Старшее поколение: семейный бизнес по-исаковски
Превратив работу в бизнес, предприниматель Татьяна Исакова, отдает любимому делу все свое время. Причем подтянула в бизнес и семью. Теперь их стало объединять еще и общее дело.
Егор и Татьяна Исаковы – коренные жители села Бердигестях Горного района. В 2014 выйдя на пенсию, Татьяна Ивановна решила стать индивидуальным предпринимателем. С этого и началось приобщение всей семьи к бизнесу.
Сейчас чета Исаковых владеет продуктовым маркетом «Тэтим» в центре Бердигестяха. В магазине, кроме привычной привозной продукции, реализуются продукты местных производителей. Местные жители знают, что в этом магазине их всегда встретят приветливые продавцы, свежая продукция.
«Всю жизнь я проработала в районном потребительском обществе продавцом. После регистрации в качестве индивидуального предпринимателя мы с мужем Егором Владимировичем начали строить помещение для магазина», — вспоминает хозяйка.
А в 2015 году Исаковы запустили свой бизнес. На участке возвели гараж с двумя боксами для больших машин, а для удобства закупа и транспортировки товара приобрели грузовики с рефрижераторами. Сейчас в штате предприятия пять сотрудников.
Муж Егор Владимирович также стал главой фермерского крестьянского хозяйства и занимается разведением лошадей в Горном районе. Ферма насчитывает более 50 голов.
«В нашей семье я не одна оказалась с предпринимательской жилкой. Муж построил базу для разведения лошадей. Для расширения бизнеса мы подали документы на господдержку и получили субсидию в размере одного миллиона рублей. Работы, конечно, много. Понимаем, развитие дела зависит от нас самих, поэтому мы всегда в движении», – объясняет Татьяна Ивановна.
Это еще не все. Зять Исаковых, Семен Владимирович Леверьев, также решил не стоять в сторонке. Он занялся разведением крупного рогатого скота. Вот уже второй год сельское хозяйство успешно работает, производит молоко и говядину.
«Первый год коровники были маленькими, но со временем дело стало развиваться. В прошлом году построили новую ферму. Поголовье теперь составляет 20 голов. В основном производят мясо, но в скором времени дети планируют начать переработку молочной продукции», – говорит предприниматель.
По ее словам, магазинный бизнес и фермы не стоят на месте. В прошлом году на прилегающей территории Исаковы возвели здание для освоения нового направления. Под строительство взяли заем под низкие проценты, на эти же средства произвели закуп нового оборудования – мясорубок, слайсеров для мяса, новых холодильников, оборудовали специальную морозильную комнату.
«Отрадно, что государством оказывается поддержка представителям бизнеса. Так перед нами открываются новые пути развития», – заметила Татьяна Ивановна.
Работоспособность Исаковых вдохновляет. Заготовленные говядину и жеребятину семья продает в своем магазине. Образовалась своя клиентская база. В цехе Татьяны Ивановны изготавливаются нарезки для гуляша, фарш и прочие мясные полуфабрикаты.
А сейчас предприниматели начинают запуск новой продукции: различных полуфабрикатов, поскольку и ранее подобная продукция пользовалась спросом у населения. Теперь же такие заготовки в магазине будут всегда.
«В скором времени мы намерены увеличить масштабы. Займемся обработкой продуктов, в том числе и молочки. Во дворе магазина планируем построить большой центр, где объединим производственный цех с торговой точкой», – планирует владелец.
В конце беседы Татьяна Ивановна посоветовала молодежи не упускать время. «Мы — коммерсанты. Личного времени как будто бы и нет. Я рада, что мы с мужем, детьми, работаем вместе, вместе движемся ради благополучия наших детей – нашего будущего. Семейный бизнес объединяет нас. Призываю молодежь не терять время и действовать. Уверена, начни я раньше, результат был бы лучше, продукции больше. Когда начинаешь работать, открываются новые двери. Тем более сейчас существует столько механизмов поддержки», – подытожила Татьяна Ивановна.
Но не одним бизнесом живут Исаковы. Вместе с внуками любят путешествовать, чтобы показать им насколько разнообразен мир. Мужчины предпочитают проводить свободное время на охоте, рыбалке. Вот так местные предприниматели делом доказывают, что экономический кризис – неплохое время для стартапа. Было бы желание работать, двигаться вперед, гнаться не только за прибылью, но и за качеством. Тогда аудитория сама потянется к вам.
Александра Игнатьева, ГАУ РС (Я) «Центр «Мой бизнес»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: