Росморречфлот поможет реализовать проект транспортно-логистического хаба в поселке Нижний Бестях. Об этом сообщил в пятницу, 4 октября руководитель этого федерального органа Андрей Тарасенко, подводя итоги выездного совещания в Якутии.
Хаб соединит речной, железнодорожный и автомобильный транспорт и оптимизирует логистику доставки и транзита грузов. До конца года планируется запустить подъездной железнодорожный путь со станции «Нижний Бестях» до причала грузового терминала.
«Река Лена позволяет выходить на Северный морской путь, связывает Иркутскую область с Магаданской областью и также с Амуром, где реализуется проект пограничного перехода с Китаем «Джалинда-Мохэ». То есть в перспективе здесь наладится единая система доставки и транзита грузов разными видами транспорта. Таким образом, мы исключим лишние перевалочные процедуры с одного вида транспорта на другой, это позволит сократить стоимость и сроки доставки грузов. Росморречфлот готов оказать поддержку республике по организации работы и поиску инвесторов», – отметил Андрей Тарасенко.
Транспортный узел в Нижнем Бестяхе имеет очень выгодное расположение, так как находится на пересечении транзитных потоков. Он представляет собой группу предприятий, специализирующихся на хранении, сопровождении и доставке грузов и пассажиров, а также организаций, обслуживающих объекты инфраструктуры.
В краткосрочной перспективе основные грузопотоки внутреннего водного транспорта могут быть перенаправлены на глубоководную часть Лены, минуя мелководный участок верховьев реки. Грузы будут доставляться по железной дороге до станции «Нижний Бестях» с перевалкой на речные суда и суда класса «река-море» и направляться как вниз по течению реки с выходом на Северный морской путь, так и вверх по течению в порты назначения на Лене и ее притоках.
Такая схема доставки грузов в республику позволит снизить риски срыва поставки из-за сурового климата, оптимизировать транспортные расходы и сроки доставки грузов, сообщили сегодня в пресс-службе главы и правительства Якутии.
Напомним, строительство узла началось в 2017 году. Первый причал был введен в эксплуатацию два года назад. В дальнейшем планируется построить еще два причала, создать площадку переработки и хранения грузов, а также склад горюче-смазочных материалов.
This post was published on 04.10.2024 18:59