С навигацией справились!
На коллегии Минтранса представители судоходных компаний и предприятий водного транспорта отчитались по итогам навигации 2019 года. Главным образом, речь шла о грузоперевозках и доставке жизнеобеспечивающих грузов во все уголки республики.
Как отмечено на мероприятии, подготовка к навигации, судоремонт и сдача судов в техготовность проходили в штатном режиме. Всего было введено в строй 757 единиц флота. На судах работали 3400 речников, треть из которых приезжие из других регионов.
Фактический вес завезенных грузов составил порядка 2490,1 тысячи тонн, из них 1 211,9 тыс. тонн — для нужд жизнеобеспечения республики.
При этом 523 тыс. тонн завезено через Усть-Кут, 113,4 тыс. тонн – по Северному морскому пути, а 575,5 тыс. тонн пришлись на внутренние перевозки.
Как подчеркнула заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) Агния Симонова, объемы грузов, завозимые через Севморпуть, снизились по сравнению с навигацией 2018 года в связи с перенаправлением нефтепродуктов по железной дороге в Нижний Бестях.
Всего за навигацию-2019 на реке Лене доставлено 622,5 тыс. тонн самых разнообразных грузов. И это несмотря на то, что большую часть лета и всю осень Лена пребывала в состоянии обмеления, а ограничения по судоходности в общей сложности составили более 50 суток.
На реке Амге продолжительность навигации была всего 13 дней (с 22 мая по 3 июня). За эти дни 15 судов «ЛОРПа» успели завезти 30 тысяч тонн каменного угля.
Для нужд Вилюйской группы районов по реке Вилюй в период с 26 мая по 26 июня доставлено 129,9 тысячи тонн грузов. Это уголь, нефтепродукты, продовольствие, стройматериалы и т.д. Доставку осуществляли 42 судна «ЛОРПа», ГК «Старвей» и ООО «Алексеевская РЭБ флота».
По реке Алдан доставлено 92,8 тыс. тонн жизнеобеспечивающих грузов, или 102,7% от плана (нефтепродукты, продовольствие, техника и т.п). Плюс ко всему по Алдану из угольного разреза «Джебарики-Хая» обеспечен вывоз каменного угля в объеме 225 тысяч тонн для нужд республики.
По реке Яне, которая также, как и р.Лена, была в этом году подвержена обмелению, доставлено 151 тысяча тонн грузов. Всего было задействовано в перевозках 37 судов, в том числе 21 судно Янского участка «ЛОРП» и 16 единиц флота ООО «Янское речное пароходство».
Для Индигирской группы районов по р. Индигирке 26-ю судами Белогорского судоходного участка «ЛОРП» доставлено 45,8 тонны грузов.
Для нужд Колымской группы районов доставлено 71,3 тысячи тонн жизнеобеспечивающих грузов. В данном случае в перевозках было задействовано 34 единицы флота АО «Колымская судоходная компания».
Девять судов не успели вернуться в порты приписки из-за густой шуги. Так, на вынужденном зимнем отстое на реках Яна, Индигирка, Амга и Колыма остались шесть судов «ЛОРПа» и два судна ООО «Горнист». На реке Лене, на участке Сангар-Жиганск, осталась зимовать баржа неустановленного судовладельца.
В целом, как резюмировал министр транспорта и дорожного хозяйства республики Александр Тарасов, несмотря на сложные гидрометеорологические условия навигации-2019, предприятия водного транспорта и речники успешно справились с поставленными задачами грузоперевозок.
Фото: Алексей Рудых.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: