С учетом последних общемировых тенденций, когда школьники и студенты перешли на режим онлайн-обучения, возросла роль проектов, которые могут им в этом помочь. Тем отраднее, что такие платформы создаются и в Якутии. Сегодня читателям газеты «Якутия» об участнике акселерационной программы «Б8» – проекте «Skillometer», направленном на развитие новых навыков у детей и взрослых, рассказывает Анисия Неустроева, специалист по связям с общественностью.
Наша команда
– Расскажите о проекте «Skillometer». Что это такое?
– Skillometer – это скилл-платформа для формирования траектории развития личности через агрегатор образовательных услуг, кружков по интересам, курсов для детей школьного возраста и взрослых.
В команде проекта «Skillometer» – 8 человек, это специалисты, знающие свое дело, и энтузиасты. Наш Team-Leader – Сергей Баишев. По образованию он – IT-инженер, по духу – новатор, является главным вдохновителем, продвиженцем проектов. Душа проекта – Роза Баишева, идейный руководитель IT-школы «Академия Гениев. Якутск». Она работает с партнерами, вместе они придумывают мероприятия, акции. Волшебник проекта – Светлана Колесова, она UX/UI- дизайнер, создает интерфейсы сайта и приложения. Алексей Захаров и Семен Семенов совместно с Сергеем разрабатывают техническую сторону платформы. Максим Красицкий исследует новые города для продвижения проекта. Методология профориентолога, кандидата психологических наук Валентины Лукиной лежит в основе проекта.
Колесо баланса
– Расскажите о своих приложениях. Например, как работает «Колесо баланса»?
– Это семейное приложение, здесь пользователи могут объединяться в семью, используя QR-код для идентификации. Ребенок на телефоне может пройти тестирование на определение интересов, результаты которого будут видны родителю. Образовательные курсы распределены по секторам колеса развития: инженерное и IT, спорт и физическое развитие, творчество, естественно-научное, бизнес и предпринимательство, иностранные языки, soft-skills (навыки эффективной коммуникации, дебаты, риторика). Пользователи сами выбирают зону развития и подают заявки на интересующий курс. Развиваясь целостно, вы обретаете высокую конкурентоспособность при любых начальных данных. В разработке пока находятся цифровое портфолио, элементы геймификации для соревновательного интереса пользователей.
Семь категорий для прокачки навыков
– Как ваше приложение сможет помочь, к примеру, при трудоустройстве?
– Работодатели задают свои требования к вакантным должностям. У каждого пользователя в портфолио будет индивидуальный набор скиллов (навыков), распределенных по семи категориям в «Колесе баланса». Скилл-платформа будет распознавать портфолио и определять степень компетентности кадров-пользователей к тем или иным профессиям. Пользователь, увидев разницу недостающих скиллов к желаемой профессии, получит дорожную карту своей траектории развития. В мобильном приложении он сможет найти соответствующие курсы, и шаг за шагом точечно доберет микронавыки через краткосрочные курсы, чтобы стать высокооплачиваемым специалистом.
Результаты прохождения образовательных курсов с практическими заданиями и достижения становятся ступеньками для подготовки к выбранной профессии.
– Персонифицированное обучение будет осуществляться на вашей платформе или там будет задаваться только общий вектор развития?
– Наша платформа поможет пользователям найти необходимые курсы в зависимости от своего целеполагания. Процесс обучения может проходить в любой форме, которая подходит как для прохождения курса, так и для пользователя. Различные курсы требуют соответствующих условий проведения, начиная от интерактивных онлайн-материалов до специализированной спортивной площадки. Мы – связующее звено, предлагаем курсы для выбора. Образовательные организации сами предоставляют платформу, удобную для их курса. Результаты подтверждаются через личный кабинет нашей платформы.
Сейчас представлено более 40 образовательных организаций, кружков, репетиторов. Количество курсов будет расти, и каждый ученик найдет своего учителя или наставника.
Образование будущего
– По вашему мнению, должна ли трансформироваться система образования в России, чтобы с учетом профориентационных тестов учащиеся могли самостоятельно выбирать предметы, которые они бы хотели изучать?
– Сегодня дети с начальных классов формируют портфолио. В средних классах они могут перейти в профильный класс с углубленным изучением определенных предметов, используя собранный пакет достижений. В старших классах весь упор обучения идет на сдачу ЕГЭ, по результатам которого они выбирают университет. Некоторые начинают свою профессиональную жизнь в школьном возрасте. Портфолио, собранное за годы обучения, может повлиять на результаты поступления не более чем на 10 баллов к общим баллам ЕГЭ. Этого недостаточно для того, чтобы увидеть таланты и возможности поступающего.
This post was published on 31.05.2020 11:01