Сергей Мильман: «Стратегия органично вписывается в основные положения госполитики РФ в Арктике»

Сергей Мильман: «Стратегия органично вписывается в основные положения госполитики РФ в Арктике»

19:10
17 августа 2020
Читайте нас

Утвержденная Главой Якутии А.С. Николаевым Стратегия социально-экономического развития Арктической зоны РС(Я) на период до 2035 года вселяет большие надежды на улучшение качества жизни жителей северных районов республики. По словам председателя Общественного совета Нижнеколымского района Сергея Мильмана, она органично вписывается в основные Положения государственной политики РФ в Арктике на период до 2035 года, сообщает УлусМедиа.

– Президентом РФ Владимиром Путиным, Правительством РФ уделяется особое внимание развитию Дальнего Востока и Арктики. Это подтверждает и визит Михаила Мишустина, председателя Правительства РФ на Чукотку, Камчатку и в другие регионы Дальнего Востока.

В ходе своего визита на Чукотку Михаил Мишустин ознакомился с крупным инвестиционным проектом-строительством Баимского горно-обогатительного комбината. Через ООО «Зеленомысский речной порт» поступает часть грузов для этого и других месторождений Билибинского района Чукотки. Особенности расположения позволяют ему стать опорной базой для увеличения переработки и хранения грузов. Для этого необходимо не только обновить перегрузочный комплекс (ремонт причальной стенки, замена портальных кранов), но и рассмотреть вопрос строительного отдельного угольного причала для накопления каменного угля в объёме до 600 тыс. тонн с последующей его перевалкой на суда «река-море». Это связано с предполагаемым расширением Зырянского угольного бассейна для вывоза угля на экспорт.

Необходимо снабжение небольшим буксирным флотом для швартовки судов к причалу, плавучими кранами для переработки груза на рейде, средствами малой механизации. Также для увеличения грузооборота необходимо в кратчайшие сроки завершить перепроектирование участка дороги «Зеленый Мыс – граница Билибинского района» на грузоподъемность не менее 80 тонн, и завершить её строительство не позднее 2023 года. Это позволит нарастить грузооборот порта от Баимского ГОКа до Зеленомысского речного порта на 300-450 тыс. тонн, что несомненно скажется на увеличении поступления налогов в бюджет республики, снизит себестоимость завозимых грузов, появятся новые рабочие места.

Остро стоит вопрос содержания водных путей. Здесь обязательным условием должна быть проводка морских судов силами лоцманской службы Колымской гидрографической базы им. Г.Я.Седова, проведение постоянных промерных работ на участке водных путей: устье р. Колыма – Зеленомысский речной порт.

Развитие речного порта потребует и увеличение энергомощностей. Необходимо строительство дизельной станции не менее чем на 9-11 мегаватт. Также новой ЛЭП-110 Билибино-Черский для получения электроэнергии через Чаун-Билибиский узел для получения промышленной электроэнергии от ПАТЭС «Академик Ломоносов» и будущей плавучей станции в Певеке, которая будет работать на СПГ.

Для выполнения работ по реконструкции ВПП аэропорта «Черский», ООО «Зеленомысский речной порт», строительства участка дороги «Черский – граница Билибинского района и на другие цели необходимо решить в ускоренном порядке вопрос оформления лицензий на добычу общедоступных полезных ископаемых (скальный грунт, песок, смесь песчано-гравийная природная, дресва) для юридических и физических лиц. Обычно такое оформление занимает не менее 2 лет, – отметил Сергей Мильман.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
23 ноября
  • -24°
  • Ощущается: -31°Влажность: 84% Скорость ветра: 3 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: