В Совете Федерации обсудили совершенствование программ субсидирования пассажирских перевозок, в частности, были обсуждены вопросы обеспечения доступности авиаперевозок для населения в удаленных и труднодоступных местностях Арктики и на Дальнем Востоке, где до многих городов и поселков большую часть года можно добраться только по воздушному транспорту.
Совещание прошло под руководством заместителя председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Александра Трембицкого с участием сенаторов РФ, представителей Министерства транспорта России, Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики, Федерального агентства воздушного транспорта, представителей отрасли и экспертов.
Отметим, что в соответствии с задачей, поставленной Президентом РФ, к 2030 году интенсивность авиасообщения в России должна вырасти в полтора раза к уровню прошлого года. В стране ведется последовательная работа по развитию воздушных перевозок и повышению их доступности для населения.
Государственная поддержка доступности воздушных перевозок с территории Дальнего Востока и Арктической зоны РФ и обратно обеспечивается в рамках реализации трех программ.
В 2023 году в рамках Программы воздушных перевозок всех категорий граждан (постановление Правительства РФ от 25.12.2013г. №1242) перевезено 0,29 млн пассажиров по 27 маршрутам ДФО и Арктики туда и обратно, выделено 2,2 млрд рублей. В 2024 году планируется направить на эти цели 2,5 млрд рублей, будет перевезено 0,33 млн пассажиров.
В ходе обсуждений сенаторы напомнили, что на «правительственном часе» с участием министра транспорта РФ Виталия Савельева, они рекомендовали увеличить объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансирование программ субсидирования воздушных перевозок, проработать вопрос о приоритетном субсидировании маршрутов, пункты назначения и отправления которых находятся в населенных пунктах, где воздушный транспорт является безальтернативным видом сообщения и предусмотреть возможность предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление внутрирегиональных (местных) воздушных перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны РФ.
Сенатор Российской Федерации от Якутии Сахамин Афанасьев сообщил, что в республике наиболее острым остается вопрос субсидирования межрайонных авиаперевозок, выполняемых по регулярному расписанию полетов. Он внес ряд предложений по совершенствованию механизма субсидирования перевозок пассажиров воздушным транспортом, в том числе о софинансировании местных воздушных перевозок из федерального бюджета.
«Считаем, что размеры субсидий на перевозку одного пассажира должны быть соизмеримыми с фактическими затратами авиаперевозчиков и себестоимостью выполняемых рейсов. Индексация субсидий не производилась много лет, в настоящее время субсидии не возмещают авиакомпаниям недополученных доходов от продажи льготных билетов», — подчеркнул сенатор.
Также Сахамин Миланович предложил дополнить пункт 3 постановления Правительства РФ 2018 года №215 категорией пассажиров — лицо, имеющее удостоверение участника специальной военной операции или иные документы, подтверждающие статус участника СВО в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ. Рекомендации сенаторов и предложения субъектов РФ будут обобщены и использованы в деятельности межведомственной рабочей группы, создаваемой Министерством транспорта РФ, сообщают в пресс-службе Совета Федерации.
This post was published on 26.03.2024 17:53