Сразу несколько школ Якутии стали резидентами федерального проекта «АгроНТИ». Это стало логическим продолжением итогов прошлогоднего конкурса «АгроНТИ», когда его региональной площадкой стал Арктический государственный агротехнологический университет. Мы узнали, что дает резидентство, как проходил конкурс и какими успехами могут похвастаться наши ребята.
Беспилотные перспективы
Высокие технологии применимы во всех сферах нашей жизни. Не стало исключением и сельское хозяйство, где прорывные технологии могут существенно облегчить не только труд на земле, но вывести отрасль на абсолютно новый уровень.
Несколько лет назад в Фонде содействия инновациям и у резидентов проекта Национальной Технологической Инициативы «АгроНТИ», которая исследует возможности применения беспилотников и геоинформационных карт в сельской местности, появилась идея дать возможность школьникам попробовать свои силы в новом перспективном направлении.
– В этой сфере сейчас есть дефицит квалифицированных кадров, – говорит Сардана Степанова, заместитель декана по научной работе Инженерного факультета АГАТУ. – Поэтому участники проекта решили помочь детям из сельских школ познакомиться и выбрать перспективную профессию, вовлечь молодежь села в проектно-исследовательскую работу по инновационным технологиям, остановить утечку кадров из сельских районов.
Так появился конкурс «АгроНТИ», участником которого республика стала лишь в прошлом году, когда наш университет вышел с инициативой стать его региональной площадкой. У нас в Якутии живут очень талантливые ребята, направление новое, и мы были уверены, что оно вызовет живой интерес у якутских школьников.
Все по-взрослому
Конкурс традиционно проходит по четырем инженерным соревнованиям самых интересных направлений в сельском хозяйстве: АгроМетео, АгроКосмос, АгроКоптеры и АгроРоботы.
– Отрадно, что в региональном этапе в прошлом году приняли участие 82 учащихся из 27 школ республики. Если учесть, что «АгроНТИ» проходил в республике впервые, сразу видно, что потенциал у нас очень высокий, интерес есть.
Конкурс прошел в три этапа. Первый – заочный, где ребята показали уровень теоретической подготовки. Они выполнили тесты, и те, кто получил самые высокие баллы, прошли во второй этап, который из-за пандемии прошел в дистанционном формате. Они также выполняли конкурсные задания, но уже с использованием оборудования и инструментов, соответствующих направлений.
Третий этап – финалы, к которым наши финалисты готовились на базе АГАТУ. В течение недели ребята тренировались на оборудовании, которое было приобретено благодаря грантовой поддержке Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд Бортника). А это агрокоптеры, агророботы, цифровые метеостанции, программы по геоинформационным системам и полигон для агророботов, которые сделали сотрудники Инженерного факультета нашего университета при финансовой поддержке Фонда будущих поколений Якутии.
Космические технологии
– Сардана Владимировна, какие задания выполняли ребята?
– Например, необходимо было задать программу, которую должен был выполнить робот, который находился в Новосибирске. Агрокосмос предполагает использование космических снимков и веб-ГИС технологий в сельском хозяйстве. То есть задания были очень разнообразные и интересные.
Хочу отметить, что наши школьники очень хорошо себя проявили. Причем финальный этап – это не только демонстрация практических навыков, надо было подготовить презентацию и представить ее экспертам. Так что умение публично выступать тоже является обязательным для участников.
В очном региональном этапе мы выбрали по семь победителей по каждому направлению, в финале у нас есть пять призеров по направлениям агрокоптеры и агроробот. Так что начало положено, причем очень хорошее, – уверена она.
На занятия – в университет
– В этом году первые сертификаты резидентов сети школ «АгроНТИ» получили наши образовательные учреждения. Что дает резидентство, и сколько их у нас в республике?
– На данный момент резидентами сети АгроНТИ стали 27 школ, которые и приняли участие в конкурсе. Самый главный критерий, как стать резидентом, это как раз является участие во Всероссийском конкурсе АгроНТИ. Мы уже вручили сертификаты Бердигестяхской, Чычымахской, Туора-Кюельской школе, Таттинскому лицею, получила также Петропавловская школа.
Резидентство в сети школ АгроНТИ дает возможность участникам этой сети заниматься в нашем классе, проводить тренировки. Это возможность совершенствовать свои навыки и знания, а также готовить свои авторские проекты. На данный момент по классу НТИ идет подготовка плана мероприятий и онлайн-уроков.
Первый резидент
Бердигестяхская средняя школа имени Семена Данилова, где обучается 639 учащихся, стала первым резидентом АгроНТИ. В прошлом году пятеро учеников приняли участие в республиканском и всероссийском этапах конкурса «АгроНТИ», где ребята показали отличные результаты.
Так, восьмиклассник Гена Кутуков занял второе место на региональном этапе и первое место на всероссийском по направлению «Агрокоптер». Десятиклассник Коля Семенов занял второе место в направлении «АгроРоботы», а ученик четвертого класса Герман Бережнев, несмотря на свой юный возраст, занял четвертое место в младшей группе.
Несмотря на то, что школа ютится в стареньком здании, атмосфера здесь царит самая творческая.
– С 2015 года в нашей школе работает Школа робототехники, даже ученики начальных классов начинают проходить соответствующие курсы. Поэтому успех наших ребят мы, конечно, связываем с работой школы. А два года назад на базе школы был открыт центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Именно на базе центра наши дети занимаются изучением и программированием квадрокоптеров и геоинформатикой, – рассказывает заместитель директора школы, руководитель центра «Точка роста» Владимир Герасимов.
Планов у школьников и учителей громадье. В первую очередь, конечно же, разработать и воплотить в жизнь проекты, которые помогли бы в сельском хозяйстве, начиная от роботов, которые бы помогали сажать, а потом и убирать картофель. Разработки школьников могут быть полезными в коневодстве и скотоводстве, когда с воздуха можно отслеживать передвижение табунов по сельскохозяйственным угодьям. Все это в планах у бердигестяхских начинающих IT-шников.
– Хочу отметить, что на развитие и самореализацию каждого нашего ученика нацелена работа не только учителей информатики. Здесь сходятся интересы всех предметников, что только идет на пользу ребятам. Также хочу выразить благодарность Арктическому агротехнологическому университету за то, что дают возможность еще более углубленно и на практике овладевать новыми навыками и знаниями, – говорит Владимир Афанасьевич.
This post was published on 13.02.2021 14:14