Театр оперы и балета обещает «калейдоскоп премьер в 2020 году», как заявил его директор Сергей Юнганс на пресс-конференции, посвященной его первому продюсерскому проекту в этой должности — балету «Двенадцать стульев», который мы увидим в конце марта.
Эпитетов Сергей Сергеевич не жалел: «эксклюзивная постановка», «шикарное зрелище», «ноу-хау». По его словам, «эксцентрический балет, шоу, театральный эксперимент» начнется уже в фойе, где зрителя буквально накроет атмосфера 1930-х годов. Даже тапер, представьте себе, будет.
Костюмов обещают более 200: меха, перья, боа, стразы, ткани сложной фактуры. Художник по костюмам из Минского театра «Территория мюзикла» Юлия Бабаева по прибытии в Якутск обошла несколько магазинов и представленным в них ассортиментом осталась довольна.
Вместе с ней из Минска прилетели трое ее коллег – режиссер-постановщик Анастасия Гриненко, хореограф-постановщик Дмитрий Якубович, художник-постановщик Андрей Меренков, а из Екатеринбурга прибыл художник по свету Кирилл Хрущев. Дирижер-постановщик Николай Макаревич приедет из белорусской столицы ближе к премьере.
Каковы впечатления? «Артисты прекрасно подготовлены, хорошие танцовщики», — доволен хореограф-постановщик. Ну, еще бы. Танцевать будут двумя составами: партию Остапа исполнят Сарыал Афанасьев и Валерий Аргунов, партию предводителя дворянства – Павел Необутов и Тимофей Федотов.
«Ребята должны и трюки показывать, и степом владеть, и бразильский карнавал у нас – и это все в одном спектакле», — раскрыл свой замысел хореограф Якубович.
Режиссер-постановщик со своей стороны обещает «синтез музыки, хореографии, изобразительного искусства, актерского мастерства, много стилей, много переодеваний – шоу, где каждые две минуты что-то меняется».
Но на вопрос, откуда деньги на все это великолепие, Сергей Юнганс отвечать не пожелал: «Моя задача как директора театра заниматься поиском финансирования, но это коммерческая тайна».
«Директор театра сегодня — это продюсер, это человек, который определяет художественную концепцию развития учреждения культуры, — продолжил Сергей Сергеевич. — В художественной концепции развития нашего учреждения – четыре крупные постановки в 2020 году: балет «Двенадцать стульев», оперетта «Сильва», опера «Кармен» и национальный балет Кирилла Герасимова «Благословенные узоры» — четыре разные грани, четыре плоскости театрального искусства, и они для нас все ценны и приоритетны».
И раздразнив аппетит всех присутствовавших, пригласил на премьеру балета Мориса Равеля «Дитя и волшебство» в постановке Татьяны Саввиновой, которая состоится 25, 26, 28 и 29 января. Ну, хоть до марта ждать не надо.
This post was published on 17.01.2020 17:34