21 августа 1950 года было введено в действие первое в истории гражданской авиации страны «Наставление по инженерно-авиационной службе в гражданской авиации СССР», положившее начало созданию инженерно-авиационной службы гражданской авиации.
Главный критерий, по которому оценивается работа любого авиаперевозчика, – это безопасность полетов. В авиакомпании «Полярные авиалинии» бесперебойную работу воздушных судов обеспечивает инженерно-авиационная служба. В ее задачи входят все виды технического обслуживания и ремонта летательных аппаратов, их проверка и подготовка к работе, контроль за эксплуатацией самолетов. Стараниями сотрудников этой службы авиапарк «полярников» всегда находится в отличном техническом состоянии.
Именно специалисты инженерно-авиационной службы первыми встречают самолеты в аэропорту, проводят их буксировку, заправляют топливом, производят необходимые проверки исправности всех систем, а также внешнюю и внутреннюю уборку воздушного судна.
На инженерно-авиационную службу возложены непростые задачи: обеспечение безопасности полетов, техническое обслуживание воздушных судов, а также поддержание внешнего и внутреннего состояния самолетов в полном порядке.
Работая с техникой, нужно иметь безукоризненные профессиональные качества. Коллектив инженерно-авиационной службы сформировался именно из таких людей, за плечами которых огромный опыт работы, необходимые знания и умения. Якутские авиатехники уникальны. Где еще можно наработать опыт ремонта самолета или вертолета в минус 55, поднять в небо воздушное судно, севшее по неисправности в глухой тайге или дальней тундре, кроме как на Крайнем Севере.
Именно в якутских авиаотрядах существовал закрепленный метод — «самолет (вертолет)-техник». По своей сути, он являлся хозяином воздушного судна на земле. Стремительное промышленное освоение просторов Якутии невозможно представить без авиации. Напряжение в этом поступательном ритме было немалое для всех служб, для лётной и инженерной службы в том числе. Но самая большая нагрузка легла на плечи инженерно-технического состава: освоение новых типов воздушных судов, поддержание лётной годности огромного парка и обеспечение высокого уровня безопасности полетов.
Как в любом слаженно работающем коллективе, в инженерно-авиационной службе крепки традиции и преемственность. Невозможно было бы решать поставленные задачи без помощи, опыта и знаний ветеранов, заложивших основы работы в авиации. Когда в авиакомпанию приходят новые специалисты, их прикрепляют к коллегам постарше, которые обучают новичков, объясняют им специфику работы. При этом молодые сотрудники не только получают знания, но и приобщаются к традициям инженерно-авиационной службы.
Дорогие коллеги, ветераны инженерно-авиационной службы! От имени авиакомпании «Полярные авиалинии» разрешите поздравить вас с 70-летием инженерно-авиационной службы страны!
Для авиации Якутии инженерно-авиационная служба – это, прежде всего, люди, беззаветно преданные профессии, выбравшие своей судьбой тяжелую работу, связанную с подготовкой воздушных судов к полетам в самых экстремальных условиях. Если взять специальности, существующие в авиации, наверное, самый тяжелый физически, при этом очень ответственный, конечно же, труд специалистов инженерно-авиационной службы.
С уважением, Семен Винокуров, генеральный директор АК «Полярные авиалинии».
This post was published on 21.08.2020 10:18
28 декабря стало известно о смерти Брижит Бардо в возрасте 91 года. Об этом сообщило…
Вселенная готовит для каждого знака зодиака невероятное каждый день. Узнайте, что именно ждёт вас. Овен…
Стали известны подробности спасательной операции на реке Лена. Трагедия произошла вчера, 27 декабря, в районе Даркылаха:…
В Якутии по итогам года ввели более 800 тысяч квадратных метров жилья, превысив прошлогодние показатели.…
В Правительстве Российской Федерации поддержали предложение Якутии об оплате проезда, проживания и питания ветеранов специальной…
На итоговом совещании с сотрудниками 26 декабря, в пятницу, руководитель Администрации Главы Якутии и Правительства…