Север покоряется упорным
Свою мечту – водить большегрузы – шофер Николай Романов сумел воплотить только в 45 лет. Вот уже двенадцать лет он работает в промышленной компании, водит машины своей мечты и доволен судьбой.
Надежда КОНОНОВА, Матрена КОНДРАТЬЕВА
УРОКИ ТРЕНЕРА
Николай родом из села Майя Мегино-Кангаласского района. Юркого мальчишку вовремя определили в Чурапчинскую спортивную школу-интернат, где ему довелось тренироваться у самого корифея якутской вольной борьбы Дмитрия Коркина. Николай вспоминает, что тренер с большой буквы Дмитрий Петрович всегда по-отечески был добр к пацанам. Он видел способности каждого, умел подобрать ключ к сердцам мальчишек. Тренер никогда не повышал голос на подопечных, одного его взгляда было достаточно, чтобы приструнить их. Именно у него они научились сражаться до конца, воспитали силу духа и характера. Школьные годы учебы в Чурапче Николай считает одними из самых счастливых в жизни. Закалка осталась, он и по сей день не расстается со спортом.
Мальчишкой он мечтал стать тренером, как любимый учитель, и после школы поступил в Киевский институт физической культуры, где попал еще в одни мастеровые руки олимпийского чемпиона Павла Пинигина.
«Вот с кем мы приняли участие во многих соревнованиях по вольной борьбе. В Красноярске сейчас эти соревнования называют турнирами Ярыгина, я, помнится, занял 5-е место. В те годы этого было достаточно, чтобы выполнить норму мастера спорта», – вспоминает Николай.
Конечно, после учебы новоиспеченный тренер вернулся в родной улус и стал работать по профессии, но вскоре понял, что быть хорошим учителем, тренером – это призвание.
«Не каждый может им стать. Я даже своих сыновей не приобщил к вольной борьбе, хотя везде таскал их с собой. Ну вот не смог заинтересовать», – говорит он.
Так, Николай ушел с работы и даже одно время поработал милиционером в Борогонцах Усть-Алданского улуса. Позже всей семьей переехали в Якутск.
ВСЛЕД ЗА МЕЧТОЙ
Вскоре он записался на водительские курсы и вечерами, после работы, учился водить машины. А получив вожделенную корочку, решил попытать счастья и устроиться на работу в дочернем обществе АК «АЛРОСА» – «Алмазы Анабара».
«Я всегда мечтал водить большие машины, хотя сначала устроился водителем автобуса. И все же меня манили Север своей суровой красотой, необычная работа в карьере с большегрузными машинами. Конечно, автобусы и «БелАЗ» невозможно сравнивать, тут требуются другие умения и навыки, – рассказывает водитель.
И хотя его не сразу приняли на работу, а пригласили на стажировку, Николай был уже счастлив. Это произошло в 2008 году, но мой герой помнит все, как буд-то это происходило вчера. Начинал свою трудовую деятельность он на старом прииске «Маят», все было в новинку, все необычно и интересно. Николай признается, что до сих пор получает удовольствие от своей работы.
В БОЛЬШОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Двенадцать лет Николай работает водителем большого автомобиля. За смену перевозит более 40 тонн породы, можно только представить, сколько он отгрузил за годы работы.
Вместе с женой Екатериной они воспитывают пятерых детей: четверых сыновей и дочь, подрастают внуки.
«Быть востребованным – отдельная радость. Кроме того, работа в промышленном предприятии – это стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Свой коллектив мы называем семьей, потому что годы работы сплотили нас, мы помогаем друг другу и поддерживаем во всем. Знания и умения – мой конек», – откровенен мой собеседник.
Николай также принимает активное участие в общественной жизни предприятия. Вместе с коллегой, культорганизатором прииска Евгением Васильевым он организует разные мероприятия: спортивные соревнования, концерты.
«Заинтересованность, упорство в достижении цели, трудолюбие всегда приводят к хорошим результатам, главное, не сдаваться», – уверен он.
Белазиста Николая Романова коллеги с любовью называют «Аламай», что в переводе с якутского означает «сияющий, ласковый». Он даже здоровается так: «Аламай кунунэн!». Николай оправдывает свое имя, коллеги действительно любят и уважают его за коммуникабельность, приветливость и чуткость.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: