Срок использования сезонных дорог в Арктике сократился из-за изменения климата

Срок использования сезонных дорог в Арктике сократился из-за изменения климата

12:05
31 марта 2022

Климатические изменения, фиксируемые в Арктике, привели к сокращению времени движения по сезонным дорогам и ледовым переправам, что в будущем может привести к необходимости пересмотра способов доставки товаров и грузов. К такому выводу пришли эксперты ФАНУ «Востокгосплан», сообщили в пресс-службе учреждения.

Ключевую роль в транспортной инфраструктуре Арктической зоны Российской Федерации играют сезонные дороги (зимники) и ледовые переправы. В зимний период ледовки, как их иногда называют в России, нередко дают единственную возможность создания транспортного сообщения между удаленными населенными пунктами и региональным центром, заменяя собой понтонные мосты и паромные переправы.

«Вслед за изменениями климата <…> меняется и ледовый режим на реках Арктики: смещаются сроки начала и окончания ледостава, снижаются значения толщины льда. <…> По данным экспертов, для севера европейской территории, включая реки Кольского полуострова и Карелии, сокращение периода становления льда составляет 11-14 дней. Для рек Западной Сибири в пределах АЗРФ сроки ледостава смещаются на 4-5 дней в сторону более поздних. <…> Для рек Восточной Сибири изменение сроков становления льда не превышает два-три дня, а заметные изменения отмечаются лишь с начала 2000-х годов», — рассказали в пресс-службе.

На большей части территории Арктики аномалии многих показателей климатических ресурсов сильнее выражены именно в холодный период. По данным ряда исследований, к концу XXI века продолжительность периода ледостава для рек Кольского полуострова, низовьев рек Северная Двина и Печора сократится на 80 суток (на 40-50%) по сравнению со значениями 1986-2005 годов, предупреждают аналитики.

ТАСС

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
27 мая
  • Ощущается: -2°Влажность: 80% Скорость ветра: 2 м/с