Руководители детских школ искусств обсудили с Галиной Данчиковой законопроект о ДШИ
Детские школы искусств предполагается перевести с муниципального уровня на региональный, но касается это не всех, а тех, которые занимаются предпрофессиональным образованием.
Соответствующий законопроект внёс на рассмотрение в Государственную Думу РФ президент России.
Поправки в него можно внести до 18 февраля, и Министерство культуры и духовного развития РС(Я) разослало проект всем заинтересованным, после чего руководители республиканских ДШИ обсудили его с депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Галиной Данчиковой на видеосовещании, организованном Ресурсно-проектным центром.
Как пояснила Галина Данчикова, в случае принятия этого законопроекта, министерства культуры получат полномочия определять контрольные цифры приема по специальностям и направлениям подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования в области искусств за счёт федерального бюджета.
Участники совещания, которых было более ста, подготовились к обсуждению серьезно, проконсультировавшись с коллегами из Москвы, Санкт-Петербурга, Петрозаводска и Новосибирска.
Директор Ресурсно-проектного центра Михаил Донской призвал в целях недопущения ликвидации сельских, поселковых и малокомплектных школ определить критерии отбора.
Василий Захаров (Майинская ДШИ) отметил, что «моментальный переход» на дистанционное обучение выявил острую нехватку современного оборудования и музыкальных инструментов в большинстве школ, а также необходимость субсидированной помощи в оплате интернета.
Директор Амгинской ДШИ Любовь Заварзина заявила, что надо сохранить систему художественного образования на местах «согласно своим традициям и специфике региона».
В завершение Галина Данчикова поблагодарила участников совещания «за профессиональный подход», а министр культуры и духовного развития РС (Я) Юрий Куприянов сообщил, что озвученные предложения войдут в рекомендации, которые будут переданы Галине Иннокентьевне для дальнейшей работы.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: