Строительство Ленского моста продолжается и в условиях экстремальных холодов

Строительство Ленского моста продолжается и в условиях экстремальных холодов

11:35
16 декабря 2025
Фото с сайта sakha.gov.ru
Читайте нас

В Якутии активно продолжается строительство Ленского моста — одного из крупнейших и наиболее технологически сложных инфраструктурных проектов страны. Работы не прекращаются даже в период сильных морозов. На обоих берегах реки развёрнута вся необходимая производственная инфраструктура, обеспечивающая круглогодичный строительный цикл.

Для нужд стройки запущены бетонные заводы в арктическом исполнении, позволяющие производить и поставлять бетон в любое время года. Оборудованы цех по изготовлению арматурных каркасов, два тёплых гаража для техники и два тёплых склада инертных материалов. Завершается монтаж ещё двух складов для хранения строительных материалов. В летний период на объекте было задействовано порядка 300 человек и 95 единиц техники. В настоящее время, с учётом сезонной корректировки, на всех площадках работают 180 специалистов и 20 единиц техники.

Фото с сайта sakha.gov.ru

Как отметил главный инженер ООО «ВИС Строй» Михаил Самарчев, строительство Ленского моста продолжается и в зимний период, при критически низких температурах. «Работы ведутся в специализированных технологических укрытиях, в которых создаётся положительная температура воздуха и не нарушаются условия производства работ. Соответственно, сварочный режим и режим труда рабочих полностью обеспечены, технологический процесс налажен. Уже началась укрупнительная сборка девятого коффердама непосредственно в месте его установки и спуска в акваторию. Также в настоящее время выполняются работы по устройству ледовой переправы с левого на правый берег для обеспечения логистики и доставки материалов. Завершён цикл работ по устройству выравнивающего слоя, далее ведётся намораживание дополнительного слоя усиления для увеличения грузоподъёмности, необходимой для работы строительной техники. Кроме того, ведутся работы по изготовлению арматурных каркасов на специализированном навивочном станке, который позволяет сократить трудозатраты и увеличить производительность. Безусловно, низкие температуры вносят свои ограничения: требуется применение специализированных технологических укрытий, систем подогрева, а также особых методов эксплуатации строительной техники. Однако при строгом соблюдении всех требований и технологий производства работ в зимних условиях обеспечивается полное качество и полный цикл строительно-монтажных работ», — отметил он.

Фото с сайта sakha.gov.ru

За прошедший год с начала строительства проделана большая работа. Выполнено бетонирование свайных оснований всех мостовых опор на левом берегу, устроена 71 свая. Завершено возведение первой опоры №4. Полностью готов первый из трёх коффердамов опоры №10, завершено укрупнение стенок и днища второго – центрального – коффердама опоры №9, приступили к сборке конструкций третьего. Все конструкции будут собраны на берегу, тщательно герметизированы и подготовлены к спуску на воду с помощью специальных пневматических ролик-мешков.

На правом берегу устроено 79 свай. Полностью готово основание под опоры №27 и №21. Всего проектом предусмотрено бетонирование 920 свай под 26 опор, из них 19 опор – на правом берегу, 3 – в русле реки (пилоны) и 4 на левом берегу. Диаметр свай составляет 1,5 м, а длина достигает 41 м, каждая свая погружается на несколько метров ниже уровня земли. Для их устройства потребуется свыше 47 тыс. м3 бетона.

Фото с сайта sakha.gov.ru

Выполнена отсыпка земполотна правобережного автомобильного подхода в объёме 329 тыс. м3. Создан новый створ реки русла реки Таммы и Восточно-Хаптагайской протоки, т.к. они частично попадали в зону прохождения новой автомобильной трассы. Все работы предусмотрены проектной документацией, прошедшей в том числе экологическую экспертизу. В рамках экологических мероприятий также осуществляется поэтапный выпуск малька в реку Лену и высадка зелёных насаждений в соседних лесных массивах.

Работы выполняются в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни». Благодаря поддержке Президента России Владимира Путина и решениям Правительства страны Ленский мост в этом году включён в национальный проект «Инфраструктура для жизни» и получил федеральное финансирование.

Фото с сайта sakha.gov.ru

Проект по строительству Ленского моста реализуется Группой «ВИС» в рамках концессионного соглашения и находится под постоянным контролем всех участников проекта: концедента — Правительства Якутии, концессионера — Группы «ВИС», финансового партнёра — Сбера, а также проектировщиков и экспертов крупнейшего научно-исследовательского института в сфере дорожного хозяйства — РОСДОРНИИ.

Реализация концессионного проекта по созданию Ленского моста позволит создать новую транспортную артерию, которая обеспечит круглогодичное сообщение Якутии с остальной частью России и повысит логистическую доступность республики. Это будет трёхпилонный вантовый мост с автомобильными подходами общей протяжённостью 14,5 км.

Мост в Якутии — по многим параметрам уникальный проект, не имеющий аналогов в мире. Прежде всего — по климатическим условиям, в которых строится вантовый мост: низкие температуры зимой, интенсивный ледоход, сильные паводки, сложная логистика завоза материалов на Крайний Север, вечномёрзлые грунты и зона высокой сейсмичности. Похожие по конструктиву мосты — через пролив Босфор Восточный и бухту Золотой Рог во Владивостоке; их проектировал тот же институт — Гипростроймост. Поэтому в проекте моста через Лену был учтён имеющийся опыт, а также все логистические и климатические особенности региона.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
16 декабря
  • -47°
  • Ощущается: -47°Влажность: 65% Скорость ветра: 1 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: