yakutia-daily.ru

Семь футов под килем!

Ежегодно в первое воскресенье июля отмечается День работника морского и речного флота (День речника). Этот отраслевой праздник был учрежден в 1980 году. С тех пор в указанную дату поздравляют с профессиональным днем всех работников водного транспорта: пассажирского, грузового и специального.

В этом году навигация в Якутии началась раньше обычного – 28 апреля. Несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку, речники Ленского объединенного речного пароходства полны решимости доставить грузы в полном объеме. Всего планируется перевезти около 1 млн 300 тысяч тонн грузов.

Как нам сообщили в пресс-службе ЛОРПа, уже завезли планируемый объем грузов в пункты Вилюя и Амги до наступления мелководья. Отставаний в графике перевозок нет.

По итогам июня речники выполнили прогнозируемый объем перевозок на 105%. Перевезено 404 тысячи тонн народнохозяйственных грузов, из которых 281 – сухогрузы и 124 тысячи тонн нефтеналива.

Приписной флот ЛОРПа сегодня насчитывает 304 единицы флота общей грузоподъёмностью около 353 тысяч тонн. Предприятию удалось сохранить транспортное ядро – суда «река – море» плавания. Именно сухогрузы класса «Сибирский» и танкеры серии «Ленанефть» позволяют осуществлять северный завоз в Арктические районы Якутии и близлежащие регионы – на Чукотку и север Красноярского края.

В этом году в силу известных обстоятельств, связанных с ограничениями по коронавирусу, речники скромно отметят свой праздник. Сегодня на Аллее капитанов на набережной Ленских речников в поселке Жатай будет установлен памятный камень Минееву Вячеславу Александровичу, заслуженному речнику, видному государственному деятелю и деятелю наук, начальнику Ленского объединённого речного пароходства в период с 1981 по 1993 годы, кавалеру орденов Трудового Красного Знамени, «Знак Почета», Октябрьской революции. Других массовых мероприятий не планируется.

С праздником, речники! Попутного ветра и семь футов под килем!

Пандемия. В особом режиме

ЛОРП – стратегическое предприятие, обеспечивающее энергоресурсами всю республику. В этой связи подготовка к навигации в условиях эпидемии коронавируса прошла в особом режиме.

В навигацию традиционно в Якутию приезжает работать флотский состав из других регионов страны. Все они прошли 14-дневный карантин в обсерваторе. Их обеспечили средствами индивидуальной защиты, помещения обрабатывали согласно требованиям СанПин.

Принимаемые меры предосторожности были согласованы с Роспотребнадзором РС(Я). Также была организована бесконтактная доставка продуктов питания, антисептиков, масок и медикаментов. У находящихся на карантине граждан представители Роспотребнадзора ежедневно контролировали состояние здоровья.

Руководство пароходства приняло все возможные меры предосторожности, работники действовали согласно инструкциям, нарушений не допущено. Все эти меры, конечно, потребовали дополнительных затрат. Но задача речников – выполнить весь объем доставки грузов в улусы республики, поэтому обеспечение бесперебойной работы флота и береговых служб стоит на первом месте.

Интересные факты. Самый, самый

Самый короткий путь – маршрут Якутск – Нижний Бестях – Якутск. Это перевозки людей и автотранспорта на паромах. Кстати, ПАО «ЛОРП» продолжает выполнять социальные рейсы по данному маршруту со скидкой 50%. Акция была объявлена в связи с 75-летием Великой Победы. Напомним, рейсы со скидками выполняются с причала в районе Даркылаха.

Самый длинный маршрут – маршрут из Якутска до Мурманска через несколько морей. Теплоходы «Капитан Пашнин», «Святитель Иннокентий», «ПАК» с двумя новыми баржами ROB два года назад начали покорять морские просторы в зарубежных странах. Они доставляют генеральные грузы для нескольких европейских государств.

Династия. Капитаны Пирожковы

Есть традиция у речников: не выходить в рейс в понедельник. Правда, со временем традиции уходят в небытие, хотя сами речники признаются, что не хотелось бы забывать о них.

Есть традиция у речников: не выходить в рейс в понедельник. Правда, со временем традиции уходят в небытие, хотя сами речники признаются, что не хотелось бы забывать о них.

– Мой дед капитан Александр Яковлевич точно никогда бы не вышел в рейс в этот день, ну, а мы, если надо, выходим, – говорит капитан Алексей Пирожков.

Династии якутских капитанов Пирожковых более 100 лет. Капитанами были дед, отец нынешнего капитана теплохода «Ленанефть-2053» Алексея Пирожкова.

Буквально на днях Алексей Анатольевич вернулся из вилюйской навигации.

– С Пеледуя мы ушли 3 мая, прибыли в Усть-Кут, загрузили бензин и дизтопливо для Нюрбинского и Сунтарского улусов. Практически вместе с ледоходом дошли до Вилюя, пришли в Нюрбу и разгрузились. К сожалению, не смогли дойти до Сунтара, поскольку нам не хватило воды, ее уровень падал. Пришлось перегрузить груз в небольшой танкер, который доставил груз до Сунтара. Мы же ушли в Кысыл-Сыр под погрузку газоконденсата, сделали два рейса до Сангара. На этом наша вилюйская навигация завершилась, и 30 июня мы вернулись в Жатай, – рассказал капитан Пирожков.

В эти дни теплоход проходит осмотр корпуса, оформление документации, после которых начнется северный завоз в арктические районы Якутии. По словам капитана, навигация длится до октября и заканчивается стоянкой судов в Жатае либо Пеледуе.

Алексей Анатольевич после окончания школы в Пеледуе отучился в Новосибирском институте инженеров водного транспорта. Мук с выбором профессии, как понимаете, у него не было. Еще во время учебы он работал юнгой на теплоходе, где капитаном служил его отец Анатолий Александрович.

– Первый рейс был обычным, до Усть-Кута, – вспоминает он. – Работы в те годы было много, мы никогда не простаивали, а график составлялся задолго до навигации.

Капитаном Алексей Анатольевич стал в 2005 году. Вспоминает, каким волнительным был первый рейс в качестве капитана. Знакомый маршрут: Пеледуй – Усть-Кут, а все равно проходишь с замиранием сердца.

– Самое главное, работа с коллективом. Все же не все выбирают профессию осознанно, всякое бывает. Стараюсь понимать людей, не закручиваю гайки, – смеется он.

В прошлом году, когда пароход стоял в устье Колымы в ожидании груза, к корме подплыл белый медведь.

– Мы его угостили рыбкой, он поплавал рядом еще некоторое время да и уплыл по своим делам, – вспоминает капитан.

У капитана Пирожкова двое детей. Дочь – пока еще школьница, а вот сын учится в Краснокутском летном училище Гражданской авиации, что под Саратовом. Старшие Пирожковы бороздят речные и морские просторы, а младший будет покорять небо!

Большой проект. Жатайский прорыв

Жатайская судоверфь должна стать ключевым инструментом по обновлению речного флота Якутии.

– Стройка продолжается. На сегодняшний день практически завершаем работу над котлованом, фундаментные работы с установкой термостабилизации грунтов, заключили контракты на общестроительные работы, заказали металлоконструкции и другое, – рассказывает Дмитрий Пермяков, заместитель директора по производству. – Были небольшие задержки в связи с пандемией, но стараемся идти по графику.

Производственная мощность судоверфи позволит строить до 10 судов в год. Основные заказчики судов – это судовладельцы Ленского бассейна, осуществляющие перевозки жизнеобеспечивающих грузов. Кроме того, рассматривается возможность строительства паромов, рыболовных катеров и рыболовных траулеров, дебаркадеров. Уже поступают запросы коммерческих предложений по строительству судов.

По словам Дмитрия Максимовича, первым судном станет самоходное сухогрузное судно-площадка-толкач.

– При выходе на полную мощность нам понадобится до 664 человек. Для их привлечения из других регионов мы сейчас прорабатываем возможность строительства многоквартирного дома, общежития. В этом году подали заявки на целевое обучение студентов: 60 человек в Жатайский техникум и 16 специалистов в вузы страны. В следующем году планируем увеличить количество целевых мест, – говорит замдиректора.

Для проведения производственной практики заключены договора с крупными кораблестроительными заводами, например, с Балтийским заводом. Летом студенты техникума должны были выехать на практику, но помешала пандемия.

Кроме того, с нового учебного года кораблестроители планируют проводить профориентационные занятия со школьниками.

Кадры. Базовый техникум

Сегодня остро стоит проблема комплектации экипажей квалифицированными механиками, капитанами, вторыми и третьими помощниками капитанов.

Такая проблема существует по всей стране, тем не менее кадровая служба пароходства постоянно ведет работу с профильными вузами страны. Привлекаются специалисты из других регионов на очень хороших условиях. Практиканты ежегодно проходят оплачиваемую производственную практику. Ситуацию пока удается выравнивать, однако нехватка квалифицированных специалистов – актуальная проблема.

Как рассказала исполняющая обязанности директора Жатайского техникума Светлана Эверстова, их техникум – единственное учебное заведение в республике, готовящее кадры для речного пароходства. Так, здесь готовят по специальностям «Эксплуатация судового электрооборудования средств автоматики», «Эксплуатация судовых энергетических установок», «Эксплуатация внутренних водных путей». Для Жатайской судоверфи –сварщиков, докеров-механизаторов.

Кроме того, есть курсы по специальностям рулевой — моторист, матрос, судовой повар, моторист-лебедчик. Проводятся и курсы повышения квалификации для работы во время навигации по пожарной безопасности, перевозке взрывоопасных веществ, по пассажироперевозке.

– Организуем и курсы переподготовки по дополнительным образовательным программам: на судомеханика, судоводителя, электромеханика, радиооператора. Ежегодно набор составляет 175 человек, – продолжает Светлана Тарасовна.

По ее словам, особым спросом пользуется профессия судоводителя, где обучаются будущие капитаны. Во время учебной практики студенты могут работать рулевыми — мотористами, матросами, проводниками, поварами на судах.

Фишка образовательного учреждения в том, что преподают азы мастерства бывшие и действующие капитаны, старшие механики, старпомы Ленского речного пароходства.

Поделись новостью:

ТОП 5 НОВОСТЕЙ

ОБСУЖДАЕМОЕ

Top