Секрет «Домашней кухни»: как директор сельского клуба связала свою жизнь с готовкой

Секрет «Домашней кухни»: как директор сельского клуба связала свою жизнь с готовкой

Источник: героиня материала
Читайте нас

Анна Николаева из Верхневилюйска по первому образованию — учитель национальной культуры, по второму — культурный работник. Но сложилось так, что поёт она сейчас чаще на кухне и чувствует себя при этом очень неплохо. Работала в школе, в культуре, была даже директором клуба, а потом вдруг поняла, что больше всего на свете любит вкусно готовить и потчевать людей своими кулинарными изысками, и открыла своё дело. А помог ей реализовать идею социальный контракт.

Узнала о соцконтракте от людей

Выпечку, домашний фастфуд, молочную продукцию от компании «Домашняя кухня» в Верхневилюйске знают и любят многие. Заказы на продукцию и доставку поступают ежедневно. О том, как удалось открыть своё дело и сделать его прибыльным, рассказала хозяйка «Домашней кухни» Анна Васильевна Николаева.

— В прошлом году я услышала сначала от людей, а потом по телевизору о соцконтракте. До этого я уже задумывалась над тем, чтобы открыть своё дело по готовке и доставке домашней еды, — рассказала Анна Николаева. — До этого я работала в кафе около 6 лет и понемногу продавала блюда своего приготовления — куорчэх, холодец. Таким образом, у меня уже была небольшая, но своя клиентская база. Узнав о соцконтракте, пошла в Управление предпринимательства улусной администрации, где мне сказали, что нужны бизнес-план, другие документы. Сыграло свою роль еще и то, что у меня были аккаунты в соцсетях, где я уже продавала свою продукцию до этого. Защитила бизнес-план — и мне дали «добро».
Через две недели после этого начинающая предпринимательница уже получила 250 тысяч. Купила оборудование — витринный холодильник, морозильник, фритюрницу, вафельницу, гриль, стол из нержавеющей стали и разные мелочи для кухни — одноразовую посуду и т.д.

Источник: героиня материала

Нас хорошо поддерживают

В Верхневилюйске уже традиционно раз в месяц проходит ярмарка-продажа изделий предпринимателей, где каждый продает то, что производит, рассказала Анна Николаева. Жители села уже привыкли, ждут эту ярмарку, потому что на ней всегда есть что купить. Улусная администрация организует её в поддержку предпринимателей, и они считают это мероприятие очень эффективным.

— Скоро должны открыть для нас свой киоск для местных предпринимателей, — говорит Анна Николаева. — Улусная администрация очень хорошо нас поддерживает. В данное время готовимся к ысыаху, будем торговать на территории проведения праздника днем и ночью. Собираюсь предложить гостям ысыаха шашлыки, оладьи, якутские вафли, чак-чак, орешки, хрустящие вафли, блины и еще много чего.

«Мою продукцию знают»

Вся приготовленная пища — из натуральных продуктов. Их предпринимательница покупает у местных производителей. Например, фирменное блюдо «Домашней кухни» — это куорчэх, рецепт которого хозяюшка переняла у матери. Для него она покупает сливки уже несколько лет только у одного, проверенного человека, который сам их производит. Кстати, многие верхневилюйцы знают Анну именно по этому лакомству: «Эта та самая девушка с вкусным куорчэхом», — говорят о ней.
Остальное — муку, сахар покупает в местном оптовом магазине, посуду одноразовую, контейнеры заказывает в Якутске. Контейнеры — это очень удобно, людям нравится, что можно поесть, закрыть и поставить обратно в холодильник, что удобно.

Хорошо получаются беляши, пирожки, из фастфуда быстро продаются хот-доги, чизбургеры. Для них мясо тоже покупается местное, сами делают фарш, лепят котлеты. Также семья держит кобылу и продает осенью жеребятину, готовый фарш по своему рецепту. Летом Анна Васильевна реализует малиновое, земляничное варенье, грибы.

