Смена автомобильных шин в преддверии зимы – один из важных этапов подготовки «железного коня» к эксплуатации в сложных дорожных условиях. И это вполне обоснованно: не стоит рисковать, продолжая ездить на летней резине.
В морозы она твердеет, а протектор забивается снегом. В итоге автомобиль при торможении начинает идти юзом. Зимние шины, напротив, обладают устойчивостью и мягкостью, что позволяет уверенно маневрировать и экстренно тормозить в гололед.
Какие покрышки сейчас доступны автомобилистам Якутии? Для этого мы решили взять комментарий у работников нескольких магазинов, торгующих автошинами.
«Cordiant», «Yokohama», «Zeta»
– Для легковых автомобилей, кроссоверов и джипов у нас в наличии все ходовые размеры шин под диски диаметром от 14-ти до 22-х дюймов, – рассказал представитель торговой организации по Хатынг-Юряхскому шоссе Виктор Анатольевич. – Параметры шин также любые, начиная с 175/60 R14 и заканчивая 285/45 R22. Соответственно, стоимость покрышек от 4500 до 25 000 рублей за штуку. Ассортимент брендов широкий, на любой вкус и кошелек.
Например, это российская марка «Cordiant», японская «Yokohama» и «Icon Tyres» (прежнее название «Nokian Tyres»), которую производят в нашей стране на бывшем финском заводе. От китайских производителей в продаже шины «Zeta». Неплохо себя зарекомендовал китайский бренд «Goform». Словом, мы знаем, какие шины работают в наших суровых условиях зимы, поэтому завозим и предлагаем автомобилистам только качественную продукцию.
При выборе зимних шин предпочтения у автомобилистов разные. На мой взгляд, большинство предпочитает шипованные покрышки. Они имеют определенные преимущества перед нешипованным зимним протектором, но не стоит забывать, что в гололед шипы удлиняют тормозной путь.
Рекомендуется «переобуваться» в зимние шины, когда устанавливается среднесуточная температура +5 градусов по Цельсию. Уже при температуре ноль градусов ездить на летней резине нежелательно, она неадекватно работает, дубеет, что чревато попаданием водителя в дорожный инцидент. Зимой шины автомобиля должны быть только зимними!
Вопреки распространенному заблуждению маркировка на шинах «M+S» (грязь+снег) не означает всесезонную шину. Вообще понятие «всесезонная шина» считаю устаревшим, зародившимся в то время, когда из Японии начали завозить бывшие в употреблении покрышки с определенным процентом износа. На самом деле это зимние покрышки.
Отмечу, что некоторые зарубежные производители шин ушли из России в связи с западными санкциями. К примеру, один из оставшихся популярных японских брендов – «Yokohama». Эта марка производится на российском заводе. Что касается японских шин «Dunlop» и «Bridgestone», то их можно найти только на вторичном рынке, это так называемые «контрактные» покрышки, бывшие в употреблении.
«Pirelli», «Viatti», «Michelin»
В одном из автомагазинов на столичной улице Жорницкого клиентам в первую очередь предлагают зимние шины бренда «Pirelli».
– Мы предлагаем как шипованную резину, так и без шипов, – сообщил менеджер Александр. – Самые ходовые размеры шин под диски диаметром от 14-и до 20 дюймов. Диапазон цен – от 4800 до 22 000 за штуку. Большинство покупателей приобретают «липучку», чтобы ездить на ней не только в зимний период, но и летом. Конечно, такая практика не может считаться правильной, поскольку зимние шины – для зимы, а летние – для лета. В то же время маркировка всесезонных шин может иметь пиктограммы снежинки, аббревиатуры M+S (Mud and snow – грязь и снег), AS (All season) или AW (All weather).
В основном, у нас спрос на продукцию итальянского производителя «Pirelli», заводы которого работают в России. Кроме того, в ассортименте шины «Viatti», производящиеся на российском предприятии по немецкой технологии и итальянскому дизайну. В наличии также французские шины «Michelin», которые производятся в нашей стране по евростандарту. Из китайской продукции имеются покрышки «Mileking» и «Haida». Из российских брендов – «Tunga Nordway». Все это достойные бюджетные варианты, если средства не позволяют остановить выбор на более дорогих брендах.
Бюджетные «китайцы»
– У нас так сложилось, что самая ходовая шина, пользующаяся спросом, это «Nokian Tyres», – признался Анатолий, продавец другого магазина на улице Жорницкого. – Сейчас этот бренд называется «Icon Tyres». Это полностью отечественная продукция с сохранившейся оригинальной финской технологией производства.
Продукция китайского производителя также есть в наличии. Китайцы стараются делать качественные зимние шины – износостойкие, мягкие и в то же время бюджетные. Стоимость китайских шин на 10-20% ниже, чем цена известных европейских и японских марок. К примеру, если стоимость одной покрышки размером 195/65 R15 «Nordman 7» производителя «Icon Tyres» составляет 8000 рублей, то китайская «липучка» бренда «Boto» стоит 5700 рублей.
Накануне зимы покупатели спрашивают как шипованную резину, так и нешипованную. В целом, все понимают, что хорошие зимние шины – это, прежде всего, безопасность, а на ней экономить не стоит.
«Контрактное» изобилие
Что касается непоколебимых ценителей оригинальных японских покрышек, то к их услугам широкий спектр объявлений на интернет-сайтах и в мобильных приложениях. Например, в «Юле» предлагаются контрактные японские зимние шины «Dunlop», «Bridgestone» и «Yokohama» с пяти- и десятипроцентным износом, «без пробега по РФ». Стоимость комплекта таких покрышек от 14000 до 16000 рублей в зависимости от параметров.
Разумеется, покупка контрактной резины в какой-то степени лотерея: неизвестно, сколько до тебя «пробегали» эти покрышки, и неизвестно, сколько они прослужат на твоем авто. Тем не менее, спрос на бывшие в употреблении японские шины стабильный.
В тему
Оштрафуют ли зимой за летнюю резину?
С точки зрения закона инспекторы ГАИ имеют полное право штрафовать за езду на летней резине зимой. Соответствующая норма включена в «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация автомобиля». Этот перечень является Приложением к Постановлению Правительства РФ от 27.05.2023 № 837 «О внесении изменений в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».
В пункте 5.2. Приложения сказано: «…На транспортном средстве М1 и Н1 не установлены зимние шины в зимний период (декабрь, январь, февраль)».
Отметим, что категория «М1» – это все легковые автомобили, в которых не более восьми пассажирских мест, а категория «Н1» – грузовые автомобили весом до 3500 кг.
Таким образом, за езду на летних шинах зимой автомобилист может быть оштрафован по статье 12.5. КоАП РФ, предусматривающей штраф в размере 500 рублей.
This post was published on 11.10.2024 09:45