Руководитель Госстройжилнадзора Якутии ответил на вопросы населения в ходе отчета правительства

Сегодня, 5 февраля, в ходе прямого эфира, организованного в рамках отчета исполнительных органов власти перед населением, руководитель Управления государственного строительного и жилищного надзора РС(Я) Павел Аргунов ответил на вопросы жителей республики. Глава ведомства рассказал, как произвести перерасчет за некачественные жилищно-коммунальные услуги и что делать, если в новостройке обнаружены дефекты.

Отвечая на вопрос жительницы нового многоквартирного дома, где были обнаружены строительные недостатки, Павел Аргунов отметил, что обращаться с претензиями касаемо качества объекта можно лишь к застройщику в рамках исполнения гарантийных обязательств. Так, гарантийный срок на объект долевого строительства составляет пять лет, на технологическое и инженерное оборудование – три года.

— Жильцам новостроек надо обращаться в адрес застройщика с требованиями об устранении недостатков в досудебном порядке. В случае оставления претензии без внимания, либо отказа в ее удовлетворении, необходимо обратиться с исковым заявлением в суд, — сказал он.

Один из вопросов телезрителей касался заниженной температуры горячей воды в квартире дома по улице Богдана Чижика, 3, в городе Якутске. Глава надзорного органа пояснил, что если подача горячей воды нарушена без объективных причин, то УК обязана произвести замеры температуры воды и составить соответствующий акт. Так, температура подаваемой в жилые дома горячей воды в точке подачи должна быть на уровне 65-70оС. Допустимые отклонения составляют в ночное время (00-05 часов) +/-5оС, в дневное — +/-3оС.

Если температура не соответствует нормам, оплату за потребление горячей воды можно пересчитать. Корректировка оплаты в меньшую сторону производится на основании заявления собственника в УК и акта о выявленных нарушениях. При уклонении УК от подписания акта проверки, потребитель вправе составить акт проверки состоятельно. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем двумя не заинтересованными лицами.

Всего в ходе прямого эфира, в колл-центр поступило порядка 128 звонков от населения, большинство из них касались вопросов жилищно-коммунальной инфраструктуры, тарифов и ценообразования, состояния дорог и др. Первый вице-премьер Якутии Дмитрий Садовников, отметил, что на все поступившие вопросы исполнительными органами будут предоставлены ответы в течение дня, передает пресс-служба УГСЖН РС(Я).

+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 05.02.2022 17:14

Share
Published by
Анастасия Москвитина

Recent Posts

  • ЖКХ

ГУП «ЖКХ РС (Я)» завершило подключение к отоплению более 23 тысяч домов

ГУП «ЖКХ РС(Я)» завершило подключение более 23 тысяч жилых домов к отоплению. Также тепло поступило…

16.09.2025
  • КРИМИНАЛ
  • НОВОСТИ

Мошенники предлагают в Телеграме перегон машин из-за рубежа

В начале августа 39-летний житель поселка Айхал, задумавший купить машину, наткнулся в мессенджере Telegram на…

16.09.2025
  • НОВОСТИ
  • ОБЩЕСТВО

Сотрудник Авиалесоохраны Андрей Хартасов представляет Якутию на российском конкурсе лесных пожарных

На XI Всероссийском конкурсе «Лучший лесной пожарный 2025» в Красноярске Якутию представляет инструктор парашютно-пожарной группы…

16.09.2025
  • ЗДОРОВЬЕ
  • НОВОСТИ
  • ОБЩЕСТВО

Заболеваемость ОРВИ в Якутии выросла на 97%

По данным оперативного мониторинга, в целом по республике зарегистрировано более 7 тысяч случаев острых респираторных…

16.09.2025
  • СВО

Участники СВО могут пройти медицинскую реабилитацию и лечение в центрах Соцфонда России

Демобилизованные участники специальной военной операции могут пройти медицинскую реабилитацию и санаторно-курортное лечение в реабилитационных центрах…

16.09.2025
  • ПОГОДА

В среду в Якутске прогнозируют мокрый снег с дождем

Днем в среду, 17 сентября, в Якутске ожидается небольшой дождь со снегом и до +6…

16.09.2025