X

Школьник из Нерюнгри создал систему управления жестами

Фото предоставлено Е.А. Ивановой

С двух лет Денис начал собирать сложные пазлы, в детском саду увлекся конструктором лего, в школе — робототехникой. Все это вместе взятое плюс пытливость ума, талант исследователя привели к тому, что уже сегодня за плечами Дениса Неграшева, ученика 8 класса Информационно-технологического лицея №24 г. Нерюнгри – несколько побед во всероссийских конкурсах.

Для старшеклассников и студентов

Буквально на днях Денис стал победителем Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» по направлению «Природоподобные и нейротехнологии» с проектом «Система управления жестами, реализованная на Arduino».

— Мой проект представляет собой модель машинки, которая управляется движением руки, дистанционно, без каких-либо проводов, — рассказывает Денис. — Сейчас система управления жестами уже стала применяться достаточно широко, например, в электронике, медицине, в оснащении умных домов, автомобильной индустрии для управления функциями салона. Именно поэтому я и заинтересовался этой темой. Информацию искал в интернете, на разных сайтах, но, в основном, на официальном сайте Arduino. Здесь я нашел много сведений о различных датчиках, модулях, как раз о тех, которые использовал в своем проекте. Работу над проектом проводил под руководством научного руководителя, учителя технологии нашего лицея Сергея Ивановича Деминова, в течение  4 месяцев.

Напомним, Всероссийский конкурс научно-технологических проектов «Большие вызовы» — это масштабное мероприятие для старшеклассников и студентов, которые занимаются научной или исследовательской деятельностью. Его цель — выявление и развитие у молодежи творческих способностей, интереса к проектной, научно-исследовательской, инженерно-технической, изобретательской и творческой деятельности, популяризация научных знаний и достижений.

В этом году четыре школьника из Якутии стали победителями и призерами этого всероссийского конкурса. Среди них и Денис Неграшев. В 2024 году конкурс проводился в девятый раз, участвовали в нем более 110 тысяч школьников из 83 регионов страны.

Участникам конкурса предоставляется возможность прокачать hard и soft скиллы в проектной деятельности, получить экспертную оценку своего проекта, рекомендации по его развитию, а победители конкурса имеют до 10 дополнительных баллов при поступлении в вуз, могут претендовать на грант Президента РФ, а также включаются в государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности.

«Рад, что оправдал надежды»

Я поинтересовалась у Дениса, как проходил конкурс.

— Конкурс «Большие вызовы» состоял из множества этапов. На отборочном региональном этапе, который проходил с 16 февраля по 28 марта, мы дистанционно защищали свои проекты. Заключительный, который проводился с 10 апреля по 15 мая, делился еще на два этапа: на первом мы проходили тестирование на платформе «Сириус», а во время второго – индивидуальное собеседование. Его проводила экспертная комиссия из «Сириуса». Мое направление полностью было заочным, но некоторые направления конкурса проводились в очном формате. Из нашего лицея, кроме меня, в «Больших вызовах» принимали участие еще двое ребят. Конечно, я рад, что оправдал надежды, стал победителем конкурса, — улыбается школьник.

К слову сказать, это не первый всероссийский конкурс, в котором Денис принимает участие. Так, ранее он участвовал в IX Всероссийском конкурсе исследовательских и проектных работ «Транспорт будущего» Российского университета транспорта и стал победителем в номинации «Транспортные технологии, системы и средства» в возрастной категории до 14 лет. Научным руководителем проекта был педагог дополнительного образования лицея Роман Александрович Богданов.

Также в 2023-2024 годах Денис принимал участие в конференции «Открой в себе ученого» в Санкт-Петербурге, в 2023 году – в конференции «Обретенное поколение» в Москве и, конечно, в «Шаге в будущее».

С экспертом конкурса «Обретенное поколение», Москва, 2023 г. Фото предоставлено Е.А. Ивановой

Начиналось все с пазлов

Есть выражение «Талантами не рождаются – ими становятся». Безусловно, это результат упорного труда, увлеченности делом, неимоверной работы над собой, но все же фактор одаренности имеет место быть, по крайней мере, в случае Дениса Неграшева. По рассказам мамы Елены Александровны, Денис уже с двух лет стал складывать пазлы. Сначала это были крупные детали, предназначенные для детей младшего возраста, но со временем малыш стал собирать и более сложные конструкции. А когда мальчик пошел в детский сад, он уже спокойно складывал пазлы для взрослых, с мелкими деталями.

— Мы все, конечно, удивлялись. К тому же он увлекся конструктором лего, очень любил его собирать, — рассказывает мама. — Я помню, что всегда на день рождения, на праздники мы, бабушка с дедушкой, друзья, знакомые обязательно ему дарили очередной конструктор лего. Потому что знали: лего — его большое увлечение. Поэтому, когда Денис пошел в первый класс, записали его в кружок по робототехнике, который действовал при Информационно-технологическом лицее №24. Во 2 классе он увлекся и компьютером, самостоятельно стал делать какие-то программки, различные слайды. Даже в школе для уроков по окружающему миру сам составлял презентации. Вообще Денис очень самостоятельный, школьные уроки делал сам, чем-то постоянно интересовался, всегда что-то исследовал. До сих пор удивляюсь тому, откуда появилась эта тяга к исследованиям у маленького ребенка. Я в то время была занята новорожденным сыном, поэтому меньше приходилось уделять внимание старшему. Но с Денисом никогда не было проблем, и по сей день он отличник. Конечно, я очень горжусь достижениями сына, всегда поддерживаю его.

Денис с мамой Еленой Александровной. Фото предоставлено Е.А. Ивановой.

От робототехники до IT-технологий

Оказывается, в начальных классах Денис учился в обычной школе. На одаренного мальчика обратили внимание в кружке робототехники, когда узнали, что Денис самостоятельно занимается программированием, составляет какие-то игры. Мальчика пригласили участвовать в одном конкурсе – по условиям, надо было составить игру, используя правила дорожного движения. Денис быстрее и лучше всех это сделал, после чего руководство лицея предложило родителям перевести сына в лицей. Несмотря на то, что учебное заведение находится далековато от дома, на семейном совете вопрос был решен положительно, что и предопределило то направление, по которому хочет развиваться молодой человек – IT-технологии. А так как в Информационно-технологическом лицее №24 города Нерюнгри делается упор на точные предметы, школьники углубленно изучают информатику, математику, физику, которые и являются любимыми предметами Дениса.

Будучи в Санкт-Петербурге, Денис узнал, что в университете, в который он хочет поступить после окончания школы, есть военная кафедра,  связанная именно с IT-технологиями.

— Сын заинтересовался, поэтому, если он поступит туда, мы будем только рады. Но время еще есть – он только окончил 8 класс. Денис уже определился с ОГЭ — практически единственный из класса выбрал физику, также будет сдавать информатику, — говорит Елена Александровна.

Когда я спросила у Дениса, где может использоваться его разработка, он ответил: «В будущем ею могут пользоваться люди с ограниченными возможностями здоровья, например, разработка может быть использована как один из вариантов управления инвалидной коляской».

А в ближайших планах у победителя Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы»работа над совершенствованием системы управления жестами. «Планирую добавить нейроуправление», — говорит Денис Неграшев.

Пожелаем же юному якутянину удачи и новых достижений!

Фото предоставлено Е.А. Ивановой.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 01.06.2024 13:23

Related Post