Часто у неё спрашивают: «Когда ты все успеваешь?». А секрет прост — если ты делаешь с душой, нравится твоё занятие, то не замечаешь усталости и можешь готовить даже по ночам, улыбается бизнесвумен.

— Пока у меня нет работника, — поделилась Анна Васильевна. — С осени буду сдавать продукцию в магазин, тогда планирую взять. Люди часто спрашивают, где еще можно купить мою продукцию, поэтому планирую реализовывать через торговую точку, поближе к центру. На всех массовых праздниках — 1 Мая, 9 Мая и т.д., ко мне выстраивается очередь. Людям нравится вкус домашней еды. И поступают очень хорошие отзывы в соцсетях, меня это вдохновляет, окрыляет.

Семейный бизнес

У Анны Николаевой двое детей, муж. В её работе помогают все.

— Муж мой самый верный помощник, исполнитель всех моих хотелок, — рассказывает женщина. — Что бы я ни затеяла, что бы ни попросила, он выполняет и этим очень мне помогает, поддерживает. Дочка учится в 10-м классе в гимназии и часто мне помогает как в выпечке, так и в доставке. Сын, семиклассник, тоже доставляет на дом продукцию. Таким образом я их учу работе и тому, как зарабатываются деньги.

Заказы поступают каждый день, некоторые заказывают уже заранее, знают, что нужно успеть купить ингредиенты. Также помогают соцсети — и в рекламе, и в продажах.

Муж специально под бизнес сделал пристрой к дому, там Анна и колдует дни и ночи. Задумывается о том, чтобы расширить площадь и бизнес — становится тесно. На достигнутом останавливаться не собирается, осваивает все новые виды, привносит разнообразие.

— Если появилось что-то новое, то мы сначала это дегустируем всей семьей, обсуждаем, что можно добавить или убавить, — делится хозяйка. — Новые идеи приходят к нам часто за такими семейными ужинами, обедами. Мы их все вместе обсуждаем, одна голова хорошо, а четыре — лучше!

Источник: героиня материала

Секрет фирмы

Цены на продукцию «Домашней кухни» чуть выше, чем на аналогичную в магазинах. Она складывается из стоимости продуктов, потребления электроэнергии, потраченных усилий.

— Считаю, что цена нормальная, — говорит сама предпринимательница. — Домашнее, сделанное своими руками, не может быть дешевым. Готовлю я и торты, чак-чак, «Муравейник», и так как они из натуральных сливок, людям очень нравятся. Стараюсь делать то, что не каждый может приготовить сам. Все время ищу новые идеи, рецепты. Смотрю в ютубе, соцсетях, добавляю в них что-то своё. Есть, конечно, у меня классические рецепты, которые нельзя менять — это рецепт моего фирменного куорчэха, доставшийся от мамы. Его я не разглашаю, он передается только от матери к дочери.

При этом Анна Васильевна не училась ни на повара, ни на кондитера. Но найти себя удалось именно в этой сфере. А петь она любит до сих пор и часто делает это за готовкой.

Проблемы, конечно, есть, как же без них предпринимателю. У семьи нет своей машины. А в доставке она ох как нужна. Доставка ведь одно из средств привлечения клиентов. Сейчас доставляют на такси, мечтают купить машину.

«Не бойтесь начинать!»

Найти себя и при этом приносить пользу людям удалось Анне Николаевой именно благодаря соцконтракту.

— Сейчас я занимаюсь тем делом, которое лучше всего получается и которое мне по душе, — говорит она. — При этом я всегда дома, дети ведь растут, у них подростковый период. Хорошо, когда мама всегда дома, чисто, уютно, вкусно пахнет. Да и бизнесу они учатся в домашних условиях. Тем, кто хочет открыть своё дело, я советую воспользоваться соцконтрактом. Сейчас его сумма стала 350 тысяч, это отличный старт. Не бойтесь начинать, если вы умеете что-то хорошо делать, от души, как говорится, у вас все получится!

Источник: героиня материала
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
4 мая
  • Ощущается: 3°Влажность: 60% Скорость ветра: 2 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: