Специалисты Балтийского завода завершили загрузку защитной оболочки реактора на борт атомного ледокола «Якутия» — третьего серийного ледокола проекта 22220. Об этом сообщила в среду пресс-служба завода.
Защитная оболочка реакторных отсеков — своего рода «саркофаг», обеспечивающий безопасность обслуживающего персонала реактора в процессе его эксплуатации. Этот «саркофаг», состоящий из восьми секций, общим весом в 220 т погрузили на борт судна за восемь часов. Минимальный вес одной секции — 30 т, максимальный — 33 т, отмечается в сообщении. Параллельно производилась погрузка бортовой секции весом в 53 т. В состав блок-секции входят различные материалы — бетон, сталь и специальные защитные металлы, что значительно утяжеляет конструкцию и создает определенные трудности при погрузке. В связи со сложностью проводимых работ для успешного выполнения поставленной задачи потребовалось задействовать одновременно четыре крана, отмечается в сообщении пресс-службы Балтзавода.
Универсальный атомный ледокол «Якутия» — четвертое судно проекта 22220, которое строится на Балтийском заводе по заказу госкорпорации «Росатом». Судно заложили на стапеле завода 26 мая 2020 года. В феврале 2022 года специалисты Атомэнергомаша приступили к сборке реакторной установки РИТМ-200 для «Якутии». Отгрузку реакторов АЭМ планирует на лето 2022 года.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
This post was published on 05.05.2022 10:05