Фото: пресс-служба Whoosh.
С 17 апреля лимит скорости у всех электросамокатов операторов кикшеринга в России снижается до 20 км/ч, сообщили в компаниях Яндекс Go, МТС Юрент и Whoosh. Это на 20% меньше, чем максимальная разрешенная скорость средств индивидуальной мобильности (СИМ) по Правилам дорожного движения (ПДД). Новая мера нацелена на снижение опасных ситуаций на тротуарах.
Снижение скорости будет протестировано в рамках пилотного проекта на старте сезона. IoT-модуль, установленный в каждом самокате, технически не даст устройству разогнаться выше 20 км/ч. Мера направлена на ограничение неосознанных пользователей, которые резкими маневрами на тротуаре создают аварийные ситуации и мешают пешеходам.
По статистике операторов, большинство пользователей СИМ передвигается по тротуарам со средней скоростью 17-20 км/ч. При этом есть небольшая часть водителей самокатов, которые позволяют себе более высокий скоростной режим. Теперь они будут вынуждены двигаться в лимите средней скорости. Долю людей с агрессивным стилем вождения оценивают менее чем в 1% от всех.
Май — самый активный весенний месяц по количеству поездок и притоку в сервисы новичков. Операторы снижают скорость, чтобы оценить, как это повлияет на комфорт всех участников движения на тротуарах.
По действующим ПДД при отсутствии велодорожки движение СИМ по тротуарам приоритетно перед движением по правому краю дороги, то есть самокат обязан двигаться по тротуару. У категории “велосипед” приоритет, наоборот, у правого края дороги перед тротуаром. Поэтому маломощные СИМ по закону преимущественно двигаются вместе с пешеходами.
Для справки
Прямое влияние скорости СИМ в 20 или 25 км/ч на вероятность аварии не выявлено. Аварийность связана с нарушениями ПДД и правил сервиса: детский возраст, неспешивание или пересечение дороги в неположенном месте, поездки вдвоем. Для борьбы с этими нарушениями кикшеринги массово штрафуют нарушителей (их не более 2% от поездок), проводят образовательные мероприятия и регулируют поведение пользователей технологиями.
В городах и до этого сейчас действуют медленные зоны, которые операторы вводят самостоятельно на участках с плотным пешеходным трафиком. Как правило, медленные зоны для всех, кто делает сервис мобильности в городе, закрепляют соглашением между операторами и администрацией.
Чтобы снижать количество небезопасных сценариев, операторы внедряют технологии безопасности, обучают пользователей и работают с небольшим процентом нарушителей. Так, в сезоне-2024 сервисы ввели повышенные штрафы за особо серьезные нарушения. Например, за управление СИМ несовершеннолетним, езду в нетрезвом виде и езду вдвоем. Эти нарушения, по данным операторов, чаще всего приводят к аварийным ситуациям. При этом больше 99,999% поездок в сезоне-2024 прошло без ДТП и нарушений.
This post was published on 18.04.2025 11:35
Во время командировки в Вилюйский район Айсен Николаев навестил ветерана Великой Отечественной войны Николая Афанасьева.…
В Чукотском автономном округе стартовал этап активного строительства Баимского горнообогатительного комбината (Баимского ГОКа). Это первый…
Пасха – древнейший христианский праздник Святого Воскресения. В этом году он приходится на 20 апреля.…
Согласно постановлению правительства Российской Федерации №974 от 29 июля 2019 года, в перечень потенциально опасных…
В Центральном архиве Министерства обороны РФ удалось выявить сведения о нашем земляке, погибшем в первые…
В селе Тас-Юрях Мирнинского района начато строительство современного многофункционального культурного центра. В составе комплекса разместятся…