Сообщения в соцсетях и анонимные жалобы не могут быть основанием для проверок — напомнили в Госстройжилнадзоре
В 2023 году в Управление государственного строительного и жилищного надзора РС(Я) поступило около пяти тысяч обращений граждан. Это на 1392 обращения больше, чем в 2022 году. Из них более 3000 обращений были в электронной форме, включая через сайт ведомства и портал ГИС ЖКХ.
Большинство обращений поступили от жителей Якутска, составив 72,7% от общего числа. Также были обращения из Нерюнгринского, Алданского, Мирнинского и Ленского районов. Граждане чаще всего обращались по вопросам жилищно-коммунальной сферы, таким, как ненадлежащее содержание общего имущества многоквартирных домов, определение платы за ЖКУ, лицензирование и управление многоквартирными домами, а также проблемы с электро-, водо-, газо- и теплоснабжением. Второе место заняли вопросы нарушений в сфере строительства и устранения строительных недоделок.
Руководитель управления Павел Аргунов отметил, что сообщения в социальных сетях и анонимные жалобы не могут быть основанием для проверок и принятия административных мер. Для этого необходима обязательная идентификация заявителя. Также было проведено 140 осмотров жилых помещений для оценки их пригодности для проживания. По результатам выдано 28 заключений о наличии вредных факторов, которые могут угрожать безопасности жизни и здоровью граждан/
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: