yakutia-daily.ru

Сделано в Ленске: Юрий Ильин о производстве уникальной аэролодки «Индигирка 500»

Около полутора лет назад предприниматель Юрий Ильин из Ленска задумался над производством собственного моторного средства, да такого, чтобы аналогов в мире ему не было. И вот через год и три месяца у него уже создано два готовых прототипа, которые были представлены летом этого года.

«Сделано в Ленске»

– Мы живём в прекрасной республике, где очень много озер и рек.  При этом, чтобы передвигаться по нашим водоемам, все якутяне вынуждены пользоваться лодками, произведёнными за пределами Якутии. Поэтому нам хотелось наладить своё производство. Полгода занимались анализом всех рынков, проехали по всем производителям, выявили их недочёты.

Потом начал подыскивать компетентных людей, команда получилась международного масштаба: Питер, Ростов, Беларусь… В итоге работала над проектом команда из пяти человек, у каждого опыт в своей сфере более 20 лет. Один – представитель ГИМСа по Санкт-Петербургу, второй – авиатор, третий – конструктор, у меня же функция организаторская, – рассказывает производитель. – Нам удалось создать совершенно иную конструкцию, не имеющую аналогов во всём мире. Различия имеются в каждой детали, начиная от материалов и заканчивая конструктивом.

 

Не виртуальная, а уникальная

Юрий Викторович – известный в Ленске предприниматель. По его признанию, чем он только не занимался: открывал автомойки, сауны. А одних только рабочих специальностей у него около сорока. Сейчас его предприятие занимается установкой тахографов, ГЛОНАС, АБС, рекламными конструкциями, консалтинговыми услугами, разработкой программного обеспечения.

В последние годы он задумывался о том, как бы доказать, что в Якутии можно производить что-то инновационное.

– Чтобы мы не только лодки могли делать, но и вездеходы, так как у производства есть хороший потенциал. За год работы у нас получился полностью законченный прототип аэролодки «Индигирка 500», на которой всё проверено и испытано во время пробега из Ленска до Якутска, а это 994 километра. Тот маршрут мы прошли за 21 час. Доказанная скорость – 82 километра, расход топлива 300 граммов на километр. По снегу скорость достигает 150 километров в час, расход ещё меньше получается. Все заявленные характеристики мы подтвердили. То есть это не виртуальный прототип, а действующие модели, которые прошли сертификацию, были испытаны в Финском заливе при трёхбалльном шторме.

Перед поездкой до Якутска в течение двух недель провели бешеный тест-драйв в Ленске. Потом в Якутске неделю откатывали, показывали неверующим, что есть такая аэролодка, собранная в республике.

Цена прототипа по затратам вышла в 2,1 млн рублей, но продаём мы её по 1,8 млн рублей. Если запустить в массовое производство, то можно будет цены установить от 800 тысяч до миллиона, тогда конкурентов в этой ценовой категории не будет вообще.

1800 деталей

– Сколько стоят другие подобные лодки?

– Сложно сказать, потому что таких лодок просто нет. Это всё равно, что сравнивать «Жигули» и «Мерседес», вроде четыре колеса, кузов и руль, но два абсолютно разных автомобиля. «Индигирка 500» похожа на другие, но начинка полностью отличается. Например, у нас баллон в баллоне, если один протыкается, то внутри остаётся целый. Вся проводка – посеребрённая авиационная, стоят автоматы защиты, установлен не руль, а штурвал, и не с тросиками, а с рулевыми тягами. Такие отличия есть в каждой детали. А их всего в лодке 1800. При этом хотелось сделать максимально просто.

Она очень простая, ремонтнопригодная, потому что сделана на основе двигателя ВАЗ последней модели, который нам, тем не менее, пришлось доработать: заменили коллектора, маховик, масло у нас очищается по кругу, есть свои отстойнички, укоротили всасывающий коллектор, заменили датчик расхода воздуха на датчик давления воздуха, редуктор у нас ременчатый.

«Индигирка 500» на 80 процентов состоит из отечественных материалов, из импортного у нас только ткань и чешуя бельгийская. Лодку клеим сами, раму варим тоже сами. То есть всё делаем сами, а не так, чтобы лодку в одном месте купили, что-то – в другом, и собрали в Ленске, – говорит Юрий Ильин.

Мало кто верил, что проект возможно воплотить в жизнь:

— Когда мы стали резидентами Технопарка со своим проектом, а потом презентовали аэролодку, многие тогда признались, что не очень-то верили в успех проекта, думали, что на выходе получится самоделка. Потом от Технопарка поступил заказ на цифровизацию трактора, до 24 декабря должны уже сдать готовый проект.

– Есть желающие купить инновационную лодку?

– Да, но мы пока её не продаем, потому что тогда нечего будет показывать. Министерство предпринимательства также обещало помощь с заказами от местных туроператоров.

А вообще до пандемии были планы провести совместно с Минпредом соревнования среди подобных лодок, тогда бы уж мы точно победили. Потому что 80 километров в час при 98 лошадиных силах ни одна лодка с пропеллером не развивает, а «Индигирка 500» – может.

Like
Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Поделись новостью:

ТОП 5 НОВОСТЕЙ

Top Яндекс.Метрика