Спуск ледокола «Якутия» на воду запланирован на ноябрь 2022 года

В Санкт-Петербурге на главном стапеле Балтийского завода продолжается строительство атомного ледокола «Якутия». Спуск ледокола на воду запланирован на ноябрь 2022 года, сообщает пресс-служба главы и правительства республики.

Строительство ледокола началось в мае 2020 года. Это четвёртое судно в линейке проекта 22220, строительством которого занимается Балтийский завод. Назвав новый ледокол «Якутией», судостроители продолжили традицию, согласно которой наименования выбираются из перечня географических объектов Северного морского пути.

«Уверен, что и Якутия сыграет важную роль в развитии Северного морского пути. Сегодня как никогда высок вклад судостроителей в освоение и обеспечение устойчивого развития Арктики. Важно расширять и укреплять наше сотрудничество по подготовке кадров для предприятий судостроения и судоремонта, проведения совместных научно-технических исследований и проектов», – отметил глава республики Айсен Николаев.

В строительстве ледокола «Якутия» с первого дня задействованы якутяне: главный механик Станислав Мясников и судовой слесарь-монтажник Михаил Оконешников. «Планируется, что «Якутия» будет спущена на воду в 2022 году и уже в 2024 начнёт проводить суда как в арктических водах, так и в устьях полярных рек в самой Якутии. Наша республика – ледокол во всём. Думаю, и характер у судна будет якутский – пробивной, упёртый, открытый», – сказал Михаил Оконешников.

Строительство ледокола идёт по графику. На борт погрузили баки металловодной защиты (МВЗ) – это одна из составных частей фундаментов для реакторных установок судна. Технологически сложная операция по погрузке баков МВЗ проводилась при помощи специального смонтированного грузового портала. Специалисты завода подняли и установили две 250-тонные конструкции. На погрузку баков правого и левого борта ушло четверо суток.

Напомним, судно строится по заказу ФГУП «Атомфлот» – предприятие госкорпорации «Росатом». Длина атомохода составит 173,3 м, ширина – 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м, минимальная рабочая осадка – 8,55 м. Водоизмещение — 33,54 тыс. тонн.

Фото предоставлены пресс-службой Балтийского завода

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 03.12.2021 09:58

Share
Published by
Якутия Daily

Recent Posts

  • НОВОСТИ
  • ФИНАНСЫ

При переводе крупных сумм российские банки стали интересоваться родством

При переводе крупной суммы денег банки начали уточнять у клиентов, состоят ли они в родстве…

22.12.2025
  • ПРОИСШЕСТВИЯ

В поселке Табага при пожаре погибли два человека

Сегодня вечером 21 декабря в пожарно-спасательную службу поступило сообщение о пожаре в двухквартирном жилом доме на улице…

21.12.2025
  • КИНО
  • КУЛЬТУРА
  • НОВОСТИ

Умер народный артист СССР

На 89-м году жизни умер народный артист СССР Асанали Ашимов, наиболее известный советскому зрителю по…

21.12.2025
  • ИСТОРИЯ
  • ОБЩЕСТВО

Старинный Якутск: история семьи Кершенгольц

Газета «Якутия» продолжает рассказывать о старинных домах исторического района Залог Якутска и их владельцах. В…

21.12.2025
  • КУЛЬТУРА
  • НОВОСТИ

Якутский музей имени Ярославского закрылся до 31 декабря на реэкспозицию

С 22 по 31 декабря включительно основное здание Якутского музея имени Ярославского (пр. Ленина, 5/2)…

21.12.2025
  • НОВОСТИ
  • СПОРТ

Четыре якутских борца победили на турнире памяти Дмитрия Миндиашвили

21 декабря в Красноярске завершился Всероссийский турнир по вольной борьбе памяти Дмитрия Миндиашвили. Воспитанники якутской…

21.12.2025