В рамках Республиканской межотраслевой выставки субъектов малого и среднего предпринимательства «БизнесЭкспо-2019» прошел семинар на тему «Как заработать деньги в индустрии моды и красоты». Приглашенный эксперт, стилист Гала Борзова рассказала о том, на что в первую очередь следует обращать внимание при создании бренда и какие инструменты использовать.
В начале встречи она рассказала свою историю успеха. «Разные десятилетия ознаменованы своими трендами. 80-е годы прозвали безумными, в 90-е был моден героиновый шик. Так, сейчас эпоха personality. Людям интересны личности. Не обязательно обладать длинными ногами и идеальным лицом, главное быть интересным человеком. В наше время успешно строят бизнес те, кто умеет пользоваться своей особенностью. Моя карьера началась 14 лет назад в Москве с того момента, как я познакомилась со стилистом Александром Роговым. Есть мнение, что я была его ассистентом, но это не так. В течение двух лет я помогала ему по разным вопросам и таким образом попала в Московскую модную тусовку. Через какое-то время меня заметили, как активную и перспективную девушку», – озвучила стилист.
Гала Борзова рассказала о том, что специальное образование в сфере моды и имиджа необходимо получать до начала карьеры. «Мой первый совет для тех, кто работает в сфере моды — это получить специальное образование. Даже если вы супер самоучка с огромным талантом, который шьёт очень крутую одежду, делает очень классный макияж, все равно важно получить специальное образование. Именно наличие «корочки» дает возможность говорить компетентное мнение вслух», – говорит она.
Она рассказала про свой опыт: «В один период я поняла, что мне не хватает компетенций – я решила получить специальное образование. Хорошо, что я это сделала до того, как моя карьера раскрутилась. С осени этого года я работаю с президентом одной страны. Знакомство с этим человеком состоялось в мае этого года, после чего со мной связался его ассистент. Он предложил подобрать образ для их руководителя. Потом мне позвонили ещё раз и попросили прислать мое портфолио и диплом. Из этого вывод — если их у вас нет, то вы сразу отсеиваетесь. Даже если вы начинающий стилист и работаете на не таком высоком уровне, это не значит, что ваша деятельность не может вылиться во что-то большое и грандиозное. Так что учитесь».
Кроме того, стилист озвучила, что для того, чтобы работать с известными и богатыми людьми, нужно самим быть такого же уровня. «Клиенты обращаются за советами к стилистам, дизайнерам и так далее. Они не пойдут к тем, кто выглядит несоответствующе. Для того, чтобы привлекать платежеспособных людей нужно создать свой образ благополучия, вести похожий образ жизни. Только тогда они станут к вам прислушиваться. Каждый может стать узнаваемым брендом, при упоминании имени которого у клиентов возникает целостный положительный образ», – озвучила Гала Борзова.
Борзова добавила, что в ее карьере огромную роль сыграло владение английским языком. «Практически вся информация, которая касается нашей профессиональной деятельности в интернете вторична. На самом деле это все не авторские статьи, а переводы, причем вольные. Читая Vogue.ru и прочее журналы на русском языке, вы не читаете первоисточник, вы читаете то, как понял переводчик, его мысли и понятия. К примеру, если говорить о трендах, которые актуальны на данный момент, то их великое множество –трикотаж, полоска, клетка, винил. Все тренд! Даже унты в Якутии зимой – тренд. Даже информация, которую я даю своим студентам, например, «10 трендов Галы Борзовой» — это 10 трендов, которые мне нравятся. И это мое личное мнение. Вот поэтому важно читать первоисточники», – подчеркнула спикер.
Насчет профессионального портфолио и визитных карточек Гала Борзова отметила следующее: «Научитесь позиционировать себя как поставщика уникальных товаров или услуг нестандартным способом. Найдите непохожий стиль всего, что вас представляет: визитка, сайт, рекламный слоган. Это касается и вашего имени. Опять приведу в пример себя. Раньше, когда набирали в поисковике Google «Борзова» выходил Найк Борзов. Сейчас уже выводится мое имя. Кстати, меня зовут не Гала, а Галина. Фамилия моя по первому мужу. Но зато как звучит! Также и вы должны отнестись к своему имени со всей серьезностью. Взять рабочий псевдоним никогда не поздно – главное активно его внедрять. Как я говорила, сейчас эпоха личности, и чтобы соответствовать нужно продвигать себя. Когда сделали какую-то красивую коллекцию, сшили какое-то красивое платье, отработали проект по рекламе — фотографируйте. Берите модель, выбирайте локации, привлекайте команду фотографов и делайте хорошие качественные фотографии. В итоге ваши профессиональное портфолио будет работать на вас».
Пресс-служба Центра «Мой бизнес».
This post was published on 23.12.2019 12:37