж русский – повар, конечно, тоже, вот он и варил борщи, гречку и компот. Еще ежемесячно выдают напитки (Кока-Колу, Фанту, Спрайт) и сладости – какие, зависит от страны, мне больше понравились южноамериканские. Курящим – сигареты.

Фото предоставлено героем материала.

Подъем на корабле ранний: в 8.30 все уже должны приступить к работе. Так как я был палубным кадетом, должен был сбивать ржавчину с палубы и красить, а в порту нужно по четыре часа стоять на вахте.

В Греции и Гибралтаре мы на землю даже не сходили, зато в Доминикане пробыли неделю. Порт там огромный, и по нему нас возил автобус – по его территории запрещено ходить пешком, за это и арестовать могут, как нам говорили. Довозят на автобусе до входа в порт, там берешь такси и едешь в город. Что там интересного? Чистота и пальмы. Пальм много. И вода на знаменитом пляже Бока-Чика – прозрачная-прозрачная. А еще там очень жарко. Почти как в нашем машинном отделении (вот где ужас, не знаю, как мой товарищ выдерживал).

Фото предоставлено героем материала.

В Панаме нас снова с корабля не выпускали, а Коста-Рика запомнилась своей буйной зеленью. Одноэтажные домики у моря очень уютно смотрелись. Порт небольшой, ощущение, будто ты в деревне. Только в этой «деревне» стоит памятник Христофору Колумбу. А когда мы захотели искупаться – нырнуть прямо с трапа — и попросили у капитана разрешение, он говорит: «Посмотрите вон туда». Мы посмотрели, а там акулы, причем много.

Фото предоставлено героем материала.

Дельфинов тоже видел – они развлекаются, плывя рядом с кораблем, выпрыгивают, ныряют – как в фильмах показывают. Есть еще летучие рыбы – те прямо на палубу вылетают и разбиваются об нее, так что приходится потом их собирать и выкидывать за борт.

А Венесуэлу мы не увидели: там было военное положение. Кстати, во время рейса нам довелось «пересечься» однажды с военным вертолетом. Мы даже испугались: завис он над нами — пулемет, люди в бронежилетах с автоматами… Они по радио  переговорили с нашим капитаном, потом с вертолета спустился по тросу один человек — оказалось, у них учения по эвакуации условного раненого. Я этот момент заснял.

Фото предоставлено героем материала.

В остальное время все было тихо-мирно. Если не считать массового «налета» ос в бразильском порту, где на наше судно грузили сахар. Четвертого помощника капитана даже искусали.

Зато в Португалии мы сошли на берег в разгар праздника — Рождество Иоанна Крестителя. Там и воздух как будто другой был. Кругом радость, поздравления, все шумно веселятся и… бьют друг друга игрушечными молотками. Огорчить могут разве что цены – Европа, ничего не поделаешь.

На Рождество Иоанна Крестителя в Португалии даже воздух другой. Фото предоставлено героем материала.

А про путь из Дании до Петербурга рассказывать особенно нечего – там рукой подать. Однокурсники мои проходили практику кто где: одни ходили на танкерах в Саудовскую Аравию, другие — из Владивостока в Японию и обратно. Дальше всех, получается, были мы. И я с нетерпением жду следующую практику, на этот раз восьмимесячную.

Минус, можно сказать, один, но очень существенный: так как судно, на котором мы ходим, иностранное, там не положено никаких отпусков, пенсий и других российских льгот.

+1
14
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
1 декабря
  • -26°
  • Ощущается: -33°Влажность: 70% Скорость ветра: 2 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: