Современные мастерские открылись в речевой школе Якутска
Девятиклассница Алина старательно выводит стежки на новой вязальной машине. От усердия и моих вопросов девочка волнуется. «Ох, трудно еще», – смущается она. «Ничего, Алина! Скоро всему научишься!» – успокаивает заместитель директора по учебно-методической работе Светлана Захарова.
Юные мастерицы
Намедни в Республиканской специальной (коррекционной) школе-интернате для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи состоялось знаменательное событие. Здесь прошла презентация современных учебных площадок и мастерских, оснащенных высокотехнологичным оборудованием.
Так, для внеурочных занятий «Юные мастерицы» поступила целая линейка современного оборудования: швейная промышленная, вышивальная, вязальная машинки, паровая гладильная система.
Девчонки, конечно, умеют шить, но если ранее они работали на бытовых швейных машинах, то сейчас на профессиональных.
Учитель объясняет, что у них в школе уроков труда больше, чем в обычной образовательной, и такие навыки очень пригодятся девочкам в будущем. Одноклассница Алины Лена Дорогонова показывает мне простыни, которые они уже успели сшить.
– У нас были простыни большого размера, мы их подгоняли под размеры детских кроватей. У нас ведь в интернате живут и дети-младшеклассники, у которых детские кроватки, и чтобы им было удобно заправлять, мы перешили простыни, – говорит девятиклассница.
Девочкам очень нравится новое оборудование. Теперь уроки технологии проходят гораздо интереснее, считают они. Пока сложно вникнуть во все детали, но, как говорится, терпение и труд…
Эколаборатория и метеостанция
В лаборатории естественных предметов вовсю кипит работа.
– Мы получили отличное оборудование, теперь можем проводить интересные опыты вместе с детьми, – рассказывает учитель химии, заместитель директора по воспитательной работе Октябрина Кондакова.
С прошлого года ученики школы ведут проект «Эколаборатория», с интересом изучают состав воды, делают химические анализы. Для исследований взяли пробы из трех источников: озера Атласовское, скважины и талую воду. К слову, проект «Чистая вода» приурочен к Году здоровья, объявленному в республике.
– Опыты разные. Например, сразу на глаз можно определить мутность воды, есть ли взвеси. Ребята выяснили, что вода из скважины на глаз самая чистая, прозрачная. Далее изучили PH-кислотность воды. Например, воду с высокой кислотностью пить нельзя, лучше нейтральную либо слабощелочную. Оказалось, что талая вода самая идеальная в этом плане. Детям интересно все это исследовать, тем более, когда есть интересные реактивы, планшеты с заданной программой и так далее, – рассказывает Октябрина Валерьевна.
К слову, в этом году в скважине установлены очистные сооружения, и, по словам педагогов, спектр ее употребления стал гораздо шире.
На столе у учителя стоят разные реактивы, вещества. Это материал для проведения веселых и занимательных опытов во время каникул. Учителя подготовили видеоматериал, как провести опыты с использованием обычных вещей: уксуса, перекиси водорода, соды, растительного масла, дрожжей, красителей, а дети все могут повторить дома.
А еще в школе появились комплект учебно-лабораторного оборудования системы мониторинга погоды, маленькая метеостанция.
– С помощью этих приборов дети изучают погоду, измеряют температуру, влажность воздуха, розу ветров и составляют графики изменения природы, – рассказывает учительница географии Валентина Юрьевна Уйгурова. – Все параметры они вносят в планшет, и программа сама составляет картину погодных изменений за день, неделю, месяц.
«Говорящее» зеркало
– Мы работаем по федеральным образовательным стандартам. Учим детей думать, анализировать, исследовать, – говорит замдиректора школы Светлана Сергеевна.
По ее словам, вся коррекционная работа направлена на формирование и обогащение у детей словарного запаса, формирование устной речи, правильного произношения. Все это развивает коммуникативные навыки у школьников, что особенно важно для детей с нарушениями речи.
С поступлением нового современного оборудования в школе созданы прекрасные условия для совместной работы педагогов и учащихся. Теперь на уроках учителя начальных классов используют интерактивный пол для закрепления математики, интерактивные столы со специальными встроенными программами для логопедических упражнений и уроков русского, якутского языков.
Также здесь появились логопедические зеркала со специальным записывающим устройством, и теперь ученик может слышать свою речь и устранять дефекты.
– Это «говорящее» зеркало! – показывает мне устройство мальчик. С его помощью ребенок учится правильно выговаривать звуки и контролировать свое произношение. Таким образом дети учатся, играя.
Интерактивный контент
Им все интересно. Вот интерактивная доска с 12-ю заданиями. Можно встать с двух сторон и изучать звуки, буквы, распределять их правильно по словам, слогам, расставлять картинки.
– Ярослав, слушай внимательно! Где мы слышим звук «С»? В конце слова или в середине? Правильно, в конце, – занимается с учеником учитель-логопед Екатерина Петровна Кондратьева.
На уроке якутского языка у второклассников тоже интересно. Кирилл Акимов на интерактивной доске изучает слова:
– Это очень умная доска. Она показывает нам буквы, сама называет их, а мы повторяем за ней. На доске также можно писать. Учиться стало очень интересно!
В 1 классе идет урок «Окружающий мир». И, конечно же, здесь тоже в подмогу учителю – интерактивная доска со множеством обучающего и развивающего контента. Девочки с увлечением собирают обитателей морского дна: тут тебе и слова, и звуки, и картинки.
Якутская вертушка
Далее мы идем в мастерские, рядом спортивный зал. На уроке физкультуры – раздолье для пацанов. Тут тебе и тренажеры для укрепления и восстановления мышц спины, брюшного пресса, координации движения, и сенсорные дорожки, и лестницы, и другие снаряды.
– Вот это очень сложный тренажер! Видите, этот мячик должен пройти через все эти зигзаги и попасть в лунку. Представляю его едой, который проходит через наш кишечник и попадает в… туалет. Ух, не получается, надо держать тренажер обеими руками. Ну вот, наконец-то, получилось! – радуется Эрхан Ксенофонтов.
– А вот этот тренажер имитирует ходьбу лошади типа иппотерапии, – показывает мне учитель физкультуры Михаил Петров. – Тут несколько программ скоростей, наверное, это самый любимый тренажер у детей.
– Это камушки, как на море, это как футбольное поле, а здесь колючки, тут холодно, потому что железо, – комментирует Дима, проходя по сенсорной дорожке.
Мальчишки охотно занимаются и на тренажере «Якутская вертушка», это авторский проект Михаила Михайловича, который сам и смастерил оборудование.
– Я люблю смотреть «Игры Дыгына», там спортсмены круто выполняют вертушку, хочу научиться тоже. Я сильный, надеюсь, что получится, – говорит Саир Слепцов.
Вижу, пока мальчишкам сложно освоить некоторые тренажеры, но они очень полезны для них, а с таким опытным учителем, как Михаил Михайлович, у них все получится!
Бюст Ленина
В лаборатории лазерной резки девятиклассники вместе с учителем Николаем Ильичом Дьячковским изучают новое оборудование – лазерно-гравировальный станок. Дорогостоящее оборудование не простаивает, школьники вместе с учителями уже изготавливают красивые школьные эмблемы, сувениры из фанеры, оргстекла, пластмассы, учатся создавать макеты в специальной программе в компьютере.
– Будем делать бюст Ленина, пока вот готовлю форму из пластилина, – говорит девятиклассник Артур Мартынов.
Благодаря нацпроекту «Образование»
В Республиканской специальной (коррекционной) школе-интернате для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи учатся 195 мальчишек и девчонок. При школе есть интернат на 120 мест, где проживают пока около 50 детей.
– С каждым годом детей с нарушениями речи становится все больше, – говорит Светлана Захарова. – Нарушения у всех разные, есть и с тяжелыми – дислексией, дисграфией, которые сохраняются всю жизнь. Есть дети с нарушениями аутистического спектра, множественными нарушениями в развитии. Для них разработаны программы развития. Наша задача – развить их коммуникационные навыки, обогатить их словарный запас, развить связную устную речь.
Помимо учебной программы, в нашей школе еженедельно проходят тематические предметные декады, конкурсы и другие мероприятия. Благодаря высокотехнологичному оборудованию учителя смогут помочь детям с ограниченными возможностями освоить базовые знания по современным технологиям и раскрыть их творческие способности. А это очень важно в условиях быстро развивающегося мира.
Новое оборудование поступило благодаря участию республики в федеральном проекте «Современная школа» национального проекта «Образование». Координирует эту работу федеральное движение «Доброшкола».
Всего в школу поступило 62 наименования оборудования. Для более эффективной эксплуатации здесь специально провели ремонт кабинетов, а затем смонтировали оборудование. Все учителя прошли курсы повышения квалификации в Республике Беларусь.
В ожидании новоселья
С приходом нового директора Анатолия Алексеевича Федорова активно ведется работа как по улучшению условий обучения, так и материально-технической базы школы. Так, утеплены проблемные объекты, оборудованы туалеты, укомплектованы кабинеты.
К слову, на территории образовательного учреждения полным ходом идет строительство нового здания школы на 120 мест. Это будет двухэтажное учебное здание с интернатом. Застройщик – ООО «Альянс Альфа». Срок сдачи объекта – 3-й квартал 2022 года, то есть 1 сентября здесь наконец-то отпразднуют долгожданное новоселье.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: