Самые хитрые и распространенные способы отъема денег у якутян

Самые хитрые и распространенные способы отъема денег у якутян

На примере произошедших случаев рассказываем о способах мошенничеств
08:43
01 ноября 2020
Читайте нас

Практически каждый день якутяне становятся жертвами дистанционных мошенников. Преступники придумали немало уловок отъема денег у людей. Причем на их крючки попадаются не только доверчивые пенсионеры, но и вполне осведомленные молодые люди. ЯкутияDaily на примере произошедших случаев расскажет о способах мошенничеств.

Бинарные «лохотроны»

В полицию Якутска обратилась 52-летняя женщина. Она рассказала, что увидела в Интернете рекламный видеоролик о заработке на бинарных опционах. Пройдя по ссылке, внесла свои личные данные, электронную почту и номер телефона. Затем перевела 19000 рублей для «активации аккаунта». В тот же день ей поступил звонок неизвестного, который сообщил, что будет ее личным финансовым специалистом. Он описал будущую прибыль и убедил женщину предоставить удаленный доступ к ее компьютеру.

Вскоре в «личном кабинете» дама увидела, что ей поступили 5000 рублей. С целью получения дальнейшей прибыли она оформила несколько кредитов.  В итоге в течение 10 дней внесла на «счет» более 1,4 млн рублей. И только после последнего перевода, заподозрив неладное, обратилась в полицию.

Совет. Не доверяйте информации о легком обогащении за короткий срок. Не переводите свои деньги посторонним!

Сайты-двойники 

48-летняя жительница Якутска решила приобрести авиабилеты по маршруту Якутск—Среднеколымск. В интернете нашла сайт, предлагавший билеты по низкой цене, оформила заказ и оплатила покупку банковской картой. В результате с ее карты похищены 70 тысяч рублей. Дешевые «авиабилеты» дама так и не получила.

Совет. Покупайте авиабилеты только на проверенных сайтах, а лучше — на сайтах непосредственно авиаперевозчиков. Не стоит пользоваться услугами сомнительных сайтов, которые привлекают низкими ценами на авиаперелеты.

Происки лже-банкиров

В Алданском районе мужчина обратился в банк для получения кредита. Вскоре ему перезвонил сотрудник банка, перепроверил его данные и попросил ждать звонка с результатом по заявке. Позже заявителю поступил другой звонок. Незнакомец представился сотрудником банка, сообщил об одобрении кредита и сказал, что необходимы данные карты стороннего банка, где у него открыты счета. Лже-сотрудник банка пояснил, что это необходимо для перевода одобренного кредита на имеющийся счет. Потерпевший назвал все требуемые данные, а также сообщил код, поступивший ему в смс-сообщении. После чего по банковским счетам заявителя без его участия были совершены несколько операций. В общей сложности, мошенники похитили у него сто тысяч рублей.

А вот обратный пример. В полицию Нерюнгринского района обратился 36-летний мужчина. Он пояснил, что с номера 8-945-111-30-12 ему позвонила девушка, которая представилась сотрудником банка. Спросила: «Вы подавали заявку на получение кредита в личном кабинете?» «Ничего не подавал», — ответил потерпевший. Вскоре с этого же номера ему перезвонила другая женщина, якобы со «службы безопасности» банка. Она предупредила, что для отмены оформления кредита необходимо зайти в приложение банка и заблокировать его, но при этом просила не прерывать телефонный разговор. Мужчина ответил, что так не умеет. В ответ дама заявила, что сама зайдет в его личный кабинет, а ему нужно будет после звукового сигнала продиктовать коды из смс-сообщений, что он трижды и сделал. После этого лже-сотрудница банка попросила в течение 12 часов не заходить в онлайн-приложение. В итоге нерюнгринец открыл приложение лишь на следующий день и обнаружил, что на его имя оформлен кредит на 631 708 рублей. Позвонив на «горячую линию» своего банка, бедолага выяснил, что мошенники, получив доступ к его личному кабинету, оформили кредит и даже успели обналичить деньги.

Совет. При получении подозрительных звонков от псевдо- сотрудников банка, которые сообщают об «одобренном кредите» или о «несанкционированном снятии» денег, сразу же завершайте разговор и самостоятельно перезванивайте по номеру «горячей линии» своего банка, указанный на банковской карте.

Фейковые онлайн-магазины

В полицию Нюрбы поступили заявления от четырех местных жительниц, ставших жертвами дистанционных мошенников. Потерпевшие пояснили, что в социальной сети увидели рекламу женской одежды. Онлайн-магазин предлагал заманчивые скидки при полной предоплате. В итоге дамы оформили заказы и перечислили на указанные счета более 40 тысяч рублей. Однако одежду по дешевке ни одна из них не получила.

В результате комплекса оперативных мероприятий сотрудники ОМВД России по Нюрбинскому району установили личности подозреваемых в интернет-афере: ранее судимую за мошенничество 20-летнюю уроженку Адыгеи и 20-летнего уроженца Северной Осетии-Алании. Оба фигуранта задержаны, в их отношении возбуждены дела по факту мошенничества.

Совет. Будьте бдительны, в настоящее время в социальных сетях мошенники регулярно создают фейковые онлайн-магазины, привлекающие граждан низкими ценами.

На «безопасный счет», чужому дяде

В полицию Якутска обратилась 81-летняя пенсионерка. Накануне ей позвонил неизвестный, представился сотрудником банка. Он предупредил женщину, что ее сбережения на банковском счете могут быть похищены, и убедил перевести деньги на некий «безопасный счет».

Под диктовку мошенника пенсионерка сняла все свои сбережения в размере 390 000 рублей и несколькими платежами перевела их на чужой банковский счет. Осознав, что попала на уловку афериста, она обратилась за помощью.

Совет. Ни под каким предлогом не переводите свои деньги по реквизитам, продиктованным вам незнакомыми людьми. Сотрудники банка не предлагают снимать деньги со счетов и переводить их на так называемые «безопасные счета».

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
19 апреля
  • Ощущается: 2°Влажность: 48% Скорость ветра: 3 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: