Театр танца готовится к онлайн-премьере спектакля «Черная лиса».
Его постановщик, режиссер Костас Марсаан, по собственным словам, вместо того, чтобы «сидеть и горевать» о невозможности полноценной премьеры, решил «снять все канонически красиво, с трёх-четырёх камер, с профессиональной командой и смонтировать нормальную версию в киноформате».
В том, что снято будет красиво, сомнений нет ни малейших – съёмки, кстати, пройдут в Центре современного искусства имени Гагарина.
А вот как кинематографисту работается с Театром танца? Хотя в активе Костаса Марсаана есть уже успешно поставленный спектакль, но – оперный.
– Хореографическая форма драмы даже удобнее, – считает режиссёр. – Посредством танца можно передать очень много эмоций, смыслов. Этот символический язык имеет большую силу, чем голос.
Конечно, пандемия сильно помешала репетициям, но это своего рода вызов, и профессионализм никто не отменял.
Хореограф-постановщик спектакля – художественный руководитель театра Светлана Бессонова, она сама пригласила меня для работы над малоизвестным и даже частично, как считается, утерянным произведением Сергея Зверева-Кыыл Уола.
Переписчики не нашли каких-то частей, и есть подозрения, что туда вклинились куски из другого его произведения…
– Сюжет пришлось распутывать, как детектив?
– Сюжет, на первый взгляд, там достаточно простой. Время действия – XVII век. Черная лиса, которая в дикой природе встречается так же редко, как белый слон, со своими восемью лисятами становится добычей охотника. Удача редчайшая, но она запускает целую цепь событий, где переплетены зависть, жадность, тщеславие, гордыня…
– Когда премьера?
– 25 декабря в закрытом аккаунте театра.
– Не могу не спросить о дальнейших творческих планах. Когда планируете вернуться в кино?
– Я из него не уходил. Работа идёт, сценарии обдумываются, и как только ситуация стабилизируется, так и начнём.
Фото: Костас Марсаан.
This post was published on 20.12.2020 11:34