Новые туристические продукты будут представлены Якутией в ноябре в «Агентстве стратегических инициатив» в Москве. Речь в них пойдёт не о красотах нашей республики, а о её предприятиях – ювелирных, добывающих, компьютерных, в общем, тех, что можно объединить востребованным ныне термином «промышленный туризм».
Промышленный туризм – это посещение предприятий региона с целью изучения этапов производства какого-либо товара.
– Промышленный туризм является трендом современного туристического продукта,– рассказывает Наталья Тюкавкина, генеральный директор национального туристско-информационного центра “Якутия” при региональном Минпредпринимательства. – Турист, бывая в какой-то стране, для полного погружения в культуру и быт региона посещает предприятия, на которых производятся местные аутентичные товары. Сейчас наблюдается большое количество запросов в этой области по России и в Якутии.
Плюсы промтуризма
Как и всё в этой области, промышленный туризм необходимо правильно подавать, грамотно «упаковывая» каждый маршрут для определённой аудитории. Именно поэтому в начале июля глава республики Айсен Николаев подписал соглашение с «Агентством стратегических инициатив» по развитию промышленного туризма в Якутии. Специалисты-методологи помогли правильно сформулировать задачи для разработки экскурсий и маршрутов: предприятие должно быть готово к открытости и общению с новыми людьми.
– Любой промышленный туризм состоит из цепочки взаимозависимых звеньев, – объясняет Наталья Владимировна. – Так, первое звено – это само предприятие, которое благодаря организованным турам продвигает свой бренд, делает его более узнаваемым, продаёт свою продукцию, в нашем случае ювелирные изделия в другие регионы страны и мира.
Думаю, именно этот факт и интересен таким нашим компаниям, как «Эпл-Даймонд», «Киэргэ». Крупные промышленные предприятия вроде АЛРОСА и «Колмар» в промышленном туризме может привлечь возможность демонстрации социальной открытости, экологичности производства. А для кого-то, как, например, для нашего «Технопарка», промышленный туризм даст возможность привлечения новых инвесторов или резидентов.
Кроме предприятий, в развитии промышленного туризма заинтересован и сам регион, для которого такой туризм, во-первых, даёт дополнительную возможность развития малого и среднего предпринимательства. Для примера: в моногородах, где экономика зависит от одной отрасли, появление подобных туров поспособствовало возникновению предприятий малого бизнеса – транспортных, быстрого питания, экскурсионных и т.д. Во-вторых, помогает в развитии инвестиционного потенциала, а в-третьих, обеспечивает уникальную профориентационную работу, уже со школьной скамьи формируя интерес у молодых людей к местному аутентичному производству и компаниям.
Шесть маршрутов
Понятно, что экскурсионный продукт должен быть креативным, интересным, ярким. К примеру, у нас в республике только по предварительным подсчётам прекрасно показать себя могут не менее 50-ти предприятий.
– В этом году мы начали работу по организации промышленных экскурсионных туров с шестью пилотами. Мы брали разноплановые, уникальные производства. Самые крупные из них – это, конечно, АК «АЛРОСА» и угледобывающая компания «Колмар». Там можно увидеть добычу сырья, посмотреть на огромную технику, которой нет больше нигде, пообщаться с людьми, которые посвятили свою жизнь этому производству. Другое направление промышленному туризму могут задать компании вроде «Технопарка», благодаря которым можно познакомиться как с небольшими, но совершенно аутентичными производствами вроде «Сахачая», так и с современными технологичными компаниями вроде разработчиков компьютерных игр «Фантастик». Таким образом, перед туристами Якутия может предстать не только как регион со своей самобытной культурой и историей, но и с современными развитыми технологиями.
– А что могут показать ювелирные фирмы? Вы обмолвились о резидентах «Киэргэ» и «Эпл-Даймонд».
– «Киэргэ» предлагает проведение различных мастер-классов. «Эпл-Даймонд» – это демонстрация всего цикла превращения алмаза в готовое ювелирное изделие. Вошёл в программу и концерн «Сахабулт», который может продемонстрировать современные подходы к традиционным промыслам – изготовлению одежды и обуви для жителей суровой Арктики. Всего нами было разработано шесть экскурсионных программ. Был проведён сервисный аудит, все предприятия дали свои рекомендации.
В ноябре будет проведена большая презентация туристских продуктов в «Агентстве стратегических инициатив» для таких международных туроператоров, как «Анекс-тур», для других агентов. Кроме Якутии, свои возможности будут также демонстрировать ещё девять субъектов РФ.
В прошлом году нашу республику посетили 210 тысяч туристов. Якутия не является местом массового туризма, тем не менее к нам едут те, у кого уже имеется довольно богатый туристический опыт. Именно поэтому в НТИЦ «Якутия» говорят о необходимости систематизации всех туристических маршрутов, подготовке конкретных предложений, обобщении того положительного опыта, что уже был.
– После того, как мы доработаем все маршруты, информация о них будет размещена на официальных туристических сайтах РФ. Делать это надо для того, чтобы туристы могли не просто ознакомиться с нашими предложениями, но и могли заранее спланировать своё путешествие и включить в него в том числе и эти экскурсии.
This post was published on 26.09.2020 08:43