Собаки, проблема с автобусами, очистные сооружения: какие вопросы поднимают жители Алданского района

Собаки, проблема с автобусами, очистные сооружения: какие вопросы поднимают жители Алданского района

08:55
08 февраля 2022
Читайте нас

Алдан, город трудовой славы, скоро должен отметить свое 100-летие. Руководство и жители Алданского района, положительно оценив работу правительства республики в 2021 году, в ходе отчёта заострили внимание на своих болевых точках: проблемах с безнадзорными собаками, государственным запасом угля («срыва нет, но проблемы постоянные, к тому же идёт двойной перерасход»), обустройством минерализованных полос вокруг Алдана, Большого Нимныра, II Орочона, аварийным жилищным фондом («нет денег на снос») и пассажирскими перевозками.

По поводу собак Департамент ветеринарии РС(Я) обнадежил: «В этом году вы попали в программу софинансирования на строительство приюта, так как у вас уже выделен земельный участок».

С запасом энергетического угля, как выяснилось, сложности возникают не только у нас, но и по всему Дальнему Востоку: «Будет замещение поставщиков, и до осенне-зимнего периода будет подписано соглашение с угольщиками о поставках угля».

Про минерализованные полосы было сказано, что ширина их должна быть не менее 50 метров, а кроме этого, каждый населенный пункт должен располагать группами, готовыми в пожароопасный сезон к мобилизации на тушение пожара: «Чего не хватает — ставьте в известность, будем прорабатывать вопрос».

Что касается сноса аварийного жилья, то вопрос о стоимости квадратного метра жилья решается: «В феврале результат будет. Хотя с  финансовым обеспечением затрат на снос у нас явный перекос. Большое количество аварийного жилья — высокая стоимость сноса. Но в течение года мы эту работу завершим».

А вот с автобусами алданцам придется подождать: «Сегодня мы ставим вопрос на федеральном уровне о поставках автобусов 3-4-й категории, предназначенных для малых городов и сел.

А 100 автобусов к столетию республики — все на газомоторном топливе, и ввиду отсутствия газозаправочной инфраструктуры в других местах, заявку на них подал только Якутск, который и получит соответствующую субсидию».
«Газомоторные и газозаправочные станции у нас есть», — парировали алданцы. Оказалось, не было заявки. Или была, но от города, а не от района. В общем, обещали разобраться.

Томмот также заявил о проблеме аварийного жилья: «Из программы капитального ремонта эти дома исключены, а расселение не начато. Жить на старом месте ещё пять-шесть лет, но очень холодно, как быть?»

— Только через управляющую компанию, — был ответ. — Но если ситуация критическая, уведомим Минстрой, и с каждым объектом будем работать индивидуально.

Второй вопрос, волнующий томмотцев, — почему их город не включен в реестр подтопляемых территорий. Им посоветовали посмотреть на это с точки зрения оценки градостроительного потенциала: «Многие населенные пункты, попав в этот реестр, лишились возможности застройки большей части своих площадей. В Бердигестяхе застройщики разрешений получить не могут». А после всестороннего изучения можно и заявку в Минэкологии подавать.

На вопрос о строительстве моста через реку Эмельджак (старый, 1970 года постройки, в очень плохом состоянии) был дан ответ, что на это можно получить субсидию из дорожного фонда в местный бюджет, но необходимо сначала подготовить проектно-сметную документацию, на что тоже предоставляется субсидия.

Министерству здравоохранения республики задали вопрос о маршрутизации из района беременных, отправляемых в медучреждения Якутска на сохранение, а также подлежащих плановой госпитализации и онкобольных: «Почему людей не госпитализируют сразу, и они вынуждены снимать по две недели жилье, пересдавать платно все анализы и делать заново УЗИ?»

Министр здравоохранения Лена Афанасьева ответила, что маршрутизация обговаривается с центральной районной больницей, а при Алданской ЦРБ открыт центр амбулаторной онкологической помощи, где больные могут получить и химиотерапию, и телемедицинскую консультацию.

Жители наслега Анамы ставят вопрос об очистных сооружениях на реке, откуда они берут питьевую воду, а промышленные компании периодически сбрасывают туда отходы производства.

Также они просят восстановить наземную дорогу Кутана-Белькачи-Бологур вместо действующего ныне зимника. Минтранс в этом вопросе обнадежил их тем, что автодорога «Белькачи» взята в госсобственность, и работа начнется.

Прозвучал и вопрос о покрытии сотовой связью федеральной автомобильной дороги «Лена». Оказалось, что в данное время он решается с Министерством цифрового развития РФ.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
20 апреля
  • Ощущается: 6°Влажность: 39% Скорость ветра: 4 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: