yakutia-daily.ru

В Саха театре состоялась премьера нового спектакля «Лесная школа» Сергея Потапова

Если бы в завершение Года театра выбирали самого результативного деятеля, то им бы наверняка оказался Сергей Потапов. Участие в «Золотой маске», где у его спектакля «Мой друг Гамлет» было аж четыре номинации («Спектакль большой формы», «Работа режиссера», «Работа художника», «Работа художника по костюмам»), премьеры в трёх театрах — «Уйбаанчык» в Театре эстрады, посвященный 100-летию народного поэта Якутии Леонида Попова и писателям-фронтовикам, «Трубадур» в Театре оперы и балета, «hума» в Театре коренных малочисленных народов Севера, а в родном Саха театре в канун Нового года он порадовал не избалованное детскими постановками племя младое спектаклем «Лесная школа» по сказкам Николая Якутского.


Над ним с Сергеем Станиславовичем также поработала его «золотая» команда — за сценографию отвечал Михаил Егоров, за костюмы — Сардаана Федотова, создавшая ещё и перчаточных кукол, с которыми актеры выходили на сцену. Зайцы, птицы, лягушки и прочие обитатели сказочной тайги удивительно гармонировали с пространством, оформленным в стиле якутского лоскутного шитья, а камерность Малого зала создавала уютную атмосферу небольшой школы, точнее — класса, куда дети торопятся по утрам и по которому скучают на каникулах.


«Школьная форма» — наполовину белые, наполовину черные рубахи, штаны и шарфы-кушаки (очень стильные, надо сказать), к которым прилагались торбоза (белый — правый, черный — левый, а в некоторых случаях — наоборот) — позволяла артистам, не переодеваясь, перевоплощаться то в земноводных, то в млекопитающих, включая человека.
Режиссер сделал замечательный новогодний подарок публике и актерам, получившим редкую возможность на короткое время (спектакль идёт меньше часа) вернуться в ту пору, «когда деревья были большими».

Действующие лица резвятся вовсю — и бегают, и прыгают, и ползают под партами, временами и хулиганят, но по-доброму — весь спектакль пронизан теплом и светом. Даже разбойничающая Кукушка (Валентин Макаров), открыто потроша чужие рюкзаки, не способна поколебать уверенности в справедливости мироустройства, ведь зло в конце концов получает по заслугам.


Все актеры, а их восемь человек, очень хороши в своих ролях — кстати, каждый воплотил несколько образов, но самое большое актерское счастье выпало, пожалуй, на долю Павла Ченянова, предстающего то в виде пугливой лягушки, то зайца-недотепы, то шебутного Эха. А в одной из новелл он блестяще перевоплотился не то в старика, не то в старуху (вспомним гоголевского Плюшкина, при виде которого Чичиков не сразу смог определить – баба? не баба?), преодолевающего изначальную забитость и встающего на защиту своего попранного достоинства. И все это за считанные минуты! Настоящая феерия.

А какой «вкусный» язык — настоящая классика, ни убавить, ни прибавить. Учителя-словесники якутских школ просто обязаны взять этот спектакль на заметку.

Фото автора

Поделись новостью:

ТОП 5 НОВОСТЕЙ

ОБСУЖДАЕМОЕ

Top