Спуск ледокола «Якутия» на воду запланирован на ноябрь 2022 года
В Санкт-Петербурге на главном стапеле Балтийского завода продолжается строительство атомного ледокола «Якутия». Спуск ледокола на воду запланирован на ноябрь 2022 года, сообщает пресс-служба главы и правительства республики.
Строительство ледокола началось в мае 2020 года. Это четвёртое судно в линейке проекта 22220, строительством которого занимается Балтийский завод. Назвав новый ледокол «Якутией», судостроители продолжили традицию, согласно которой наименования выбираются из перечня географических объектов Северного морского пути.
«Уверен, что и Якутия сыграет важную роль в развитии Северного морского пути. Сегодня как никогда высок вклад судостроителей в освоение и обеспечение устойчивого развития Арктики. Важно расширять и укреплять наше сотрудничество по подготовке кадров для предприятий судостроения и судоремонта, проведения совместных научно-технических исследований и проектов», – отметил глава республики Айсен Николаев.
В строительстве ледокола «Якутия» с первого дня задействованы якутяне: главный механик Станислав Мясников и судовой слесарь-монтажник Михаил Оконешников. «Планируется, что «Якутия» будет спущена на воду в 2022 году и уже в 2024 начнёт проводить суда как в арктических водах, так и в устьях полярных рек в самой Якутии. Наша республика – ледокол во всём. Думаю, и характер у судна будет якутский – пробивной, упёртый, открытый», – сказал Михаил Оконешников.
Строительство ледокола идёт по графику. На борт погрузили баки металловодной защиты (МВЗ) – это одна из составных частей фундаментов для реакторных установок судна. Технологически сложная операция по погрузке баков МВЗ проводилась при помощи специального смонтированного грузового портала. Специалисты завода подняли и установили две 250-тонные конструкции. На погрузку баков правого и левого борта ушло четверо суток.
Напомним, судно строится по заказу ФГУП «Атомфлот» – предприятие госкорпорации «Росатом». Длина атомохода составит 173,3 м, ширина – 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м, минимальная рабочая осадка – 8,55 м. Водоизмещение — 33,54 тыс. тонн.
Фото предоставлены пресс-службой Балтийского завода
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: